Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

 

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно. Цель изобретения - сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети , Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно содержит опорную платформу 12 вспомогательного плавсредства 1, снабженную телескопической штангой 10 привода ее перемещения. На платформу 12 заведен силовой кабель 8 электропитания с берега, причем токопроводящие жилы этого кабеля смонтированы на обойме 17 из диэлектрического материала передающего узла электрического разъема , которая уложена на направляющем ложементе 26 с возможностью перемещения по нему совместно с кабелем 8. Обойма 17 снабжена рымом 22 для соединения с ходовым концом троса 23 судовой лебедки 25, под действием которой возможно перемещение обоймы 17 по направляющему ложементу в гнездовую часть ключа 19 приемного электрического разъема расположенного и борту обслуживаемого судна и выполненного из диэлектрического материала , 1 з.п.ф-лы, 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730992/11 (22) 22.08.89 (46) 15.09.91.Бюл. М 34 (72) А.К.Васильев и Е,С.Кузнецов (53) 629,12,02/09(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 552240, кл. В 63 В 35/06, 02,01.73. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно. Цель изобретения — сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети, Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно содержит опорную платформу 12 вспомогательного плавсредИзобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно, Цель изобретения — сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — передающий узел электрического разъема; на фиг.3 — вид А на фиг,2.

Устройство содержит вспомогательное плавсредство 1 с кранцами 2, расположенное между пирсом 3 и обслуживаемым судном 4 и имеющее палубу 5; шахту 6 с люковым закрытием 7, гибкий кабель 8, проходящий через шахту 6 в помещени.е 9 и узел передачи груза на судно 4, включающий в

„„SU,, 1676923 А1 (st)s В 63 В 35/00, В 63,) 4/00 ства 1, снабженную телескопической штангой 10 привода ее перемещения. На платформу 12 заведен силовой кабель 8 электропитания с берега, причем токопроводящие жилы этого кабеля смонтированы на обойме 17 иэ диэлектрического материала передающего узла электрического разьема, которая уложена на направляющем ложементе 26 с возможностью перемещения по нему совместно с кабелем 8. Обойма

17 снабжена рымом 22 для соединения с ходовым концом троса 23 судовой лебедки

25, под действием которой возможно перемещение обоймы 17 по направляющему ложементу в гнездовую часть ключа 19 приемного электрического разъема. расположенного l3 борту обслуживаемого судна и выполненного из диэлектрического материала, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, себя вертикальную телескопическую штангу О

10, привод 11 ее раздвижения, а также опорную платформу 12, установленную на этой штанге 10. Гибкий кабель 8 в помещении 9 собран на барабанной вышке 13. Рабочие О ходовые концы 14 кабелей заведены на Ьъ) опорную платформу 12 через роульс 15 и (А) собраны в пучок на контактных пластинах

16, расположенных с внешней стороны боковой стенки обоймы 17, передающего узла электрического разъема, выполненной из диэлектрического материала по форме ответных контактных пластин 18, расположенных на судне 4 в клюзе 19, выполненном из диэлектрического материала. Контактные пластины 18 связаны токопроводом 20 с судовой электроэнергетической системой

/со щитом 21 питания с берега/. Клюз 19

1676923 вмонтирован в борт судна (соединение кабелей 8 с береговой сетью на фиг.1 не показано), Контактные пластины 18 клюза 19 приемного узла электрического разъема расположены кангруэнтно контактным пластинам 16. Обойма 17 передающего узла электрического разъема выполнена конической и снабжена рымом 22, с которым связан ходовой 2 конец троса 23, заведенного через блок 24 на лебедку 25, Опорная платформа 12 снабжена направляющим.ложементом 26, расположенным наклонно к горизонтальной плоскости, что облегчает ввод обоймы на судно 4 со стороны борта, Трос 23 пропущен через клюз 19.

На фиг.2 и 3 показан вариант конструкции передающего узла электрического разьема. состоящеГо из обоймы 17, контактных пластин 16 и ползуна 27 на обойме 17, перемещающегося по ложементу 26, В нерабочем состоянии телескопическая штанга 10 опущена. При длительной нерабочей стоянке плавсредства коническая обойма 17 убрана в шахту 6, закрытую люком 7 (пунктиром 28 обозначена связь плавсредства с береговой электраэнергетическай системой).

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Вспомогательное плавсредства 1 устанавливается между судном 4 и причалом 3 напротив клюза 19 приемного узла электрического разъема, при этом обеспечивается возможность электрической силовой связи кабеля 8 с береговой сетью.

На рыме 22 закрепляется ходовой конец судового троса 23 и поднимаются телескопической штангой 10 опорная платформа 12 и конусная обойма 17 до уров4 ня клюза 19, при этом кабель 8 стравливается с вьюшки 13, а слабина троса 23 выбирается лебедкой 25. Затем лебедкой 25 натягивается трос 23, палзун 27 q конуснай обоймой 17 скользит по направля ащим 26 и втягивается в клюз 19 до соприкосновения контактных пластин 16 и 18, при этом рабочие ходовые концы 14 кабеля, собранные на обойме 17, движутся по роульсу 15, После проверки фазиравки и надежности контакта электроэнергии с берега 3 передается па кабелям 8 и токапроводам 20 на щиты 21

50 питания с берега. После завершения подачи кабельной линии на судно телескопическая штанга 10 опускается, Отсоединение судна 4 от берега 3 происходит при стравливании троса 23, при этом под действием силы тяжести конусная обойма 17 сходит по направляющему ложементу 26 на опорную платформу 12 или непосредственно на палубу 5 в шахту 6, а кабели 8 сматываются на вьюшку 13.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее смонтированный на корпусе судна приемный узел электрического раэьема с контактами, передающий узел электрического разъема с ответными контактами, соединенными с береговой сетью электроснабжения, а также узел перемещения передающего узла электрического разъема, о т л и ч à ю щ ее с я тем, чта, с целью сокращения времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети, узел перемещения передающего узла электрического разъема выполнен в виде вспомагательнаг0 плавучего средства, оборудованного смонтированной на палубе с возможностью вертикального перемещения опорной платформой, снабженной кинематически связанным с ней приводом ее вертикального перемещения, а передающий узел электрического разъема выполнен в виде обоймы из диэлектрического материала, при этом приемный узел электрического разъема выполнен в виде вмонтированного в борт судна клюза из диэлектрического материала, опорная платформа снабжена смонтированным на ней направляющим лажементам для обоймы передающего узла электрического разъема, а последняя снабжена смонтированным на ней палзуном, выполненным с возможностью сопряжения с направля ощим лажементом опорной платформы, а также снабжена смонтированным на ней подъемным рымам.

2. Устройство по п.1, а т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, рабочая поверхность направляющего лажемента и ось указанного клюза расположены наклонно по отношению к горизонтальной плоскости.

1676923

27

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 а

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиг. Г

Составитель В.Старых

Редактор Л.Веселовская Техред М,Моргентал

АЪг.д

Корректор М.Кучерявая

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим установкам для морских инженерно-геологических исследований, и позволяет расширить функциональные возможности исследовательского комплекса путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению
Наверх