Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации. На раме 1 каретки закреплены на осях 3 два Г-образных рычага 4, к одним плечам которых с помощью осей 5 прикреплены щеки 6, связанные осями 7 с рейкой 8, образуя при этом параллелограммный механизм. Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2. На рычагах 4 выполнены упоры 9. ограничивающие поворот щек 6, Тяга 12 подпружинена элементом 13 и соединяет оба Г-образных рычага 4. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, взаимодействующее с пальцем рейки 8. При движении грузовой каретки вверх усилия, л возникающие в точках контакта зубьев тор- 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- "лЛИОТЕКА, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729262/11 (22) 10.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71} Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Е.И.Боксер, М.А.Газина, Ю.Р.Полыковский и А.Л.Соколов (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 432076, кл. В 66 В 9/18, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПОДЬЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для иксации грузовой каретки строительного подъемника. Цель,, Ы„, 1676986 А1 изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации.

На раме 1 каретки закреплены на осях 3 два

Г-образных рычага 4, к одним плечам которых с помощью осей 5 прикреплены щеки

6, связанные осями 7 с рейкой 8, образуя при этом параллелограммный механизм.

Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2. На рычагах 4 выполнены упоры 9, ограничивающие поворот щек 6, Тяга 12 подпружинена элементом 13 и соединяет оба Г-образных рычага 4. К.раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, взаимодействующее с пальцем рейки 8. При движении грузовой каретки вверх усилия, возникающие в точках контакта зубьев тор- ф

1676986 . мозной рейки 8 и рейки 2, направлены против часовой стрелки, в результате чего тормозная рейка 8 отталкивается от рейки 2.

При движении вверх происходит "прощелкивание" рейки 8. В случае ослабления тормозов в приводах вертикального подьема при длительной выдержке каретки под нагрузкой или в аварийной ситуации возможно движение вниз. Усилие, возникающее в точках контакта зубьев реек 8 и 2, направлеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации грузовой каретки строительного подьемника.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в момент фиксации грузовой каретки; на фиг. 3 — то же, при переходе кареткой крайнего верхнего положения, На раме 1 грузовой каретки, перемещающейся вдоль рейки 2, закреплены посредством осей 3 два Г-образных рычага 4. К одним из плеч рычагов 4 посредством осей

5 прикреплены щеки 6, связанные посредством осей 7 с тормозной рейкой 8, образуя, параллелограммный механизм, Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2.

На рычагах 4 смонтированы упоры 9 для ограничения поворота щек 6. Упоры 9 расположены на прямых, соединяющих оси 7 и

3. Причем эти прямые наклонены в сторону рамы 1. На раме 1 грузовой каретки шарнир, но закреплен рычаг 10 с роликом 11, перекатывающимся по рейке 2 при движении грузовой каретки. Рычаг -10 посредством тяги 12 связан с вторыми плечами рычагов

4. Тяга 12 подпружинена упругим элементом 13. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, один конец которого представляет собой кулису, взаимодействующую с пальцем 15, закрепленным на тормозной рейке 8. Другой конец коромысла посредством пружины 16 связан с поворотной рукояткой 17. К коромыслу 14 жестко прикреплен кулачок 18 для взаимодействия с конечными выключателями 19 и 20. но по часовой стрелке так,.что щеки 6 поворачиваются по часовой стрелке до зацепления зубьев. Для перемещения грузовой каретки вниз рукоятка 17 переводится в верхнее положение, при этом пружина 16 воздействует на коромысло 14, которое через палец 15 воздействует на тормозную рейку

8 и стремится отвести ее от рейки 2. 1 з.п,флы, 3 ил.

Устройство работае следующим образом.

Перед движением грузовой каретки вверх рукоятка 17 переводится в нижнее положение, При этом усилением пружины

16 коромысло 14 поворачивается по часовой стрелке и через палец 15 воздействует на тормозную рейку 8, которая вместе со щеками 6 поворачивается относительно осей 5 до момента захода зубьев тормозной рейки 8 в зацепление с зубьями рейки 2.

В таком положении механизма фиксации при движении грузовой каретки вверх усилия, возникающие в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и рейки 2, направлены против часовой стрелки относительно осей 5, в результате этого тормозная рейка

8 отталкивается от рейки 2. Таким образом, при движении вверх происходит "прощелкивание" тормозной рейки 8 по рейке 2. В случае ослабления тормозов в приводах вертикального подъема грузовой каретки, при длительной остановке грузовой каретки под нагрузкой или в случае аварийной ситуации (нарушение связи между приводом и рейкой) возможно движение грузовой каретки вниз. При этом усилие, возникающее в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и зубьев рейки 2, направлено по часовой стрелке относительно шарниров 5, таким образом щеки 6 поворачиваются по часовой стрелке до полного зацепления зубьев тормозной рейки 8 с зубьями рейки 2, При этом усилие, возникающее в зацеплении, передается через оси 7, щеки 6 и оси 5 на Г-образные рычаги 4, и через оси 3 замыкаются на раме 1 грузовой каретки, т.е. возникает расклинивающее усилие между рейкой 2 и грузовой кареткой, передаваемое на боковые башмаки грузовой каретки (не показа-чы). Коромысло 14 доворачивается по

1676986 часовой стрелке, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 19, отключающий привод на движение вниз.

Грузовая каретка фиксируется относительно рейки 2.

При движении грузовой каретки вверх и переходе крайней верхней остановки ролик 11 сходит с рейки 2, при этом рычаг 10 под действием собственного веса и пружины 13 поворачивается против часовой стрелки, тяга 12 опускается, поворачивая Г-образныерычаги 4 относительно осей 3. При этом усилие в зацеплении тормозной рейки 8 с рейкой 2 направлено против часовой стрелки относительно осей 3, в результате этого одновременно щеки 6 поворачивается относительно осей 5 до контакта с упорами 9, а рычаги 4 поворачиваются относительно осей 3 до тех пор, пока тормозная рейка 8 и рейка 2 не войдут в полное зацепление, при этом усилие в зацеплении передается через оси 7, упоры 9 и оси 3 на раму 1 грузовой каретки. Коромысло 14 доворачивается против часовой стрелки, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 20, отключая привод на движение вверх.

Для перемещения грузовой каретки вниз рукоятка 17 переводится в верхнее положение, при этом пружина 16 воздействует на коромысло 14, которое через палец 1S воздействует на тормозную рейку 8 и стремится отвести ее от рейки 2.

При движении вниз ролик 11 наезжает на рейку 2, тяга 12 поднимается и поворачивает Г-образные рычаги 4 в исходное положение, а щеки 6 ложатся на упоры 9. При этом коромысло 14 занимает среднее положение, при котором конечные выключатели

19 и 20 свободны.

В этом случае между рейкой 2 и тормозной рейкой 8 устанавливается зазор, позволяющий свободно опускать грузовую каретку на нижнюю остановку.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника, содержащее шарнирно связанный с рамой грузовой каретки рычаг, несущий ролик для взаимодействия с рейкой при движении грузовой каретки, подпружиненную тягу, кинематически связанную с тормозной рейкой, и кулачок для взаимодействия с конечным выключателем привода подъема, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышения надежности ее фиксации, оно снабжено механизмом, кинематически связывающим каретку с тормозной рейкой, включающим в себя по крайней мере два шарнирно прикрепленных к упомянутой раме Г-образных рычага с щеками, каждая из которых шарнирно связана с одним из плеч соответствующего ей рычага и тормозной рейкой, образующими со щекой параллелограммный механизм, смонтированные на Г-образных рычагах ограничители поворота щек, каждый из которых расположен на прямой, соединяющей оси крепления Г-образного рычага к раме и щеки — к тормозной рейке.и наклоненной в сторону грузовой кареткй, и механизмом отвода тормозной рейки с руч.: ным приводом, причем рычаг, оснащенный роликом, и вторые плечи Г-образных рычагов связаны между собой упомянутой подпружиненной тягой и образуют параллелограммный механизм, а прямая, соединяющая ось крепления щеки к Г-образному рычагу, и ось, соединяющую щеку с тормозной рейкой, наклонена в сторону рейки.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е-с я тем, что механизм отвода тормозной рейки содержит шарнирно прикрепленное к раме грузовой каретки коромысло, один конец которого кинематически связан с тормозной рейкой, а другой посредством пружины связан с поворотной рукояткой.

16769Â6

16

1676986

Составитель Л.Борисова

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 3079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов при ремонг те и строительстве кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным органам канатного подъемника

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4), которая содержит опорные элементы, выполненные с возможностью перемещения между положением, выдвинутым в сторону из поддерживающей платформы, и положением, втянутым в поддерживающую платформу. При осуществлении способа изготовления лифта опорная рама (4), поддерживаемая на указанных опорных элементах в их выдвинутом положении, может быть опущена до упора на верхнюю часть стенных конструкций шахты лифта для поддержки поддерживающей платформы в шахте лифта. Во втянутом положении опорных элементов поддерживающая платформа (3) может быть перемещена в вертикальном направлении в шахте лифта без препятствий со стороны опорных элементов. Опорная рама (4) содержит балки, которые жестко скреплены друг с другом и выполнены так, что к каждому из четырех боковых направлений поддерживающей платформы направлен по меньшей мере один конец балки опорной рамы, при этом на указанном конце балки расположен выполненный с возможностью перемещения опорный элемент. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности поддержки платформы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Груз (L) устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. В указанном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза (L) лебедку (3), которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает груз (L), с помощью указанной лебедки (3) до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Лифтовое устройство реализует приведенный выше способ перемещения тяжелого груза. Изобретения обеспечивают безопасность перемещения груза. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении. При этом в нижерасположенном положении платформа (4) также использовалась для поддержки механизмов (5). Подъем платформы (4) осуществляется с помощью подъемных средств (9) и (10). Изобретение обеспечивает упрощение процесса изготовления лифта. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх