Грейфер

 

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s В 66 С 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, « 963NI

4A)f ц >, а f(pfg)g@g у 6 " "1 РIP 1%4 о 3 V

О

О (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738102/11 (22) 13.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M. И. Арсеничева (72)Э,Т.Скрипник,В.И.Сарандачев,Э.Н.Салий и В. Н. Судзиловский (53) 621.86.063(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 498253,, кл. В 66 С 3/20, 1976. (54) ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем

„„5U „„1677003 А1 снижения динамических нагрузок на элементы грейфера. Грейфер содержащий подвижную 7 и неподвижную 3 траверсы, поддерживающий канат 1 с обводными 2 и уравнительным 5 блоками, снабжен виброгасителем 6, который посредством пространственной фермы жестко закреплен на подвижной траверсе 7, при этом уравнительный блок 5 закреплен на корпусе виброгасителя 6 и расположен над неподвижной траверсой 3, При работе уравнительный блок 5 через виброгаситель 6 и его связь с подвижной траверсой 7 компенсирует динамические нагрузки на элементы грейфера. 1 ил.

1677003

Составитель М.Чистяков

Редактор Н,Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем снижения динамических нагрузок на элементы грейфера.

На чертеже изображена схема подвески двухканатного грейфера, Предлагаемое устройство содержит поддерживающий канат 1, пропущенный в ручьях блоков 2 неподвижной траверсы 3 полиспастной системы замыкающих канатов 4 и в ручье уравнительного блока 5.

Уравнительный блок 5 смонтирован на корпусе пружинно-гидравлического виброгасителя 6, шток которого жестко связан с подвижной траверсой 7 полиспастной системы, установленной в направляющих 8 неподвижной траверсы 3.

Устройство работает следующим образом.

При опускании закрытого грейфера и его разгрузке поддерживающий канат 1 неподвижен, а при разгрузке подвижная траверса 7 с уравнительным блоком 5 опускаются, укорачивая петлю поддерживающего каната 1 и обеспечивая его натяжение. При опускании раскрытого грейфера оба каната (поддерживающий 1 и замыкающий 4) разматываются одновременно, уравнительный блок 5 находится в крайнем нижнем положении. При зачерпывании замыкающий канат 4 натягивается, подвижная траверса.7 полиспаста с уравнительным блоком 5 перемещается вверх. Уравнительный блок 5 компенсирует прослабление поддерживающего каната 1 вплоть до закрытия грейфера и начала его подъема, При подъеме груженного грейфера уравнительный блок 5 находится в крайнем верхнем положении, компенсируя возможное прослабление каната за счет прогибов пружин пружинно-гидравлического виброгасителя 6.

При внезапном отрыве груза удар. вызванный взаимным перемещением траверс полиспаста, демпфируется работой пружинно-гидравлического виброгасителя, а слаби5 на в канатах компенсируется уравнительным блоком и виброгасителем 6.

Кроме того, наличие поступательной кинематической пары, образованной подвижным соединением подвижной траверсы 7 с

10 неподвижной траверсой 3, обеспечивает равномерную вытяжку ветвей полиспаста замыкающего каната 4 и устраняет перекосы подвижной траверсы 7 относительно неподвижной траве рсы 3, что также

15 способствует повышению долговечности замыкающего каната.

Формула изобретения

Грейфер, содержащий кинематически

20 связанную с грузозахватными челюстями неподвижную траверсу с обводными блоками и уравнительным блоком, который расположен симметрично относительно ветвей поддерживающего каната, а также подвиж25 ную траверсу, на которой закреплены грузозахватные челюсти и которая посредством трособлочной системы смыкания челюстей связана с упомянутой неподвижной траверсой, отличающийся тем, что, с целью

30 повышения эффективности работы путем снижения динамических нагрузок на элементы грейфера. он снабжен пружинно-гидравлическим виброгасителем, который жестко закреплен на подвижной траверсе

35 посредством пространственной фермы, вертикальные элементы которой пропущены через направляющие отверстия, выполненные в неподвижной траверсе, при этом упомянутый уравнительный блок поддержи40 вающего каната закреплен на вышеуказанном пружинно-гидравлическом виброгасителе.

Грейфер Грейфер 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 1654235

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5). Одна из двух поворотных опор (4, 5) имеет по меньшей мере две планки (6, 7) и один опорный валик (8). Одна планка (6) выполнена с возможностью соединения со стрелой (1) крана, а другая планка (7) - с крепежным устройством, и опорный валик (8) без возможности проворачивания соединен с одной из двух планок (6, 7) и вращается относительно другой из двух планок (6, 7). Система содержит один маятниковый тормоз (9) для затормаживания или соответственно демпфирования маятникового движения рабочего органа на стреле (1) крана, который имеет множество (10, 11) пластинообразных тормозных элементов. Первая часть (10) пластинообразных тормозных элементов из множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов на своем наружном окружном крае имеет наружный профиль, и вторая часть (11) пластинообразных тормозных элементов множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов на своем внутреннем окружном крае имеет внутренний профиль. На опорном валике (8) посредством комплементарного профиля с геометрическим замыканием закреплена первая (10) или вторая часть (11) пластинообразных тормозных элементов множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов, и другая часть (11) пластинообразных тормозных элементов из множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов посредством комплементарного профиля с геометрическим замыканием соединена с той планкой (6, 7), относительно которой поворачивается опорный валик (8). Достигается усовершенствование шарнирной системы. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх