Устройство для ограничения угла поворота грузоподъемного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения диапазона ограничения углов поворота. Устройство связано с колонной 7, на которой установлена вертикально-подвижная от привода каретка 8 с грузовыми захватами 9, установленными на неподвижной относительно их тележке, и содержит звездочку 13, на которой закреплен упор 19, а ведомая звездочка 17 установлена на раме тележки рядом с неподвижным упором (стопором ) 16. Упоры 16 и 19, взаимодействуя, ограничивают угол поворота грузовых захватов 9. Устройство позволяет многооборотное вращение грузозахватов с широким диапазоном выбора угла поворота, что повышает маневренность при переработке грузов. 2 ил,

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/94, 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630140/11 (22) 02.01,89 (46) 15.09.91, Бюл, N 34 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) В.И.Горюнов и T.M.Èáðýèìîâ (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 348489, кл. В 66 С 23/94, 1972.

Патент США N 4191301, кл. В 66 С 23/94, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных

„„5U„„1677016 А1 кранов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения диапазона ограничения углов поворота. Устройство связано с колонной 7, на которой установлена вертикально-подвижная от привода каретка 8 с грузовыми захватами 9, установленными на неподвижной относительно их тележке, и содержит звездочку 13, на которой закреплен упор 19, а ведомая звездочка 17 установлена на раме тележки рядом с неподвижным упором (стопором) 16. Упоры 16 и 19, взаимодействуя, ограничивают угол поворота грузовых захватов 9, Устройство позволяет многооборотное вращение грузозахватов с широким диапазоном выбора угла поворота, что повышает маневренность при переработке грузов. 2 ил, 1677016

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения диапазона ограничения углов поворота.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Устройство смонтировано на подъемнотранспортном механизме, состоящем из самоходного моста 1, подвешенного на подкрановых путях 2, На направляющих 3 моста 1 установлена тележка 4 с приводом

-5 передвижения, на которой на поворотной платформе 6 закреплены колонна 7 (груэоподьемное средство) . с вертикально-подвижной кареткой 8 с вильчатым грузовым захватом 9, перемещаемыми приводом 10.

На колонне 7 в нижней части закреплены поручни 11 для ручного ее поворота и пульт

12 управления приводами, а в верхней части жестко закреплена звездочка 13 устройства на геометрической оси поворота, имеющая на своей оси отверстие для прохода гибкого кабеля 14, по которому питается привод 10 и осуществляется коммутация пульта 12 управления с пусковой аппаратурой приводов, располагаемой в шкафу 15, установленном на раме тележки 4, На этой же раме установлены неподвижный упор 16, свободно вращающаяся звездочка 17 упомянутого устройства, соединенная со звездочкой 13 цепью 18, на которой закреплен упор 19, взаимодействующий с упором 16 при поворотах колонны 7.

Подъемно-транспортный механизм работает следующим образом.

Оператор включением соответствующих приводов подводит вильчатый грузовой захват 9 под перерабатываемый груз, например перемещаемый подвесным конвейером, Включением привода 10 подьема снимает его с конвейера и, оперируя кнопками пульта 12 управления соответствующих приводов, перемещает груз в нужное место

5 для складирования и устанавливает его, При перемещениях груза колонна 7 поворачивается за поручни 11 на требуемые углы в соответствующих направлениях. При поворотах подвижный упор 19, взаимодействуя

10 с неподвижным упором 16, контролирует (ограничивает) максимальный угол поворота колонны в одну и другую стороны от среднего положения.

Максимальным углом поворота являет15 ся угол, который допускает закручивание конкретного кабеля 14 на конкретной длине его между местами закреплений — от шкафа 16 до электродвигателя привода 10, В конструкциях штабелеров количество

20 оборотов в одну сторону может составлять

2-3. Полное количество оборотов соответственно составляет 4-6.

25 Формула изобретения

Устройство для ограничения угла поворота грузоподъем ного средства,п реимущественно колонны мостового крана с грузовым захватом, содержащее связанный

30 с поворотной частью груэоподьемного средства орган с упором и размещенный на несущей конструкции грузоподъемного средства с возможностью взаимодействия сэтимупоромстопор, отл ича ющее—

35 с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения диапазона ограничения углов поворота, связанный с поворотной частью грузоподьемного средства орган представляет собой

40 замкнутую цепь, огибающую звездочки, одна из которых жестко закреплена на упомянутой поворотной части, а другая шарнирно на несущей конструкции грузоподьемного средства.

1677016 диЫА

18 б 10

Раг. 2

16 17

Составитель Г, Сарычева

Редактор Н. Киштулинец Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для ограничения угла поворота грузоподъемного средства Устройство для ограничения угла поворота грузоподъемного средства Устройство для ограничения угла поворота грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин
Наверх