Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля

 

Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля. Цель изобретения - повышение надежности. Стыковое соединение включает в себя размещенные по обе стороны от стыкуемых секций 2 стыковые накладки 3, каждая из которых выполнена П-образного профиля с разновеликими по длине параллельными полками, меньшая из которых перпендикулярна и поджата к боковым вертикальным стенкам секций 2, а большая - к нижней горизонтальной поверхности полки, образующей дорожку качения секции монорельса . В большей полке выполнены отверстия , через которые пропущены резьбовые крепежные элементы 1, причем их верхние концы приварены к поверхностям боковых вертикальных стенок секций 2, а нижние концы зафиксированы относительно большей полки накладки 3 гайками 4 с шайбами 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (505 Е 01 В 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721647/11 (22) 26,05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Конструкторское бюро г. Артем Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) Г.В.Легких и B.Н.Ямяге (53) 625.34(088.8) (56) Каталог ФРГ фирмы Mannesmann

Demag Fordertechnlk "KomponentenHandbuch" 85/86, 0185ДЕ-20261644714lS963, с. 6, Aufhangung, фиг, 4. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИИ

МОНОРЕЛЬСА КОРОБЧАТОГО ПРОФИЛЯ (57) Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля. Цель изобретения — повышение надежности. Стыковое соединение включает в себя размещенные по обе стороны от стыкуемых секций 2 стыковые накладки 3, каждая иэ которых выполнена П-образного профиля с разновеликими по длине параллельными полками, меньшая из которых перпендикулярна и поджата к боковым вертикальным стенкам секций 2, а большая — к нижней горизонтальной поверхности полки, образующей дорожку качения секции монорельса. В большей полке выполнены отверстия, через которые пропущены резьбовые крепежные элементы 1, причем их верхние концы приварены к поверхностям боковых вертикальных стенок секций 2. а нижние концы зафиксированы относительно боль- 3 шей полки накладки 3 гайками 4 с шайбами

5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1677142

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля в токоподводе мостового крана. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображено стыковое соединение секций монорельса„на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 10

Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля содержит резьбовые крепежные элементы 1, приваренные к концам боковых поверхностей вертикальных стенок секций 2 перпендику- 15 лярно дорожке качения монорельса, и стыковые накладки 3.

Каждая накладка 3 выполнена П-образного профиля с полками разной длины, причем на большей иэ них на каждом конце 20 выполнены отверстия, через которые на1 ! кладка заводится в крепежные элементы 1 и прикрепляется к секциям 2 гайками 4 с шайбами 5.

Стыковое соединение работает следую- 25 щим образом.

При затягивании гайки 4 дорожки качения двух секций 2 прижимаются к одной поверхности стыковой накладки 3, обеспечивая единую плоскость дорожки качения, 30

Одновременно за счет разности длины полок стыковой накладки 3 и консольного приложения нагрузки от затягивания гайки 4 происходит деформация большей полки накладки 3 с прижимом ее меньшей полки к 35 вертикальной стенке секции 2. Причем воздействие происходит в зоне расположения центра оси катков, что исключает образование ступенек в месте стыка и заклинивание катков. 40

Наличие крепежных элементов 1, приваренных перпендикулярно дорожке качения, фиксирует секции 2 в осевом направлении. Размещение крепежных элементов 1 под острыми углами, например

5-3,к плоскости стыка, позволят исключить зазор в месте стыка дорожки качения путем прижатия секций одну к другой.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля. включающее в себя стыковые накладки, расположенные по обе стороны от стыкуемых секций, и резьбовые крепежные элементы, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждая накладка выполнена П-образной в поперечном сечении с разновеликими подлине параллельными полками, меньшая из которых перпендикулярна и поджата к концам соответствующих боковых вертикальных стенок стыкуемых секций монорельса; а большая установлена в контакте с нижней горизонтальной поверхностью полки, образующей дорожку качения секции монорельса, и выполнена с вертикальными отверстиями, через которые пропущены укаэанные резьбовые крепежные элементы, ориентированные перпендикулярно дорожке качения, причем их верхние концы жестко присоединены к указанным поверхностям боковых вертикальных стенок стыкуемых секций, а нижние концы зафиксированы относительно большей полки стыковой накладки.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что крепежные элементы наклонены симметрично под острыми углами в сторону от плоскости стыка секций монорельса.

1677142

Составитель А.Детинко

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор H.Øèòåâ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне
Наверх