Уплотнение подшипника качения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам подшипников качения. Цель изобретения - повышение надежности изготовления. Уплотнение подшипника качения выполнено в виде шайбы 1 из упругого материала, армированной металлическим кольцом 2. На одном торце выполнен кольцевой уступ 3. На другом торце - скошенный участок 4. Между кольцевым уступом 3 и прилегающей к внутреннему диаметру шайбы зоной выполнена кольцевач канавка 5. Основание 6 канавки 5 и ее боковая стенка 7 образуют замок. За счет замка при раскрытии пресс-формы уплотнение остается на нижней его части и не деформируется. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744832/27 (22) 25.08,89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (71) Производственное обьединение "Первый государственный подшипниковый заВод (72) Л.Б.Попов, Л.М.Конкина и А.Л.Кислых (53) 62.762.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 213477, кл. F 16 С 33/78, 1968. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам подИзобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам подшипников качения.

Цель изобретения — повышение надежности изготовления эа счет снижения вероятности эалипания уплотнения на рабочей поверхности инструмента при его раскрытии.

На чертеже дано предлагаемое уплотнение, разрез.

Уплотнение выполнено в виде шайбы 1 из упругого материала, армированной металлическим кольцом 2. На одном торце шайбы 1 выполнен кольцевой уступ 3 для заделки металлического кольца 2, на другом торце — скошенный в сторону внутреннего диаметра участок 4, смещенный по отношению к уступу в ту же сторону. Между кольцевым уступом 3 и прилегающей к внутреннему диаметру шайбы зоной выполнена кольцевая канавка 5, Канавка 5 имеет наклонное в сторону уступа основание 6 и

„„Я2„„1677392 Al шипников качения. Цель изобретения — повышение надежности изготовления. Уплотнение подшипника качения выполнено в виде шайбы 1 из упругого материала, армированной металлическим кольцом 2. На одном торце выполнен кольцевой уступ 3. На другом торце — скошенный участок 4: Между кольцевым уступом 3 и прилегающей к внутреннему диаметру шайбы зоной выполнена кольцевая канавка 5. Основание 6 канавки 5 и ее боковая стенка 7 образуют "замок". За счет "замк-" при раскрытии пресс-формы уплотнение остается на нижней его части и не деформируется. 1 ил. сопряженную с ним боковую стенку 7, наклонную к основанию под острым углом.

Основание 6 и боковая стенка 7 образуют

"замок"=0,12 мм, эа счет которого при раскрытии пресс-формы уплотнение остается на нижней части пресс-формы, т.е. не будет деформироваться.

Шайба 1 по наружному диаметру имеет радиус закругления 8, приближенный к форме канавки наружного кольца подшипника, а по внутреннему диаметру имеет цилиндрическую поверхность 9 для скользящего контакта с внутренним кольцом подшипника.

При раскрытии пресс-формы за счет

"замка" воздух беспрепятственно проникает в пространство между верхней вставкой пресс-формы и шайбой 1, т.е. уп лотнение не залипает на верхней вставке, а надежно остается на нижней вставке пресс-формы, с которой легко снимается.

Использование изобретения позволит повысить технологичность уплотнения и

1677392

Составитель Л. Кирюхина

Редактор M. Васильева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снизить процент брака по искажению формы.

Формула изобретения

Уплотнение подшипника качения, выполненное в виде шайбы из упругого материала, армированной металлическим кольцом и имеющей на одном из ее торцов кольцевой уступ для заделки металлического кольца по внутреннему диаметру, а на

Другом — скошенный в сторону внутреннего диаметра участок, смещенный по отношению к кольцевому уступу в ту же сторону, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности изготовления, меж5 ду кольцевым уступом и прилегающей к внутреннему диаметру шайбы зоной выполнена кольцевая канавка r. наклонным в сторону уступа основанием и сопряженной с ним боковой стенкой, наклонной под ост10 рым углом к основанию.

Уплотнение подшипника качения Уплотнение подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх