Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента. При возникновении динамических нагрузок оба упругих элемента, которые включены параллельно, воспринимают эту нагрузку. Однако первый упругий элемент в виде криволинейного бруса 1 испытывает одновременно сложны деформации: изгиба, сдзмга, сжэтия - растяжения, Второй упругий элемент 5 1/ Спытывз т только деформации згиба, т.к. его концы укреплены на накладках 3 с помощью антифрикционных направляющих 10 и перемычек 11. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673205/28 (22) 04.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. 1Ф 34 (72) И.С.Карасов и О.Н.Орлов (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 696207, кл, F 16 F 7/02, 1978. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащиты за счет

„„5U„, 1677402 А1 изменения вида трения, сухого на конструктивное и эа счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента. При возникновении динамических нагрузок оба упругих элемента. которые включены параллельно, воспринимают эту йагрузку, Однако первый упругий элемент в виде криволинейного бруса 1 испытывает одновременно сложные деформации. изгиба, сда.:та, сжэтия — растяжения, BTQрой упругий элемент 5 испытывает только деформации изгиба, т.к. его концы укреплены на накладках 3 с помощью антифрикционных направляющих 10 и перемычек

11. 3 ил, 1677402

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий.

Цель изобретения — повышение эффективности пространственной виброударозащиты за счет изменения вида трения сухого на конструкционное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основногс упругого элемен-а.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1.

Амортизатор содержит первый упругий элемент в виде криволинейного бруса 1, состоящего из двух соосно размещенных крайних колен, где расположены узлы 2 крепления к одному из оснований и накладки 3, центрального колена,где размещен узел 4 крепления к другому основанию, и двух средних упругих колен, расположенных под углом к остальным, Узлы 2 и 4 крепления включают в себя втулку. Ось втулки узла 4 крепления перпендикулярна центральному колену, а ось центрального колена смещена относительно осей крайних колен по длине втулки центрального узла

4 крепления.

Второй упругий элемент 5 выполнен в виде балки с ограничителями 6 на концах, связан в средней части с центральным узлом 4 крепления первого упругогс элемента и выполнен из резинокордного материала, состоящего из обернутых тканью 7 слоев ткани 8, корда и резины.

Амортизатор снабжен дополнительными накладками 9, установленными на крайних коленах оппозитно основным накладкам 3, направляющими 10, выполненными из антифрикционного материала, расположенными на внутренних поверхностях накладок 3 и 9 и связывающими их перемычками 11, а второй упругий элемент

5 расположен между направляющими t0 и перемычками 11 фторопласта, Амортизатор работает следующим образом.

При возникновении динамических нагрузок оба упругих элемента, которые включены параллельно, воспринимают эти нагрузки. Однако, если криволинейный

50 брус 1 испытывает одновременно сложные деформации — изгиба, сдвига, сжатия (растяжения), то второй упругий элемент5 испытывает только деформации изгиба, так как его концы 5 укреплены на накладках 3 с помощью антифрикционных направляющих

10 и перемычек 11, Это позволяет испольэовать высокие демпфирующие свойства резинскордного материала и избежать негативного его влияния, связанного с тем, что резинокордный материал практически нерастяжим, При деформациях амортизатора, превышающих заранее заданную величину, выбирается зазор между ограничителями 6, укрепленными на концах второго упругого элемента 5, и происходит ограничение хода, Формула изобретения

Амортизатор для установки между двумя основаниями, содержащий упругие элементы, один из которых выполнен из резиноподобного материала в виде криволинейного бруса из двух соосных крайних колен с накладками и узлами крепления к одному из оснований, центрального колена, параллельного крайним, с узлом крепления в виде втулки к другому основанию, которая перпендикулярна центральному колену, и двух средних колен, расположенных под углом к остальным, второй упругий элемент в виде балки с ограничителями на концах, связанный в средней части с центральным узлом крепления первого упругсгс элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброударозащиты, второй упругий элемент выполнен из резинокордного материала, ось центрального колена смещена относительно осей крайних колен по длине втулки, узлы крепления крайних колен выполнены также в виде втулок, а амортизатор снабжен дополнительными накладками, установленными на крайних коленах оппозитно основным, выполненными из а нтифрикционного материала направляющими, расположенными на внутренних поверхностях накладок, и связывающими их перемычками, а второй упругий элемент расположен между направляющими и перемычками.

1677402

Составитель B. Золотовскгя

Редактор И. Касарда Техред М,Моргентал Корректор О, Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.
Наверх