Индукционно-динамический расцепитель автоматического ударостойкого выключателя

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса и повышение надежности. Якорь расцепителя выполнен в виде двух кольцевых сегментов, которые расположены на противоположных торцах неподвижной катушки диаметрально противоположно. Сегменты соединены между собой токопроводящими перемычками и образуют короткозамкнутый виток. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 01 Н 33/38, 33/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745892/07 (22) 22.08,89 (46) 15,09.91. Бюл. ЬЬ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологическийй и н ститут. низковольтного аппаратостроения (72) Г.В.Могилевский (53) 621.328.524(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1437936, кл. Н 01 Н 33/46, 1987.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к ударостойким автоматическим выключателям, Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса при повышении надежности работы расцепителя.

На фиг.1 представлен предлагаемый расцепитель, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Расцепитель содержит изоляционный корпус 1,.внутри которого расположена катушка 2, намотанная медной лентой (для увеличения коэффициента заполнения), одинаковые части якоря в виде сегментов 3 и 4, выполненные из токопроводящего материала, токопроводящие перемычки 5 и 6, соединяющие сегменты 3 и 4, валик 7, жестко связанный с перемычкой 5, отключающий валик 8, на котором выполнено утолщение 9 с пазом для зацепления с рычагом 10 механизма, жестко связан с перемычкой 6. Дополнительный опорный валик

7 и отключающий валик 8 установлены с

\. Ж 1677725 А1 (54) ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ

РАСЦЕПИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАРОСТОЙКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса и повышение надежности. Якорь расцепителя выполнен в виде двух кольцевых сегментов, которые расположены на противоположных торцах неподвижной катушки диаметрально противоположно, Сегменты соединены между собой токопроводящими перемычками и образуют короткозамкнутый виток. 2 ил, возможностью вращения в опорах 11 корпуса 12 автоматического выключателя.

В номинальном статическом режиме якорь расцепителя удерживается в положении, показанном на фиг.1 и 2 с помощью пружин (не показаны). Рычаг 10 входит в зацепление с отключающим валиком 8.

Подвижная система, состоящая из сегментов 3 и 4 якоря, токопроводящих перемычек 5 и 6, валика 7 и отключающего валика 8, статически и динамически уравновешена, вследствие чего при ударах и вибрациях положение сегментов 3 и 4 якоря относительно катушки 2 не меняется и расцепления отключающего валика 8 с пазом с рычагом 10 механизма не происходит, При возникновении тока аварийного режима в цепи, защищаемой автоматическим выключателем, на катушку 2 разряжается конденсатор. Ток, проходящий по виткам катушки 2, создает. магнитный поток, наводящий в контуре: сегмент 3 якоря — токопроводящая перемычка 5 — сегмент 4 якоря—

1677725 токопроводящая перемычка 6, — индуктированный ток. Этот ток взаимодействует с током в катушке 2, что приводит к отбросу сегментов 3 и 4 якоря от торцов катушки 2, в результате чего узел, содержащий сегменты 3 и 4 якоря, токопроводящие перемычки

5 и 6. валик 7 и отключающий валик 8, поворачивается по стрелке, после чего рычаг 10 механизма выходит из зацепления с отключающим валиком 8 в пазу его утолщения 9, что обеспечv, .ает отключение выключателем сети.,!1ля включенйя выключателем его механизм (на фигурах. не показан) обеспечивает возврат частей индукционно-динамического расцепителя в положение, показанное на фиг,1, 2.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет уменьшенные в два раза габариты и, вес, а также повышенную надежность за счет уменьшения вероятности отказа односекционной катушки, Формула изобретения

И ндукцион но-динамический расцепитель автоматического ударостойкого выключателя, содержащий неподвижную катушку, подвижный якорь, выполненный из двух одинаковых жестко соединенных частей, закрепленных на отключающем валике, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения

5 габаритов и веса и повышения надежности работы, катушка выполнена односекционной, каждая из частей якоря выполнена в виде кольцевого сегмента, причем кольцевые сегменты расположены на противопо10 ложных торцевых сторонах указанной катушки по обе стороны от ее аксиальной плоскости симметрии, проходящей через ось отключающего валика, причем соединение кольцевых сегментов якоря между со15 бой выполнено с помощью двух токопроводящих перемычек, которые расположены диаметрально противоположно на наружной боковой поверхности указанной катушки так, что сегменты якоря и пере20 мычки .образуют короткозамкнутый виток, отключающий валик закреплен в одной из указанных перемычек, в другой из которых закреплен дополнительно введенный опорный валик, причем валики расположены со25 осно друг другу и симметрично торцам катушки.

Составитель Ю. Быковец

Редактор Г, Мозжечкова Текред M,Ìoðãåíòàë Корректор М. Максимиаинец

Заказ 3116 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Индукционно-динамический расцепитель автоматического ударостойкого выключателя Индукционно-динамический расцепитель автоматического ударостойкого выключателя Индукционно-динамический расцепитель автоматического ударостойкого выключателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- // 420001

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- // 420001

Изобретение относится к силовому выключателестроению и может быть использовано в вакуумных выключателях с электромагнитным приводом
Наверх