Электропривод соосных механизмов встречного вращения

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и электроприводах сооСных механизмов встречного вращения Наиболее целесообразное применение - привод винтов Цель изобретения повышение производительности соосных механизмов путем выравнивания частот вращения валов Электропривод снабжен дополнительными синхронными машинами, установленными соответственно на валах соосных механизмов, причем якорные обмотки синхронных машин имеют обратный порядок чередования фаз 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728935/07 (22) 07.08.89 (46) 15..09.91. Бюл. М 34 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) О.Н.Савилов, Ю.О,Савилов и Л.Г:Шевченко (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 765943, кл. Н 02 К 16/00, 1972, Авторское свидетельство СССР

М 53476, кл. В 63 Н 23/24, 1937. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД СООСНЫХ МЕХА-

НИЗМОВ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам и электроприводам, и может использоваться преимущественно для привода винтов.

Цель изобретения — повышение производительности соосных механизмов за счет выравнивания частот вращения валов.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем два ротора, отделенных друг от друга воздушным зазо ром и расположенных на коаксиально расположенных валах с возможностью вращения валов друг относительно друга в противоположных направлениях, применены две дополнительные синхронные машины, якорные обмотки которых неподвижны и соединены со встречным порядком следования фаз. а роторы установлены на разных валах привода.

На чертеже показана конструктивная схема электропривода, Злектропривод содержит два ротора 1 и 2, расположенных соответственно на валу

3 обычной конструкции и на полом валу 4.

„„5U„„1677799 А1

s Н 02 К 16/00, В 64 С 11/46 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и электроприводах соосных механизмов встречного вращения. Наиболее целесообразное применение — привод винтов. Цель изобретения — повышение производительности соосных механизмов путем выравнивания частот вращения валов. Электропривод снабжен дополнительными синхронными машинами. установленными соответственно на валах соосных механизмов, причем якорные обмотки синхронных машин имеют обратный порядок чередования фаз. 1 ил, Ротор 1 выполнен с обычной многофазной обмоткой, подключаемой к питающей сети переменного тока через контактные кольца

5 и щетки 6. Щетки 6 закреплены на внешней неподвижной раме 7. На валах 3 и 4 установлены соответс..венно роторы 8 и 9 синхронных машин 10 и 11.

Устройство работает следующим образом, При подключении указанной многофазной обмотки к питающей сети переменного тока валы 3 и 4 вращаются встречно. Частоты их вращения из-за разности сил трения о воздух, в подшипниках и т.п. не могут быть абсолютно равными, а при использовании предлагаемого электропривода для винтов разность частот вращения может обусловливаться еще и тем обстоятельством, что скоростные характеристики винтов отличаются друг от друга, Винты, как правило, рассчитываются на максимальную скорость, так как чем выше скорость, тем больше сила тяги винта, т.е, выше его производительность. При разности частот вращения валов

1677799 тот винт, который расположен на валу с меньшей частотой вращения, недоиспользуется, поэтому, чтобы повысить производительность винтов, предлагается электропривод, в котором предусмотрено с помощью дополнительных синхронных машин 10 и 11 выравнивание частот вращения валов. Якорные обмотки 12 и 13 синхронных машин неподвижны и соединены между собой с изменением порядка следования фаз, т.е. синхронные машины 10 и 11 включены на параллельную работу. Очевидно, что для них установившийся режим работы (при одинаковой полюсности) возможен только при равенстве частот вращения валов. При этом синхронные машины работают вхолостую, угол нагрузки 0 для каждой из них равен О, между якорными обмотками синхронных машин не будет протекать уравнительный ток. При возникновении расбаланса частот вращения валов, например частота вращения вала 4 станет больше частоты вращения вала 3, синхронная машина 11 переходит в генераторный режим, так как ротор этой машины забегает на некоторый угол нагрузки 0 > 0, что соответствует генераторному режиму, при этом синхронная машина 11 отдает активную мощность, а синхронная машина 10 ее потребляет, т, е. синхронная машина 10 переходит в двигательный режим; Но при этом в синхронной машине 11 возникает тормозящий электромагнитный момент, а в синхронной машине 10 — ускоряющий электромагнитный момент, которые дейст5 вуют до тех пор, пока частоты вращения валов не сравняются.

Таким образом, предложенный электропривод соосных механизмов встречного вращения, преимущественно винтов, по10 зволяет увеличить производительность винтов за счет выравнивания частот вращения валов, причем выравнивание частот вращения валов происходит без дополнительных энергозатрат.

15 Формула изобретения

Электропривод соосных механизмов встречного вращения, преимущественно винтов, содержащий двухроторную электрическую машину, роторы которой отделе20 ны друг от друга воздушным зазором и установлены на коаксиально расположенных валах с возможностью вращения друг относительно друга в противоположных направлениях, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения производительности соосных механизмов путем выравнивания частот вращения валов, он снабжен двумя синхронными машинами с роторами, установленными на разных валах, и статорами .30 с якорными обмотками, соединенными с встречным порядком чередования фаз.

1677799

Составитель В.Ратайко

Редактор Г.Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор О Ципле

Заказ 3119 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Электропривод соосных механизмов встречного вращения Электропривод соосных механизмов встречного вращения Электропривод соосных механизмов встречного вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода многовзльных механизмов, Целью изобретения является повышение энергетических показателей и упрощение конструкции

Изобретение относится к многрроторным асинхронным электродвигателям торцового типа для привода многовальных механизмов

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям с несколькими роторами

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для привода многовальных механизмов в текстильном и трикотажном производствах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным двигателям с двумя статорами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многомоторным асинхронным электродвигателям (АД) для привода шпинделей хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту. Лопасти закреплены комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений, при этом периферийные концы лопастей этой пары соединены посредством шарнирного или упругого соединения. Шарнирное или упругое соединение периферийных концов лопастей выполнено одностепенным. Шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей размещены на разном расстоянии от оси вращения ротора и с возможностью относительного поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора. Число пар лопастей может быть более одной. Достигается возможность контроля отклонения лопастей от плоскости вращения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена способностью линии провисания троса изменять свой профиль и значения углов наклона примыкающих к винтам участков по мере изменения высоты подъема аэростата. Изобретение направлено на повышение динамического потолка. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике
Наверх