Транспортная шина для конечностей

 

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей. Цель изобретения - обеспечение возможности использования шины при переломах верхней конечности, голени и стопы нижней конечности. Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРБТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 )О

8 13 1г 5 Ю g 9

Фиг.!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748412/14 (22) 11.10.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35

P1) Винницкое территориально-производственное объединение автомобильного транспорта,:, (72) Б.Г. Веденко, С.Н. Гладких, А.А. Чалый и С.Ш.Фербер (53) 615.472(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N. 418180, кл.А 61 F 5/04, 1971.

„„ Ц„„1678361 А1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ КОНЕЧНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей. Цель изобретения — обеспечение возможности использования шины при переломах верхней конечности, голени и стопы нижней конечности. Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3, 1678361

10

30 причем средняя часть 2 и проксимальная часть 3 — разъемные. Все части соединены шарнирами 4, Дистальная часть 1 имеет ушки 5. Ушко 5 имеется и со стороны соединения с ней средней части 1 для шарнира 4, Средняя и проксимальная части 2, 3 в месте соединения заканчиваются скосами, также имеют ушки 5 и подпружиненные фиксаторы 6. Проксимальная часть заканчивается упором 7 для кисти, На боковых внутренних стенках средней 2 и проксимальной 3 частей имеются зубья 8 прямоугольного сечения, взаимодействующие с зубьями 9 прямоугольного сечения соединительной планки

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования шины при переломах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности.

На фиг. 1 изобра>кена транспортная шина для конечностей, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг, 3 — участок транспортной шины для конечностей, шарнирное соединение пле-» чевой и предплечевой частей; на фиг.4соединение плечевой и надплечевой частей.

Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3, причем средняя часть 2 и проксимальная часть 3 разьемные. Все части 1, 2 и 3 соединены шарнирами4, Дистальная часть1 имеетушки 5, ушко 5 имеется и со стороны соединения с ней средней части 2 для шарнира 4.

Средняя часть 2 и проксимальная часть 3 в месте соединения выполнены со скосами, а также имеют ушки 5 и подпружиненные фиксаторы 6. На концах дистальной части 1 и проксимальной части 3 имеются скобы для фиксации их бинтом. Проксимальная часть 3 выполнена с упором 7 для кисти. На боковых внутренних стенках средней части

2 и проксимальной части 3 имеются зубья 8

- прямоугольного сечения, взаимодействующие с зубьями 9 прямоугольного сечения соединительной планки 10; состоящей из двух частей, к прямым сторонам которых жестко крепятся пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом выступы одной пружины заходят в выемки другой пружины. На обеих частях соединительной

10, состоящей из двух частей, к прямым сторонам которых жестко крепятся пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом выступы одной пружины заходят в выемки другой пружины. На обеих частях соединительной планки 10 имеются приливы 12. Дистальная часть 1 с шарнира 4 имеет косой вырез 13 и подпружиненный фиксатор 14, входящий в гнездо 15. Ось шарнира 4, соединяющий среднюю часть 1 с проксимальной частью 3, смешена кверху. В переднем конце дистальной части 1 имеются фиксаторы 16, входящие при складывании в гнезда

17. 4 ил. планки 10 имеются приливы 12, дистальная часть 1 у шарнира 4 имеет косой вырез 13 и подпружиненный фиксатор 14, входящий в гнездо 15, Ось шарнира 4, соединяющая среднюю часть 2 с проксимальной частью 3, смещена кверху. В переднем конце дистальной части 1 имеются фиксаторы 16, входящие при складывании в гнезда 17.

Транспортную, шину для конечностей используют следующим образом.

Для верхней конечности. Пальцами рук нажимают на приливы 12, сжимая пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом обе части соединительной планки 10 сводятся вместе, а их зубья 9 выводятся из зацепления с зубьями 8, например, проксимальной части 3, Удерживая соединительную планку 10 в этом положении, проксимальную часть 3 разводят на необходимую в зависимости от размеров предплечья длину, отпускают приливы 12, пружины 11 разжимаются и зубья 9 прямоугольного сечения заходят в выемки прямоугольного сечения между зубьями 8, обеспечивая надежное соединение. Таким же образом доводят до необходимой длины среднюю часть 2. Затем среднюю часть 2 поворачивают под углом 90О относительно проксимальной части 3 и фиксируют фиксаторами 6. Далее накладывают шину, уложив кисть на упор 7, а дистальную часть 1, повернув и установив параллельно надплечью, фиксируют фиксатором 14 в гнезде 15 и затем укрепляют бинтами шину к верхней конечности.

Для нижней конечности при переломе костей голени и стопы дистальную часть 1 при необходимости поворачивают вокруг шарнира 4 и, когда фиксатор 14 войдет в

1678361

10 2 гнездо 15, удаляют ось шарнира 4 и поворачивают вокруг фиксатора 14 дистальную часть 1 до захода ее на среднюю часть 2. При . большой длине нижних конечностей дистальная часть 1 фиксируется в осевой плоскости, становясь продолжением средней части 2. Затем поворотом проксимальной части 3 и фиксацией ее под углом QO фиксаторами 6 по отношению к средней части

2, подготавливают шину к наложению. По- 10 сле наложения таким образом, что дистзль.ная часть 1 идет под стопу, а средняя — на голень, шина фиксируется бинтами, Формула изобретения 15

Транспортная шина для конечностей, содержащая дистальную и проксимальную части, соединенные между собой шарнирно, упор для кисти, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воэможности 20 использования шины при переломах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности, в нее введены соединительные планки, пружины волнообразной формы, фиксаторы, при этом дистальная и проксимальная части выполнены в виде коробки с выступами на боковых внутренних стенках и с косым вырезом у шарнирного соединения, ось которого смещена и закреплена фиксатором, внутри дистальной и проксимзльной частей размещены соединительные планки, состоящие из двух продольных пластин с наружными зубьями, поверхность которых зквидистантна выемкам на внутренних стенках коробки, к сторонам планок жестко прикреплены пружины, причем выемки на внутренних стенках коробки и зубья на соединительных планках выполнены прямоугольного сечения, а выступы одной из пружин установлены в выемках другой.

Транспортная шина для конечностей Транспортная шина для конечностей Транспортная шина для конечностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи

Изобретение относится к медицине, в частности к челюстно-лицевой хирургии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии в военно-полевой хирургии

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших и иммобилизации травмированных частей тела за короткое время, а также для лечения повреждений костного скелета: грудной клетки, разных отделов позвоночника, костей таза и сегментов нижних конечностей и для экстренной остановки кровотечения

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей
Наверх