Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 601 5/42

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 (21) 4643397/11 (22) 30.01.89 (46) 23.09,91. Бюл. М 35 (71) Украинская- сельскохозяйственная академия (72) В, И. Мишин, В. С. Трондюк, В. В, Козырский и Н. П. Барабан (53) 621.336.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1556953, кл. В 60 L 5/42, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ ПОДВИЖ

НОГО ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к электроснабжению подвижных потребителей. Цель изобретения — повышение электробезопасности,,, Ы„„1678662 А1

Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объект содержит трансформаторную подстанцию, соединенную с раздаточными колонками с помощью питающей линии 3, подключенной к основным магнитным пускателям 4, соединенным с основными щетками 7. Щетки 7 взаимодействуют с основными лыжами 25, установленными на подвижной объекте, а дополнительные щетки 13 — с дополнительными лыжами 1<. Лыжи 25 и 14 выполнены секционированными, основные — по крайней мере из трех, а дополнительные — из двух секций. Устройство снабжено промежуточными реле и дополнительными магнитными пускателями. 3 ил.

1678662

27-32, связанным с гибким кабелем 33, причем катушки 34 — 39 соответствующих допол- 35

50

Изобретение относится к области электроснабжения подвижных потребителей.

Цель изобретения — повышение злектробезопасности.

На фиг, 1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — токосъемник, вид сбоку; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта содержит трансформаторную подстанцию 1, соединенную с раздаточными колонками 2 с помощью питающей линии 3, подключенной к основным магнитным пускателям 4, расположенным на опорах 5 и соединенных токопроводами 6 с основными щетками 7, катушку 8 соответствующих магнитных пускателей 4, подключенную к сети через контакты 9 поляризованного реле 10, катушка

11 которого соединена изолированными проводами 12 с дополнительными щетками

13, взаимодействующими с дополнительными лыжами 14, соединенными проводами 15 с аккумуляторной батареей 16, с одной стороны через контакты 17 промежуточного реле 18 и контакты 19 промежуточного реле

20, с другой стороны через контакты 21 промежуточного реле 18 и контакты 22 промежуточного реле 20, а также через кнопки 23 и 24, Основные щетки 7 взаимодействуют с основными лыжами 25 каждой секции, подключенной с помощью токопроводов 26 к дополнительным магнитным пускателям нительных магнитных пускателей 27 — 32 соединены с одной стороны с токопроводами 26, а с другой стороны катушка 34 через блок-контакты 40 пускателя 28 и блок-контакты 41 пускателя 32, катушка 35 через блок-контакты 42 пускателя 29 и блок-контакты 43 пускателя 27, катушка 36 через блок-контакты 44 пускателя 30 и блок-контакты 45 пускателя 28, катушка 37 через блок-контакты 46 пускателя 31 и блок-контакты 47 пускателя 29, катушка 38 через блок-контакты 48 пускателя 32 и блок-контакты 49 пускателя 30, катушка 39 через блок-контакты 50 пускателя 27 и блок-контакты 51 пускателя 31, а также через контакты 52 промежуточного реле 18 и контакты 53 промежуточного реле 20 с гибким кабелем

33, последний подключен к основным лыжам 25 через кнопки 54 и 55. Катушка 56 промежуточного реле 18 подключена к гибкому кабелю 33 через концевой выключатель 57 и контакты 58 промежуточного реле

20 и собственные контакты 59 промежуточного реле 18, а катушка 60 промежуточного реле 20 подключена также к гибкому кабелю г

30 через концевой выключатель 61 и контакты

62 промежуточного реле 18 и собственные контакты 63 реле 20. Гибкий кабель 33. связанный с шкафами 64 распределения электроэнергии подвижного потребителя 65, проложенный по телескопической штанге

66, закрепленной одной стороной на подвижном потребителе 65, а с другой стороны — в узле 67 сочленения, установленном на токосъемнике 68, содержащем опорные ролики 69 и удерживающие ролики 70, взаимодействующие с направляющими 71, на концах которых установленные упоры 72, взаимодействующие с концевыми выключателями 57 и 61, Устройство работает следующим образом.

Питание подается по питающей линии 3 от трансформаторной подстанции 1 к распределительным колонкам 2, где. расположен основной магнитный пускатель 4.

Затем оператор подключает аккумуляторную батарею 16, расположенную на подвижном потребителе 65, к проводам 15 с помощью кнопки 23. Так как на концевых. распределительных колонках 2 дополнительные лыжи 4, соединенные проводами 15 с аккумуляторной батареей 16, находятся в контакте с дополнительными щетками 13, то в результате подается питание на дополнительные контактные щетки 13 (правая "+", левая "— "). При этом срабатывает поляризованное реле 10, которое замыкает свои контакты 9 в цепи катушки 8 магнитного пускателя 4 и срабатывает магнитный пускатель 4. На основных контактных щетках 7 и основных лыжах 25 появляется напряжение, Оператор замыкает кнопку

55 и питание подается на катушку 34 дополнительного магнитного пускателя 27, который срабатывает и подает питание на гибкий кабель 33, в результате чего получает электроэнергию подвижный потребитель

65, А также срабатывает промежуточное реле 18, так как в конце направляющих 71 концевой выключатель 57 замкнут, в результате чего замыкаются контакты 52 в цепи катушек пускателей 27-32 и контакты 17 и 21 подключают аккумуляторную батарею 16, Потребитель 65 осуществляет движение вдоль направляющих 71, а с ним движутся телескопическая штанга 66 и связанный с ней узлом сочленения 67 токосъемник. 6 на опорных роликах 69, удерживаясь роликами

70. При контактировании основных лыж 25 следующей секции с основными щетками 7 происходит включение магнитного пускателя 28 второй секции, а так как размыкающие контакты 40 включены в цепь катушки 34

1678662 магнитного пускателя 27 предыдущей секции, то этот пускатель 27 отключается, обеспечивая основные лыжи 25 этой секции.

Аналогично происходит и с остальными секциями токосьемника 68, а так как длина 5 токосъемника 68 больше расстояния между раздаточными колонками 2, то при контакте дополнительных лыж 14 со следующими дополнительными щетками 13 происходит срабатывание поляризованного реле 10. 10 включается основной магнитный пускатель

4 и подается напряжение на основные контактные щетки 7, На основных лыжах 25 первой секции появляется напряжение, а ее пускатель 27 подключает лыжи 25 к гибкому 15 кабелю 33, вместе с тем откл очает магнитный пускатель 32 последней секц .и.

При подходе токосъемника 68 к концу направляющих 71 передней концевой выключатель 61 взаимодействует с упорами 20

72, при этом срабатывает промежуточное реле 20, которое размыкает контакты 58 в цепи второго промежуточного реле 18, замыкает контакты 63 самоблокировки и контакты 53 цепи катушек магнитных 25 пускателей 27 — 32, а также происходит реверс электропривода на шинах 14 с "+" на

"-" и наоборот за счет замыкания контактов

19 и 22 и размыкания контактов 17 и 21.

Подвижный потребитель 65 с токосъемни- 30 ком 68 осуществляет движение в обратном направлении и вся работа пусковой аппаратуры повторяется, Применение в устройстве для подвода электроэнергии к подвижному потребителю 35 секционного токосъемника позволяет повысить электробезопасность устройства. При одинаковой длине токосъемника известного устройства и предлагаемого возможность прикосновения к токоведущим лыжам 40 в известном устройстве больше, чем в предлагаемом за счет того, что в предлагаемом устройстве под напряжением находятся лыжи только одной секции. В то же время для достижения достаточной электробезопас- 45 ности в известном устройстве можно уменьшить токосъемник, но это приводит к значительному повышению стоимости устройства и снижению надежности работы устройства. Так применение известного 50 устройства для подвода электроэнергии к подвижному потребителю (фронтальной дождевальной машины "Кубань" ), который работает в полевых условиях, требуется из условий электробезопасности токосъемник длиной 1,5 — 2,5 м. а длина водоподводящего лотка, возле которого проложены направляющие, 1,5-2,5 км, Для этого устройства требуется около 1000 магнитных пускателей и промежуточных реле; Если применить предлагаемое устройство. то можно увеличить длину токосъемника, например, до 15-25 м и выполнить его секционным с длиной секций 1,5 — 2,5 м. Это дает возможность уменьшить количество магнитных пускателей до

110 шт, (100 пускателей на раздаточные колонки и 10 пускателей на токосъемник).

Применение поляризованных реле для включения магнитных пускателей позволяет отказаться от дополнительных лыж по всей длине токосъемника, Формула изобретения

Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта, содержащее связанный с потребителем токоприемник, выполненный в виде ряда основных лыж, установленных на подвижном объекте и взаимодействующих с подпружиненными контактными щетками, связанными с питающей линией через контакты основных магнитных пускателей, дополнительные лыжи, связанные с аккумулятором и взаимодействующие с дополнительными щетками, к которым по числу основных магнитных пускателей подключены реле, контакты которых включены в цепь катушек соответствующих основных магнитных пускателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения электробезопасности, лыжи выполнены секционированными, причем основные лыжи — по крайней мере из трех секций, а дополнительные — из двух секций, расположенных по краям токоприемника, реле выполнены поляризованными, а устройство снабжено установленными на подвижном объекте двумя промежуточными реле и дополнительными магнитными пускателями по числу секций основных лыж, которые подключены к потребителю через силовые контакты дополнительных магнитных пускателей, блок-контакты каждого иэ которых включены в цепь питания катушек дополнительных магнитных пускателей смежных секций лыж, катушки промежуточных реле включены в цепи блок-контактов дополнительных магнитных пускателей.

1678662

1678662

Составитель Ц.Надгериев

Техред М.Моргентал КоРРектор М.Кучерявая

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх