Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит лампы 1,2 указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель 3 поворотов , блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 5. Замыкающий контакт 5 1 реле 5 включен в цепь питания контрольной лампы 6. Установочный вход первого RS-триггера 7 связан через элемент ИЛИ 8 с неподвижными контактами переключателя 3, подвижный контакт которого подключен к обнуляющему входу триггера 7. Датчик 9 движения транспортного средства подключен к счетному входу счетчика 11 импульсов, обнуляющий вход которого подключен к выходу триггера 6. Выходы второго RS-триггера подключены соответственно к выходу счетчика 11 и через формирователь 13 сигналов - к выходу триггера 7. Выход триггера 12 через ключевой элемент 14 подключен к обмотке второго исполнительного реле 15, размыкающие контакты которого 15.1, 15.2 включены в цепь питания ламп 1,2. Устройство позволяет автоматически отключить лампы 1,2 указателей поворота после прохождения транспортным средством определенного расстояния после начала маневра, связанного с изменением направления движения 1 ил. со с о XI со о о s|

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 60 Q 1/34

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г с;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744607/11 (22) 02.10,89 (46) 23,09,91. Бюл. N 35 (72) Ю,В,Тринько. А.К,Соколенко и P.Ï,Øïàковский (53) 629.113.066 (088.8) (56) Патент Японии

М 60-60048, кл, В 60 Q 1/34, 1985. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ

ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит лампы

1,2 указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель 3 поворотов, блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 5, Замыкающий контакт 5.1 реле 5 включен в цепь питания контрольной лампы 6. Установочный

„„ Ц„„1678667 A l вход первого RS-триггера 7 связан через элемент ИЛИ 8 с неподвижными контактами переключателя 3, подвижный контакт которого подключен к обнуляющему входу триггера 7. Датчик 9 движения транспортного средства подключен к счетному входу счетчика 11 импульсов, обнуляющий вход которого подключен к выходу триггера 6.

Выходы второго RS-триггера подключены соответственно к выходу счетчика 11 и через формирователь 13 сигналов — к выходу триггера 7, Выход триггера 12 через ключевой элемент 14 подключен к обмотке второго исполнительного реле 15, размыкающие контакты которого 15.1, 15.2 включены в цепь питания ламп 1,2. Устройство позволяет автоматически отключить лампы 1,2 указателей поворота после прохождения транспортным средством определенного расстояния после начала маневра, связанного с изменением направления движения.

1 ил.

1678667

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации маневра движения, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит лампы 1 и 2 указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель 3 поворотов, блок

4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 5, Замыкающий контакт 5,1 реле 5 включен в цепь питания контрольной лампы 6. Установочный вход первого RSтриггера 7 связан через элемент ИЛИ 8 с неподвижными контактами переключателя

3. Датчик 9 движения транспортного средства через формирователь 10 импульсов подключен к счетному входу счетчика 11 импульсов. Обнуляющий вход счетчика 11 непосредственно, а один из входов второго

RS-триггера 12 через формирователь 13 сигналов подключен к выходу триггера 7, Выход триггера 12 через ключевой элемент 14 подключен к обмотке второго исполнительного реле 15, размыкающие контакты 15,1 и

15,2 которого включены в цепь питания ламп 1 и 2. Обнуляющий вход триггера 7 подключен к подвижному контакту переключателя 3. Датчик 9 может быть реализован как датчик частоты вращения карданного вала двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда переключатель 3 поворотов не задействуется, импульсы блока 4 задания частоты мигания проходят через обмотку реле 5, подвижный контакт переключателя 3 и. поступают на обнуляющий вход триггера 7, Первый из этих импульсов переводит триггер 7 в единичное состояние. Сигнал с выхода триггера

7 поступает на обнуляющий вход счетчика

11, запрещая тем самым подсчет импульсов, поступающих непрерывно на его вход, при движении транспортного средства.

Кроме того, сигнал с выхода триггера 7 через формирователь 13, срабатывающий по переднему фронту поступающего на его вход импульса, устанавливает в исходное состояние триггер 12, при этом ключевой элемент 14 запрещает срабатывание реле

15.

При начале выполнения маневра, связанного с изменением направления движения, водитель транспортного средства включает переключатель 3, в результате чего em подвижный контакт замыкается с одним из неподвижных контактов, 5

При этом импульсы блока 4 через реле

5, переключатель 3 и нормально замкнутые контакты реле 15 поступают на лампы 1 и 2, которые мигают с частотой, задаваемой блоком 4.

С такой же частотой мигает контрольная лампа 6 указателя поворотов, так что цепь ее питания обеспечивается периодически замыкающимся контактом 5.1 реле 5.

Как только подвижный контакт переключателя 3 переводится в крайнее положение, сигнал на обнуляющем входе триггера

7 исчезает, а на установочном входе триггера 7 появляется сигнал. поступающий с переключателя 3 через элемент ИЛИ 8, в результате чего триггер 7 перебрасывается, при этом счетчик 11 и триггер 12 подготовлены к работе. На вход счетчика 11 с выхода датчика 9 через формирователь 10 поступа-. ют импульсы, формируемые только при движении транспортного средства. Счетчик 11 начинает заполняться импульсами, при этом емкость его выбрана соответствующей. определенному отрезку пути, пройденному транспортным средствам с момента начала маневра, например 80-100 м. Такого расстояния достаточно, чтобы транспортное средство закончило поворот или.перестроение, При достижении количества импульсов выбранной емкости счетчика 11 на.его выходе появляется сигнал, которым триггер 12 переводится в противоположное состояние, Сигнал с выхода триггера 12 поступает на ключевой элемент 14, который разрешает срабатыванию реле 15, размыкающий контакт 15,1 или 15.2 которого разрывает цепь питания соответствующей лампы указателей поворота. автоматически выключая сигнал поворота после окончания маневра. Для приведения устройства в исходное состояние достаточно перевести подвижный контакт переключателя 3 в.среднее положение, что и делает автоматически водитель при следующем включении сигнализации об изменении направления движения.

Формула изобретения

Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель поворотов, блок задания частоты мигания и первое исполнительное реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания контрольной лампы, первый

RS-триггер, установочный вход которого через элемент ИЛИ связан с неподвижными контактами переключателя поворотов, и датчик движения транспортного средства, 1678667

Составитель А.Петров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор H,Áoáêoâà

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым RS-триггером, вторым исполнительным реле и счетчиком импульсов, счетный вход которого связан с датчиком движения транспортного средства. обнуляющий вход объединен с одним из входов второго RSтриггера и подключен к выходу первого RSтриггера, а выход — к другому входу второго

RS-триггера, выход которого связан с обмоткой второго исполнительного реле, размыкающие контакты которого включены в

5 цепь питания ламп указателей поворота, при этом обнуляющий вход первого RSтриггера подключен к неподвижному контакту переключателя поворотов.

Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов
Наверх