Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора и смонтировано с возможностью зацепления с зубчатым колесом 1, установленным на оси колесной пары 2 с помощью фиксирующего механизма 14-16 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 0 7/26

ГОСУДЛРСТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I э

Фиг. 7 (21) 4723700/11 (22) 26,07,89 (46) 23.09.91. Бюл. N 35 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) И.П.Карпов, В.Н.Черныш, Л.В.Литвинчук и В.М.Адашевский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1252215. кл. В 61 D 7/26, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

„., Я3„„1678674 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных ва гонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора и смонтировано с возможностью зацепления с зубчатым колесом 1, установленным на оси колесной пары 2 с помощью фиксирующего механизма 14 — 16. 2 ил, l

СО

Q (4ъ. !

1678674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображено устройство, вид с боковой стороны вагона; на фиг.2 — то же, вид с торца вагона.

Устройство состоит из зубчатого колеса

1, связанного жестко с осью колесной пары

2. С зубчатым колесом 1 может находиться в зацеплении зубчатый сектор 3 двуплечего рычага, который одним плечом связан шар нирно с хвостовиком вертикальной тяги 4, соединенной шарнирно с рычагом 5 приводного продольного вала 6, который кинематически связан с помощью рычагов 7 и 8 с крышками люков 9, В верхней части вертикальной тяги 4 установлена спиральная пружина 10 с фиксатором 11. Дополнительная фиксация люков 9 в закрытом положении осуществляется поворотным фиксатором 12. Двуплечий рычаг подвешен на тяге 13, которая шарнирно через спиральную пружину 14 связана с рукояткой 15, снабженной фиксатором 16.

Пружина 17 и шарнир 18 позволяют при выводе из зацепления сектора 3 и зубчатого колеса 1 при образовании зазора а разворачивать сектор на радиусе окружности r, Поворот зубчатого сектора двуплечего рычага, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом 1, происходит по окружности радиуса r, Устройство работает следующим образом.

При открытии люков выводится из фиксированного положения поворотный фиксатор 12 (при выведенном из зацепления зубчатого сектора 3 двуплечего рычага с зубчатым колесом 1). Открывается фиксатор 11 и под действием спиральной пружины 10 перемещается вертикальная тяга 4, затем

5 рычаг 5, продольный вал 6, рычаги 7 и 8 и крышки люков 9 открываются.

При закрытии люков рукояткой 15 при открытом фиксаторе 16 вводится в зацепление зубчатый сектор двуплечего рычага с

10 зубчатым колесом 1. При перемещении вагона любым транспортным средством поворачивается двуплечий рычаг, затем вертикальная тяга 4, рычаг 5, продольный вал 6, рычаги 7 и 8 и люки 9 закрываются, 15 одновременно взводится спиральная пружина 10.

После остановки вагона вводится в запирающее положение поворотный фиксатор 12, и с помощью рукоятки 15 выводится

20 из зацепления зубчатый сектор 3 двуплечего рычага, который затем закрепляется фиксатором 16, Формула изобретения

25 Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном продольный приводной вал, связанный системой тяг и рычагов с крыш30 ками разгрузочных люков, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подвешиваемым под вагоном двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого секто35 ра. а другое — с возможностью шарнирного соединения с одной из указанных тяг, и жестко закрепленным на оси колесной пары зубчатым колесом, причем укаэанный сектор смонтирован с возможностью ввода в

40 зацепление с зубчатым колесом, 1678574

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх