Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуата8 « ционных качеств путем повышения ремонтопригодности . Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка неподвижно закреплена на другом звене. Соединение снабжено переходными втулками 9 с эксцентричными внутренними и наружными поверхностями и фланцами, штифты которых взаимодействуют с эксцентричными цилиндрическими поверхностями отверстий фланцев. Один конец пальца 5 установлен на звене подвижно , другой конец закреплен на другом звене неподвижно посредством крепежных элементов. Одна из поверхностей штифта установлена в поперечном отверстии переходного элемента 6, а другая поверхность - в переходной втулке 9. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 11 (Л С Оч VI 00 о со 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604271/11; 4604706/11 (22) 10.11.88 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им.XXIII съезда КПСС" (72) А.С.Дурманов, Н.Е,Гусенка, M.Н.Седякин и А.Ф,Филатов (53) 629 113,011.4: 621,828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1011434, кл. В 62 О 53/02. 1981. (54). РЕГУЛИРУЕМЫЙ П РОДОЛ ЬНЫЙ

ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуата„„ Ы„„1б78б88 Al ционных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка неподвижно закреплена на другом звене. Соединение снабжено переходными втулками 9 с эксцентричными внутренними и наружными поверхностями и фланцами, штифты которых взаимодействуют с эксцентричными цилиндрическими поверхностями отверстий фланцев, Один конец пальца 5 установлен на звене. подвижно, другой конец закреплен на другом звене неподвижно посредством крепежных элементов. Одна из поверхностей штифта установлена в поперечном отверстии переходного элемента 6, а другая поверхность— в переходной втулке 9. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1678688

5

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в шарнирно сочлененных несущих системах транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности. .На фиг.1 изображен сочлененный остов транспортного средства с шарнирным соединением, вид сверху; ноа фиг.2 — шарнир, горизонтальный разрез; ноа фиг.3 — штифт и переходная втулка; на фиг.4 — шарнир, разрез по стыку неподвижного соединения пальца и остова, отверстие переходной втулки смещено в сторону от рабочей поверхности пальца; на фиг.5 — то же, отверстие переходной втулки смещено s сторону рабочей поверхности пальца.

Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 остова с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1). В состав продольного шарнира входят втулка 4, жестко соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементов 6, крепежные болты 7, крепежные штифты 8, переходные втулки 9, Один конец пальца 5 подвижно установлен на выступе 10, Переходные втулки 9 неподвижно крепятся к плоским деталям 11 остова. Два штифта 8 устанавливаются в отверстия втулок 9 и с двух сторон входят в отверстия переходного элемента 6, Штифты

8 и втулки 9 имеют соответственно фланцы

12 и 13, которые болтами 7 крепятся к деталям 11 части 2 остова, Штифты 8 и втулки 9 могут быть сварены с фланцами 12 и 13 или изготовлены из одной заготовки. На фланце

12 штифта 8 равномерно относительно поверхности 14 штифта выполнено четыре отверстия 15. На фланце 13 втулки 9 выполнено четыре отверстия 16, вытянутых на величину, равную удвоенному эксцентриситету штифта 8(2а2). Штифт имеет центральное демонтажное резьбовое отверстие

17, а втулка — два демонтажных резьбовых отверстия 18. В деталях 11 остова имеются отверстия 19, вытянутые на величину, равную удвоенной сумме эксцентриситета штифта 8 и втулки 9 (2(ат+ ар)), Торцовый зазор шарнира определяется длиной втулки 4 и расстоянием между торцом 20 остова и торцом 21 переходного элемента 6. Не нарушая соосности пальца и сопрягаемого выступа 10 остова, штифт 8 можно установить в,четыре положения. при которых расстояние между торцами 20 и 21 деталей 6 и 9 минимально (фиг,5, снизу), увеличено на 2а2 (фиг. 5, сверху.), на 2а1 (фиг,4, caepxy) и на 2(а1+ар).

30 .35

При сборке шарнира на заводе штифт 8 устанавливают в соответствующее положение.

В процессе эксплуатации при износе торцов на величину, большую 2аг, болты 7 отвинчивают, в технологическое отверстие

17 штифта 8 завинчивают, болт, выпрессовывают штифты из отверстий, штифт 8 поворачивают вокруг оси на 180 и устанавливают в отверстиях деталей с помощью болтов 7, При износе торцов на величину, большую 2а, штифт 8 и втулку 9 демонтируют, втулку 9 поворачивают на 180 и устанавливают, как описано (фиг.5, сверху).

При износе торцов на величину, большую 2(а + аг), штифт 8 и втулку 9 демонтируют, втулку поворачивают вокруг оси на 180 и устанавливают, как описано.

Формула изобретения

1, Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, содержащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом — другой элемент и установленный между указанными элементами механизм регулировки торцового зазора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент — в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулировки зазора включает в себя переходные элементы с крепежными фланцами, на каждом из которых закреплен штифт, выполненный с двумя ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, одна из которых взаимодействует с поверхностью выполненного в пальце отверстия, а другая выполнена эксцентричной и взаимодействует с поверхностью отверстия, выполненного в звене транспортного средства.

2. Шарнир по п,1, о тл и ч а ю шийся тем, что отверстия фланца втулки выполнены расширенными вдоль оси пальца на величину 2ат, где а — величина несоосности поверхности штифта, а отверстия в звене транспортного средства на величину 2(аг+ а ), где а1 — величина несоосности поверхностей втулки.

3. Шарнир по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления штифтов размещены равномерно и симметрично относительно вертикальной оси отверстия, взаимодействующего со штифтом, 1678688

1678688

Фиаs

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3176 ТираМс 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открцтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх