Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности . Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства. Один конец пальца подвижно установлен на одном звене , а второй конец жестко закреплен на другом звене посредством штифтов 8, снабженных крепежными фланцами 11 м эксцентричными цилиндрическими поверхностями , одна из которых установлена в отверстии звена, а другая - в поперечном отверстии пальца с осью, смещенной относительно оси пальца. Штифт закреплен болтами 7, равномерно расположенными вокруг оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622096/11 (22) 10.11.88 (46) 23.09.91. Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им.XXiii съезда КПСС" (72) А.С.Дурманов, Н.Е,Гусенка, M.Н.Седякин и А.Ф.Филатов (53) 629,113.011.4: 621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1011434, кл. В 62 D 53/02, 1981. (54) РЕГУЛИPУЕМЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ

ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства, Цель — улучшение эксплуатационных ка„„50„„1678689 Al честв путем повышения ремонтопригодности, Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортното средства, а втулка неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства. Один коне пальца подвижно установлен на одном звене, а второй конец жестко закреплен на другом звене посредством штифтов 8, снабженных крепежными фланцами 11. и эксцентричными цилиндрическими поверхностями, одна из которых установлена в отверстии звена, а другая — в поперечном отверстии пальца с осью, смещенной относительно оси пальца. Штифт закреплен болтами 7, равномерно расположенными вокруг оси. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1678689

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в шарнирно сочлененных несущих системах транспортных средств, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности.

На фиг.1 изображен остов транспортного средства с шарнирным соединением, вид сверху; на фиг.2 — шарнир, горизонтальный разрез; на фиг.3 —; на фиг.4 —,шарнир, разрез по стыку неподвижного соединения пальца и остова.

Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1), В состав продольного шарнира входят втулка 4, неподвижно соединенная с передней частью остова 1, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементом 6, крепежные болты 7 и крепежные штифты 8 (фиг.2). Задний конец пальца 5 подвижно установлен на выступе 9. Переходной элемент 6 крепится с двух сторон неподвижно к плоским деталям задней части 2 остова болтами 7 и двумя штифтами 8. Штифт 8 имеет фланец

11 и может изготавливаться с применением сварки из двух частей. На фланце 11 . штифта 8 выполнены шесть отверстий 12, равномерно расположенных относительно оси поверхности 13 с малым диаметром

dl. Вдоль этой оси выполнено технологическое резьбовое отверстие 14 для демонтажа штифта 8 (фиг, 3). Диаметр отверстий 15 в деталях 10 больше диаметра проходящих в них болтов 7 на удвоенную величину эксцентриситета (2Ь) штифта 8. Если эксцентриситет равен 2о, то указанная величина составляет 4b. По отношению к оси пальца 5 ось поперечного отверстия в пальце 5 смещена на величину а, меньшую экс,центриситета 2b.

Жирными линиями (фиг.4) показано положение штифтов 8 болтов 7 крепления при расположении центра поперечных отверстий над осью пальца О, тонкими линиями — под осью. Если величину а взять равной (0,5Л Ь), то центр поверхности 13 штифта 8 может располагаться слева от центра отверстия детали 10 на расстоянии 2Ь и

b или справа на расстоянии b и 2b.

Торцовый зазор шарнира определяется длиной втулки 4 и расстоянием между торцом 16 остова и торцом 17 переходного элемента 6. Не нарушая соосности пальца 5 и сопрягаемого выступа 9 остова, штифт можно установить в четыре положения, при которых расстояние между торцами 17 и 16

ЗО

35 деталей 6 и 9 минимально, увеличено на Ь

3b и 4Ь. Установив палец так, что ось его отверстий для штифтов находится над осью пальца 5 справа от оси отверстия в детали

10, получают наименьшее расстояние между торцами элементов 6 и 9, расположив ее слева — увеличивают расстояние на

4b. Установив палец так, что ось его отверстия для штифтов находится ниже оси пальца справа от оси отверстия детали 10, получают увеличение расстояния между торцами 17 и 16 элементов 6 и 9 íà b, расположив ее слева — получают увеличение расстояния между торцами элементов

6и9наЗЬ, Предлагаемый шарнир работает следующим образом.

При сборке шарнира на заводе штифт 8 устанавливают в положение, указанное жирными линиями (фиг.4, сечение болтов и штифтов заштрихованы).

В процессе эксплуатации при износе торцов на величину, большую b, болты 7 отвинчивают, в технологическое отверстие

14 штифта 8 завинчивают болт, выпрессовывая штифт из отверстий, палец 5 поворачивают вокруг оси на 180, штифт 8 поворачивают вокруг оси на 60 и устанавливают в отверстиях деталей с помощью болтов 7, При износе торцов на величину, большую Çb, штифт демонтируют, поворачивают на 60 и устанавливают, как описано.

При износе торцов на величину, большую 4b, штифт демонтируют, палец 5 поворачивают вокруг своей оси на 180, штифт поворачивают на 60 и устанавливают, как описано.

Формула изобретения

1. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, содержащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом звене — другой элемент и установленный между указанными элементами механизм регулировки торцового зазора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент — в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулировки зазора включает s себя переходные элементы с крепежными фланцами, на каждом из которых закреплен штифт, выполненный с двумя ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, одна из которых взаимодействует с поверхностью выпол1678689 ненн ого в пальце отверстия, а другая выполнена эксцентричной и взаимодействует с поверхностью отверстия, выполненного в звене транспортного средства, при этом штифт установлен со смещением его ocu относительно оси пальца на величину, меньшую половины эксцентриситета штифта.

2. Шарнир по п1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что штифт закреплен шестью болтами, равномерно размещенными вокруг отверстия под штифт, а величина смещения оси

5 пальца относительно оси отверстия, взаимодействующего со штифтом, равна

1=0,5 ГЗ ° Ь, где Ь вЂ” половина эксцентриситета штифта, 1678689

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3176 Тираж 328 Подписное (. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх