Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин. Цель-повышение надежности работы, Механизм перестановки барабанов содержит неподвижный зубчатый венец 1, жестко соединенный с диском 2, закрепленным на переставном барабане 3, шестерню 6, установленную на коренном валу 4 с возможностью перемещения в осевом направлении, дополнительный зубчатый венец 9, подпружиненный относительно диска с внутренними зубьями , установленный с возможностью радиальных и осевых перемещений, при этом неподвижный зубчатый венец 1 выполнен с наружными зубьями, а дополнительный зубчатый эенец кинематически связан с подвижной шестерней 6 и неподвижным зубчатым венцом 1. В отверстиях подвижной шестерни 6 установлены соединенные с пневмосистемой цилиндры 10, поршни ко торых упираются в фланец 12, закрепленный на коренном валу 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745848/11 (22) 03.10.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Донецкое производственное объединение "Донецкгормаш" (72) Л.М.Раскин и А.M.ÊMðååâ (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 276357, кл. В 66 В 15/08, 1969, (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин. Цель- повышение надежности работы. Механизм перестановки барабанов содержит неподвижный. Ы 1678743 А1 зубчатый венец 1, жестко соединенный с диском 2, закрепленным на переставном барабане 3, шестерню 6, установленную на коренном валу 4 с возможностью перемещения в осевом направлении, дополнительный зубчатый венец 9, подпружиненный относительно диска с внутренними зубьями, установленный с возможностью радиальных и осевых перемещений, при этом неподвижный зубчатый венец 1 выполнен с наружными зубьями, а дополнительный зубчатый венец кинематически связан с подвижной шестерней 6 и неподвижным зубчатым венцом 1. В отверстиях подвижной шестерни 6 установлены соединенные с пневмосистемой цилиндры 10, поршни которых упираются в фланец 12, закрепленный на корейном валу 4. 1 ил.

1678743

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности, к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин и может быть использовано в двухбарабанных шахтных подъемных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Механизм содержит неподвижный зубчатый венец 1 с наружными зубьями, жестко соединенный с диском 2 переставного барабана 3. Диск 2 установлен на коренном валу

4 шахтной подъемной машины.

На коренном валу 4 имеются шлицы 5, на которых подвижно установлена шестерня 6, с наружными зубьями, такими же кэк зубья венца 1. и подпружиненная пружиной

7;

К торцу диска упруго с помощью пружин

8 прижат дополнительный зубчатый венец 9 с внутренними зубьями, взаимодействующими с наружными зубьями венца 1. Допол-. нительный зубчатый венец 9 установлен с возможностью радиальных и осевых перемещений.

Подвижная шестерня 6 и неподвижный зубчатый венец 1 кинематически связаны с дополнительным зубчатым венцом 9. В торцовых отверстиях подвижной шестерни 6 установлены соединенные с пневмосистемой (или гидросистемой) цилиндры 10, поршни 11 которых упираются в фланец 12, закрепленный на коренном валу 4.

На этом >ке валу, но с противоположной стороны от подвижной шестерни 6, зафиксирован упорный флвнец 13.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении из цилиндров 10 выпущена рабочая жидкость (воздух). Под воздействием усилий в пружинах 7 подвижная шестерня сдвигается по шлицам 5 коренного вала 4 до упора в торец неподвижного венца 1, Наружные зубья подвижной шестерни 6 и неподвижного венца

1 охвачены внутренними зубьями дополнительного венца 9. Тем самым диск 2 переставного барабана 3 соединен с коренным валом 4. Неизбежная несоосность подвижной шестерни 6 и неподвижного венца 1, предопределенная зазорами в шлицах 5, в подшипнике и погрешностями изготовления, приводит к смещению и перекосу рабочих поверхностей зубьев подвижной шестерни 6 и неподвижного венца 1 друг относительно друга.

Однако поводкового эффекта не возникает благодаря тому, что в зацеплении име5

55 ются радиальные и боковые зазоры, э дополнительный венец 9 установлен с воэможностью радиальных и осевых перемещений, с зазорами в отверстиях болтов и подпружинен, т.е. прижат к диску 2 податливой пружиной 8.

Это позволяет дополнительному венцу

9 сместиться под действием сил, действующих в зацеплении, и перераспределить эти усилия равномерно между зубьями. Необходимый для выравнивания нагрузок и по длине зубьев перекос дополнительного венца 9 обеспечивается податливостью пружин 8, При снятии нагрузки пружины 8 вновь прижимают дополнительный венец 9 к торцу диска 2.

Перестановка барабанов, т.е. изменение углового положения переставного барабана 3 относительно коренного вала 4, с которым неподвижно соединен второй барабан (не показано) двухбарабанной шахтной подъемной машины, производится следующим образом.

При застопоренном (тормозном) переставном барабане 3 в цилиндр 10 подают сжатый воздух (масло под давлением).

Отталкиваясь от поршня 11, упертого во фланец 12, цилиндр 11 вместе с подвижной шестерней 6 смещается влево до тех пор, пока наружные зубья этой шестерни не выйдут из зацепления с зубьями дополнительного венца 9, который остается прижатым пружинами 8 к торцу диска 2.

После этого, вращая коренной вал 4, проворачивают подвижную шестерню 6 до нужного положения, в котором, выпустив воздух из цилиндров 10, вновь силой пружин 7 введут подвижную шестерню 6 в зацепление с дополнительным венцом 9.

Так осуществляется перестановка барабанов.

Формула изобретения

Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины, включающий в себя неподвижный зубчатый венец, жестко соединенный с диском, закрепленным на переставном барабане, и подпружиненную относительно диска шестерню с наружными зубьями для передачи крутящего момента оТ вала машины, установленную с возможностью перемещения относительно этого вала в осевом направлении, и привод дистанционного управления в виде пневмоцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительным подпружиненным относительно диска зубчатым венцом с внутренними зубьями, установленными с возмо>кностью радиального и осевого перемещений, при этом неподвижный зубчатый

1678743

Составитель В. Грицай

Редактор M. Бланар Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Шевкун

Заказ 3178 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 венец выполнен с наружными зубьями, а дополнительный зубчатый венец кинематически связан с подвижной шестерней и неподвижным зубчатым венцом.

Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх