Шпалоподбивочный агрегат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности агрегата путем снижения металлоемкости и повышения качества уплотнения балласта. Агрегат содержит держатель 1, подбойки 2, установленные на держателе 1 с возможностью поворота, вибропривод, включающий в себя трехколенчатый эксцентриковый вал 5, колено б которого шарнирно соединено с верхним концом одной из подбоек 2. Колено 7 вала 5 шарнирно соединено с держателем 1, а колено 8 - с верхним концом второй подбойки 2. Гидроцилиндры 9 подачи подбоек расположены с обеих сторон от оси симметрии агрегата и симметрично относительно нее, объемы рабочих полостей гидроцилиндров 9 одинаковы, они шарнирно соединены с держателем 1 и подбойками 2. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696734/11 (22) 24,05.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) A.Ã.Ñàâåëüåâ, В.А,Мочалс в, В.А,Беланов и В.В.Каменский-Филатов (53) 625,144.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1588829, кл. Е 01 В 27/16, 1988. (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффекИзобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности агрегата путем снижения металлоемкости и повышения качества уплотнения балласта.

На фиг.1 показана схема шпалоподбивачного агрегата, вид сбоку; на фиг,2- то же, аксонометрия; на фиг.3 — то же, вариант выполнения наконечников агрегата в виде клиньев; на фиг.4 — гидросхема смещения подбоек в одну сторону; на фиг.5 — гидросхема асинхронного обжима балласта; нэ фиг.6— гидросхема отвода s сторону одной подбойки.

Шпалоподбивочный агрегат содержит держатель 1, подбойки 2. состоящие из рычагов 3 и наконечников 4 и смонтированные с возможностью поворота на держателе.1...Я2, 1678945 А1 тивности агрегата путем снижения металлоемкости и повышения качества уплотнения балласта. Агрегат содержит держатель 1, подбойки 2, установленные на держателе 1 с возможностью поворота, вибропривод, включающий в себя трехколенчатый эксцентриковый вал 5, колено 6 которого шарнирно соединено с верхним концом одной иэ подбоек 2, Колено 7 вала 5 шарнирно соединено с держателем 1, а колено 8 — с верхним концом второй подбойки 2. Гидроцилиндры

9 подачи подбоек расположены с обеих сторон от оси симметрии агрегата и симметрично относительно нее, объемы рабочих полостей гидроцилиндров 9 одинаковы, они шарнирно соединены с держателем 1 и подбойками 2. 5 з.п.ф-лы, 6 ил, Вибропривод включает в себя трехколенчатый эксцентриковый вал 5, колено 6 которого шарнирно соединено с верхним концом одной из подбоек 2.

Колено 7 эксцентрикового вала 5 шарнирно соединено с держателем 1, а третье колено 8 эксцентрикового вала 5 также шарнирно — с верхним концом второй подбойки

2. Гидроцилиндры 9 подачи подбоек расположены симметрично относительно оси симметрии агрегата и шарнирно крепятся к подбойкам 2 и держателю 1. Объемы указанных гидроцилиндров 9 выполнены одинаковыми. Наконечники 4 могут быть установлены на рычагах 3 при помощи разъемных соединений и могут быть выполнены в виде клиньев tO, лопаток 11 или зубьев рыхлителя (фиг.1 и 3).

Разноименные полости гидроцилиндров 9 могут быть сообщены между собой

1678945 (фиг.4) и со сливной 12 и напорной 13 гидролиниями гидросистемы для того, чтобы производить односторонний поворот подбоек

2 относительно держателя 1. Если одноименные полости гидроцилиндров 9 сообщены друг с другом и со сливной 12 и напорной 13 гидролиниями (фиг.5), то при этом достигается равенство усилий на лопатках 11 при обжатии балласта для обеспечения асинхронного обжатия с одинаковой степенью уплотнения балласта. При сообщении других полостей со сливной 12 и напорной 13 гидролиниями достигается развод лопаток при выемке подбоек 2 из балласта. Для подбивки балласта на стрелочных переводах одну подбойку 2 можно поднять, соединив один гидроцилиндр 9 со сливной 12 и напорной

13 гидролиниями (фиг.6). Все эти подключения гидроцилиндров 9 (фиг.4-6) могут осуществляться одним или несколькими гидрораспределителями по известным гидравлическимм схемам.

Шпалоподбивочный агрегат работает следующим образом.

За счет вращения эксцентрикового вала

5 относительно оси Н нижние концы подбоек 2 (наконечники 4) совершают вращательное движение в при вибрации. Такое движение улучшает уплотнение балласта, позволяет работать как съемными клиньями

1О, так и лопатками 11. При внедрении подбаек 2 в балласт гидроцилиндры 9 находятся в запертом положении и являются жесткими стержнями, При этом амплитуды колебаний наконечников 4 равны между собой, т,е. А1- Ag. После эаглубления подбоек

2 на необходимую глубину в балласт в бесштоковые полости гидроцилиндров 9 подается давление, причем одноименные полости одйнаковых гидроцилиндров 9 сообщены друг с другом (фиг.5), при этом достигается равенство усилий на лопатках

11, t.е. Р1=Р2, и балласт с обеих сторон шпалы уплотняется одинаково. Если надо уплотнить балласт на стрелочном переводе, одна подбойка 2 может быть поднята, при этом один гидроцилиндр 9 соединен со сливной 12 и напорной 13 гидролиниями (фиг.6), Если установлено несколько агрегатов на одной машине, то одну пару подбоек

2 можно поднять или повернуть обе подбойки 2 в одну сторону (фиг.4) и уплотнять балласт под шпалой одной подбойкой.

15

20 концом второй подбойки, причем указанные

25 гидроцилиндры расположены с обеих стогидроцилиндров сообщены между собой, причем бесштоковые полости соединены с. напорной гидролинией гидросистемы, а штоковые — со сливной.

50 6. Агрегат по п.1, отличающийся

Возможные положения подбоек 2 показаны штрихпунктирной линией (фиг.1).

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочный агрегат, содержащий держатель, подбойки, состоящие из рычагов и наконечников и установленные на держателе с воэможностью поворота, вибропривод, включающий в себя трехколенчатый вал, одно иэ колен которого шарнирно соединено с верхним концом одной из подбоек, гидроцилиндр подачи подбойки, одним концом шарнирно соединенный со второй подбойкой, и гидросистему, о л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения металлоемкости и повышения качества уплотнения балласта, он снабжен дополнительным гидроцилиндром подачи подбойки, шарнирно соединенным с указанной одной подбойкой и держателем, второе колено вала шарнирно соединено с держателем. а третье

его колено также шарнирно — с верхним рон от оси симметрии агрегата и симметрично относительно нее, гидроцилиндр подачи подбойки другим концом соединен с держателем, а объемы рабочих полостей указанных гидроцилиндров одинаковы.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что наконечники установлены на рычагах разъемно.

3. Агрегат по и 1, отличающийся тем, что наконечники выполнены в виде лопаток.

4. Агрегат по п,1, отличающийся тем, что штоковая полость первого гидроцилиндра сообщена с бесштоковой полостью второго, штоковая полость которого соединена со сливной гидролинией гидросистемы, а бесштоковая полость первого — с напорной ее гидролинией.

5, Агрегат по п.1, отличающийся тем, что одноименные полости указанных тем, что штоковая AOIIOGTb одного иэ указанных гидроцилиндров соединена с напорной гидролинией гидросистемы, а бесштоковая — со сливной.

1678945

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Шмакова Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3188 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шпалоподбивочный агрегат Шпалоподбивочный агрегат Шпалоподбивочный агрегат Шпалоподбивочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в том числе и для уплотнения балласта шпалоподбивочными блоками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх