Устройство для очистки дорожного покрытия

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля. Цель изобретения - улучшение условий движения. Устройство для очистки дорожного покрытия содержит тормозные полудиски 9, установленные с возможностью вращения на оси 10 колес 11 и управляемые штангой 3, соединенной полудисками 9 с тягой 15. Штанга 3 снабжена зубьями 5, входящими в зацепление с барабаном 6, снабженным ручкой 7 управления и фиксатором 8. Штанга 3 подпружинена амортизационной пружиной 2, полудиски 9 снабжены скребками 12. При повороте ручки 7 барабан 6 посредством зубчатого зацепления перемещает штангу 3, которая через тягу 15 воздействует на полудиски 9, опуская их на дорогу. В нужном положении барабан 6 стопорится фиксатором 8. Во время движения транспортного средства скребки 12 очищают колею для колес 11. 2 ил СО С 15 о VJ со о ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4724555/11 (22) 31.07.89 (46) 23.09.91, Бюл. ¹ 35 (75) Н.Б. Матях и Б,Ф. Матях (53) 629.113-59(088,8) (56) Патент США ¹ 3799293, кл. B 06Т1/14, 1974.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля. Цель изобретения — улучшение условий движения. Устройство для очистки

„„Ы2„„1678953 А1 (я)з E 01 Н 5/04, В 60 Т 1/14 дорожного покрытия содержит тормозные полудиски 9, установленные с возможностью вращения на оси 10 колес 11 и управляемые штангой 3, соединенной полудисками 9 с тягой 15. Штанга 3 снабжена зубьями 5, входящими в зацепление с барабаном 6, снабженным ручкой 7 управления и фиксатором 8. Штанга 3 подпружинена амортизационной пружиной 2, полудиски 9 снабжены скребками 12. При повороте ручки 7 барабан 6 посредством зубчатого зацепления перемещает штангу

3, которая через тягу 15 воздействует на полудиски 9, опуская их на дорогу, В нужном положении барабан 6 стопорится фиксатором 8. Во время движения транспортного средства скребки 12 очищают колею для колес 11. 2 ил.

1678953

Составитель А.Колесникова

Редактор И,Шмакова Техред М,Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагариня, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством для очистки снежного покрытия непосредственно под колесами автомобиля.

Цель изобретения — улучшение условий движения.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство скребка, На раме 1 транспортного средства установлена подпружиненная амортизационной пружиной 2 штанга 3, один конец которой выполнен с пятой 4, а второй снабжен зубьями 5 и входит в зацепление с зубчатым барабаном 6.

Барабан 6 имеет ручку 7 управления и фиксируется в различных положениях подпружиненным фиксатором 8. Пятой 4 штанга упирается в отбортовку тормозного полудиска 9, подвижно установленного на оси 10 колес 11. На конце тормозного полудиска 9, соприкасающегося во время торможения с дорожным покрытием, установлен скребок 12, опирающийся на конек 13 и имеющий внутри полудуговое QTверстие 14. Тормозные полудиски 9 сообщаются с пятой 4 через гибкий тросик

15.

Устройство работает следующим образом.

Съемные скребки 12 устанавливаются на тормозные полудиски 9. Ручкой 7 управления барабан 6 поворачивается, перемещает штангу 3, которая через тросик 15 воздействует на полудиски 9, опускающиеся до соприкосновения с дорожным покрытием, и барабан в нужном положении фиксируется фиксатором 8. При этом во вре5 мя движения транспортного средства скребки очищают колею для колес 11 для получения надежного сцепления с дорожным покрытием.

Формула изобретения

10 Устройство для очистки дорожного покрытия, содержащее кинематически связанный с несущим элементом транспортного средства тормозной элемент для взаимодействия с дорожным покрытием и располо15 женный перед тормозным элементом скребок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий движения, тормозной элемент выполнен в виде полудиска, установленного поворотно на оси

20 колеса транспортного средства. имеющего цилиндрическую отбортовку, огибающую колесо, на одном конце которой закреплен скребок с коньком в нижней части, а на другом выполнен радиальный упор, при

25 этом тормозной элемент оборудован приводом для его поворота и удержания в фиксированном положении, выполненном в виде подпружиненной штанги, один конец которой выполнен в виде с пятой, упирающейся

30 в упор отбортовки полудиска и связанной с ним тросом, а на другой посредством штыревого зацепления кинематически связан с зубчатым колесом, оборудованным рукояткой управления и зафиксированным под35 пружиненным стопором,

Устройство для очистки дорожного покрытия Устройство для очистки дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги
Наверх