Автоматический реверсивный привод

 

Изобретение относится к машиностроению , к реверсивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности и уменьшение габаритов автоматического реверсивного привода - достигается за счет компоновки узлов устройства для перемещения муфты, управляющей реверсом вращения . На двух взаимно перпендикулярных валах установлены зацепляющиеся зубчатые колеса 4, 5, 6. Колесо 4 закреплено на консоли одного вала, а колеса 5, 6 - с возможностью вращения на другом валу 3. Муфта 7 выборочно соединяет колеса 5, 6 с валом 3, перемещаясь в осевом направлении . Устройство для перемещения муфты 7 выполнено в виде установленной на ней втулки 13 с подпружиненными толкателями 14, Последние шарнирно связаны с корпусом 1 качающимися рычагами 8. Перемещается втулка 13 в направлении перемещения муфты 7 под действием клиновой пары, образованной выступами 15-18 на втулке 13 и соответствующими губками 9-12 вилки, установленной своим хвостовиком в резьбовом отверстии вала, на котором закреплено колесо 4. Хвостовик вилки с упомянутым валом образует механизм винт-гайка. Линейное перемещение винта этого механизма (вилки) обеспечивается направляющими 21 корпуса 1, в которых вилка установлена своими губками 9-12. При вращении вала 3 одним из колес 5, 6 вращение передается колесу 4. В результате действия механизма винт-гайка вилка линейно перемещается, воздействуя губками 9-12 на выступы 15-18, Втулка 13 перемещается, перемещая муфту 7. При этом рычаги 8 воздействуют на толкатели 14, сжимая их пружину 20 до момента , соответствующего нейтральному положению качающихся рычагов 8., Дальнейшее перемещение муфты 7 и, соответственно , включение реверса вращения переключением колес 5, 6, происходит резко под действием пружины 20. 2 ил. (Л ю о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/14, 63/00

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4714409/28 (22) 02.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Краснолучский машиностроительный завод

{72) А.К.Амбиндер и Н.И.Любченко (53) 621. 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 889976, кл. F 16 Н 3/14, 1980, Авторское свидетельство СССР

N 903625, кл, F 16 Н 3/14, 1980. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным зубчатым передачам.

Цель — повышение надежности и уменьшение габаритов автоматического реверсивного привода — достигается эа счет компоновки узлов устройства для перемещения муфты,. управляющей реверсом вращения. На двух взаимно перпендикулярных валах установлены зацепляющиеся зубчатые колеса 4, 5, 6. Колесо 4 закреплено на консоли одного вала, а колеса 5, 6 — с возможностью вращения на другом валу 3.

Муфта 7 выборочно соединяет колеса 5, 6 с валом 3, перемещаясь в осевом направлении. Устройство для перемещения муфты 7

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным зубчатым передачам.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов автоматического реверсивного привода.

На фиг.1 изображен автоматический реверсивный привод, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

„„5lJ „>1679089 А1 выполнено в виде установленной на ней втулки 13 с подпружиненными толкателями

14, Последние шарнирно связаны с корпусом 1 качающимися рычагами 8. Перемещается втулка 13 в направлении перемещения муфты 7 под действием клиновой пары, образованной выступами 15-18 на втулке 13 и соответствующими губками 9-12 вилки, установленной своим хвостовиком в резьбовом отверстии вала, на котором закреплено колесо 4. Хвостовик вилки с упомянутым валом образует механизм винт-гайка. Линейное перемещение винта этого механизма (вилки) обеспечивается направляющими

21 корпуса 1, в которых вилка установлена своими губками 9-12. При вращении вала 3 одним из колес 5, 6 вращение передается колесу 4. В результате дейс1вия механизма винт-гайка вилка линейно перемещается, воздействуя губками 9-12 на выступы 15-18, Втулка 13 перемещается, перемещая муфту

7. При этом рычаги 8 воздействуют на толкатели 14, сжимая их пружину 20 до момента, соответствующего нейтральному положению качающихся рычагов 8., Дальнейшее перемещение муфты 7 и, соответственно, включение реверса. вращения переключением колес 5, 6, происходит резко под действием пружины 20. 2 ил, Автоматический реверсивный привод и содержит корпус 1, размешенные в нем взаимно перпендикулярные валы 2, 3, взаимно зацепляющиеся конические колеса 4, 5, 6, одно из которых (колесо 4) закреплено на консоли вала 2, а два других (колеса 5,6) установлены на валу 3 с возможностью вращения и выполнены со шлицами на обра1679089

10

h (sin a щенных друг к другу торцах, размещенную на валу 3 между колесами 5, 6 осеподвижную муфту 7 с зубьями на обоих торцах для выборочного взаимодействия с соответствующими шлицами колес 5, 6 и устройство для периодического с регулируемой длительностью периода осевого перемещения муфты 7 в виде шарнирно закрепленного одним концом на корпусе 1, а другим связанного с муфтой 7 первого касающегося рычага 8, шарнирно связанного с последним качающего рычаг 8 элемент с регулируемыми упорами и установленной в корпусе

1 с возможностью линейного перемещения вилки с губками 9-12 для взаимодействия с упорами качающего элемента, кинематически связанной своим основанием с валом 2 механизмом винт-гайка. Привод снабжен вторым качающимся рычагом (не показан), который размещен в одной плоскости качания с первым рычагом 8 симметрично оси муфты 7, Второй рычаг закреплен аналогично первому. Оси шарниров крепления к корпусу обоих качающихся рычагов размещены параллельно и в общей плоскости с осью вала 2. Качающий рычаги элемент установлен на муфте 7 и выполнен в виде соединенной с муфтой 7, размещенной своей осью в плоскости качания рычагов втулки 13 с двумя соосно размещенными в ней подпружиненными один относительно другого осеподвижными толкателями 14. Связь других концов качающихся рычагов с муфтой 7 выполнена шарнирной с соответствующими толкателями 14 качающего элемента. Регулируемые упоры качающего элемента выполнены в виде закрепленных на противоположных концах втулки 13 наружных радиальных выступов 15-18 с изменяемой высотой. Вилка установлена так, что направление перемещения ее совпадает с осью вала 2, Поверхности для взаимодействия с выступами 15-18 качающего элемента губок 9-12 вилки выполнены плоскими и наклонными к направлению перемещения вилки. В валу 2 выполнено осевое резьбовое отверстие. Основание вилки выполнено в виде соответствующего резьбового хвостовика 19. Механизм винт-гайка образован хвостовиком 19 основания вилки и резьбовым отверстием вала 2, Высота h взаимодействующей со шлицами колес 5, 6 час и зубьев муфты 7 выбрана из соотношения где h — упомянутая высота, 1 — длина качающихся рычагов, и — половина угловой амплитуды качания рычагов, Толкатели 14 подпружинены друг относительно друга размещенной во втулке 13 пружиной 20 сжатия. Линейное перемещение вилки в корпусе 1 обеспечивается установкой ее в направляющих 21 корпуса 1.

Соединение втулки 13 качающего элемента с осеподвижной муфтой 7 может быть выполнено в виде кинематической пары — ограниченно перемещающейся вдоль оси муфты 7 охватывающей ее втулки 22, Привод работает следующим образом.

При вращении вала 3 вместе с ним вращается муфта 7, находящаяся под действием пружины 20 в зацейлении своими зубьями со шлицами одного из колес 5,6, через которое вращение передается коническому зубчатому колесу 4 и, соответственно, валу 2.

При вращении вала 2 начинает ввинчиваться (либо вывинчиваться) хвостовик 19, лишенный возможности вращаться благодаря направляющим 21 корпуса 1, взаимодействующим с губками 9-12 вилки. При перемещении хвостовика 19 линейно перемещаются наклонные поверхности губок 912 вилки, отжимающие через выступы 15, 17.либо 16, 18 втулку 13, которая, перемещаясь перпендикулярно своей оси и переходя через нейтральное положение (на линии, связывающей оси шарниров качающихся рычагов на корпусе 1), резко посредством пружин 20 переключает кинематически связанную с ней муфту 7, вводя зубья последней в зацепление со щлицами другого из колес 5, 6, Коническое зубчатое колесо 4 вращается в противоположную сторону. 3атем процесс повторяется, при этом за счет быстрого срабатывания снижается вероятность поломки зубьев при выходе и входе муфты 7 в зацепление, Наличие в конструкции двух пар регулируемых упоров (выступов 15-18) делает возможным путем изменения высоты выступов

15-18 осуществлять регулирование длительности прямого и обратного хода в широком диапазоне без изменения скорости вращения вала 3 и передаточного отношения зубчатых колес, а устройство для перемещения муфты 7 обеспечивает быстрое включение реверса и полное зацепление зубьев муфты

7, повышая надежность привода.

Соотношение для h выражает условие исключения преждевременного размыкания зубьев муфты 7 со шлицами колес 5,6 при переключениях.

Формула изобретения

Автоматический реверсивный привод, содержащий корпус, размещенные в нем два взаимно перпендикулярных вала, три взаимно зацепляющихся конических коле1679089

>1, 1 sin a

78

Фиг 7 са, одно из которых закреплено на консоли первого вала, а два других установлены на втором валу с. воэможностью вращения и выполнены со шлицами на обращенных друг к другу торцах, размещенную на вто- 5 ром валу между колесами осеподвижную муфту с зубьями на обоих торцах для выборочного взаимодействия с соответствующими шлицами колес и устройство для периодического с регулируемой длительно- 10 стью периода осевого перемещения муфты в виде шарнирно закрепленного одним концом на корпусе, а другим связанного с муфтой первого качающегося рычага, шарнирно связанного с последним качающего рычаг. 15 элемента с регулируемыми упорами и установленной в корпусе с воэможностью линейного перемещения вилки с губками для взаимодействия с упорами качающего элемента, кинематически связанной своим осно- 20 ванием с одним из валов механизмом винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов за счет компоновки узлов устройства для перемещения муфты, привод 25 снабжен вторым качающимся рычагом, который размещен в одной плоскости качения с первым симметрично оси муфты, второй рычаг закреплен аналогично первому, оси шарниров крепления к корпусу обоих кача- ЗО ющихся рычагов размещены параллельно и в общей плоскости с осью первого вала, качающий рычаги элемент установлен на муфте и выполнен в виде соединенной с муфтой размещенной своей осью в плоскости качания рычагов втулки с соосно размещенными в ней подпружиненными друг относительно друга двумя осеподвижными толкателями, связь других концов качающихся рычагов с муфтой выполнена шарнирной с соответствующими толкателями качающего элемента, регулируемые упоры качающего элемента выполнены в виде закрепленных на противоположных концах втулки наружных радиальных выступов с изменяемой высотой, вилка установлена так, что направление перемещения ее совпадает с осью первого вала, поверхности для взаимодействия с упорами качающего элемента губок вилки выполнены плоскими наклонными к направлению перемещения вилки, в первом валу выполнено осевое резьбовое отверстие, основание вилки выполнено в виде соответствующего реэьбового хвостовика, механизм винт-гайка образован хвостовиком основания вилки и резьбовым отверстием первого вала,.а высота взаимодействующей со шлицами колес части зубьев муфты выбрана из соотношения где h —; I — длина качающихся рычагов, a — половины угловой амплитуды качания рычагов, 1679089

Составитель В.Сергеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор О.Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3195 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматический реверсивный привод Автоматический реверсивный привод Автоматический реверсивный привод Автоматический реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах машин и механизмов различного назначения

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемеш ,ения звеньев в процессе работы

Редуктор // 1293418

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх