Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач. Цель - увеличение долговечности механизма переключения передач, достигается за счет обеспечения возможности регулировки. Осеподвижная рейка 5 с кольцевыми зубьями 8 и кольцевыми канавками 9 для фиксации положений рейки 5 с фиксатором 7 зацеплена с зубчатым колесом 3. На рейке 5 стопорным винтом 13 закреплена вилка 6 для переключения передач. Колесо 3 поворачивается вокруг своей оси на валике с закрепленным на нем шлицевым соединением рычагом для поворота. Шлицы упомянутого соединения треугольного профиля, Весь механизм смонтирован в корпусе 1, который может быть выполнен в виде сьемной крышки. Для

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 59/04, 55/18

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ц / в ) л -!

) IФиг 1 (21) 4728138/28 (22) 09.08,89 (46) 23,09,91, Бюл.М 35 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С.А, Беганский (53) 621.833(088.8) (56) А.И.Кораблев и Д.Н.Решетов. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач, М.; Машиностроение, 1968, с. 277.

Детали машин. Атлас конструкций под ред. Д.Н,Решетова, М,: Машиностроение, 1979, с. 197, рис.1. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Ы,,, 1679090 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, к коробкам передач. Цель- увеличение долговечности механизма переключения передач, достигается за счет обеспечения вазможности регулировки. Осеподвижная рейка 5 с кольцевыми зубьями 8 и кольцевыми канавками 9 для фиксации положений рейки 5 с фиксатором 7 зацеплена с зубчатым колесом 3. На рейке 5 стопорным винтом 13 закреплена вилка 6 для переключения передач. Колесо 3 поворачивается вокруг своей оси на валике с закрепленным на нем шлицевым соединением рычагом для поворота. Шлицы упомянутого соединения треугольного профиля. Весь механизм смонтирован в корпусе 1, который мажет быть выполнен в виде съемной крышки. Для

1679090

10

40

45 переключения передач рычагом поворачивают валик с колесом 3. Рейка 5 перемещается вдоль своей оси, переводя вилку 6 в нужное положение. Для устранения локального износа зубьев 8 и канавок 9 ослабляют винт 13 и поворачивают рейку 5 вокруг своей оси, а затем снова затягивают винт 13, Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач.

Целью изобретения является увеличение долговечности механизма. переключения передач за счет обеспечения возможности регулировки.

На фиг.1 изображен механизм переключения передач; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Механизм переключения передач содержит корпус 1, установленный в нем поворотный валик 2 с закрепленными на соответствующих концах зубчатым колесом

3 и рычагом 4 для поворота, установленную в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для взаимодействия с колесом 3 зубчатую рейку 5 с закрепленной на нем вилкой 6 для переключения передач и размещенный в одном из расположенных вдоль направления перемещения рейки 5 углублений фиксатор 7 положений рейки 5 относительно корпуса 1.

Рычаг 4 и валик 2 связаны между собой шлицевым соединением с треугольным профилем шлицев. Рейка 5 выполнена в виде штока с кольцевыми зубьями 8. Углубления выполнены на штоке в виде кольцевых канавок 9. Вилка 6 закреплена нэ штоке с возможностью поворота последнего вокруг собственной оси и фиксации, а фиксатор 7 установлен в корпусе 1.

Корпус 1 может быть выполнен в виде съемной крышки для крепления ее к корпусу

10 коробки переключаемых передач, Переключение передач обеспечивается перемещением шестерни 11 вдоль шлицевого вала 12 коробки передач с помощью вилки 6. Возможность поворота штока вокруг собственной оси обеспечена фиксацией вилки 6 на штоке с помощью стопорного винта 13, взаимодействующего с кольцевой канавкой 14 на штоке. Размещенный в одной из кольцевых канавок 9 штока фиксатор

7 представляет собой шарик, подпружиненный в радиальном к этой канавке 9 направлении.

С аналогичной целью производят разворот колеса 3, выводя и вводя его в зацепление с зубьями 8 рейки 5, Используют для этого разворота пересоединение рычага с валиком, Выполнение корпуса 1 в виде съемной крышки упрощает процесс регулировки, облегчая доступ к механизму, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Механизм переключения передач работает следующим образом, Поворотом рычага 4 вращают валик 2 с колесом 3. При этом рейка 5 перемещается вдоль своей оси в одно из фиксируемых фиксатором 7положений, а вилка 6 вводит шестерню 11 в зацепление с нужным колесом передачи. В процессе эксплуатации механизма локальному износу подвержены соответствующая часть зубьев колеса 3, кольцевых зубьев 8 рейки 5 и поверхностей кольцевых канавок 9 рейки 5. В результате возникают люфты, ударные нагрузки и т.д.

Для восстановления механизма достаточно ослабить винт 13 и повернуть рейку 5 вокруг

cBo8A oc o no o eH, B KoTopoM B зонах контакта с колесом 3 и шариком фиксатора

7 окажутся неизношенные участки поверхностей зубьев 8 и канавок 9 соответственно, а затем снова затянуть винт 13. С аналогичной целью снимает рычаг 4 с шлицевого конца валика 2 и выводят из зацепления с зубьями 8 рейки 5 колесо 3, Затем, повернув валик 2 на необходимый угол, вновь вводят колесо 3 в зацепление с рейкой 5 и устанавливают рычаг 4 на место. В результате в зацеплении с рейкой

5 окажутся новые зубья колеса 3, ранее не участвовавшие в работе. Треугольный профиль шлицев соединения валика 2 с рычагом

4 обеспечивает более дискретный диапазон поворота колеса 3, что позволяет выбрать оптимальный угол поворота с точки зрения равномерного износа его зубьев. Вариант выполнения корпуса 1 в виде съемной крышки упрощает описанную регулировку механизма.

Формула изобретения

1. Механизм переключения передач, содержащий корпус, установленный в нем поворотный валик с закрепленными на соответствующих концах зубчатым колесом и рычагом для поворота, установленную в корпусе с воэможностью возвратно-поступательного перемещения для взаимодействия с колесом зубчатую рейку с закрепленной на ней вилкой для переключейия передач и размещенный в одном из

1679090

А-А

Составитель В.Сергеев

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор А.Бер.

Заказ 3195 Тираж 367 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 расположенных вдоль направления перемещения рейки углублений фиксатор поло- 50 жений рейки относительно корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности за счет обеспечения возможности регулировки, рычаг и валик связаны между собой шлицевым соединением с тре- 55 угольным профилем шлицев, рейка выполнена в виде штока с кольцевыми зубьями, углубления выполнены на штоке в виде кольцевых канавок, вилка закреплена на штоке с возможностью поворота последнего вокруг собственной оси и фиксации, а фиксатор установлен в корпусе.

2, Механизм по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что корпус выполнен в виде съемной крышки для крепления ее к корпусу коробки переключаемых передач.

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - исключение перегрузок и обеспечение надежности в работе Привод, содержащий электродвигатель 1 и редуктор в виде двухпоточной косозубой передачи с разнонаправленным наклоном зубьев зубчатых колес 10 и 14, установленных на уравнительном валу 6, снабжен втулкой 4, кинематически замыкающей оба потока передачи посредством фрикционных конических поверхностей 7, выполненных на втулке 4 и валу 6, настраиваемых на рабочие нагрузки с помощью пружины 12 На втулке 4 посредством шлицев 5 установлена шестерня 3, зацепленная с шестерней 2, закрепленной на валу электродвигателя При работе привода втулка 4 в совокупности с уравнительным валом 6 и прхжиной 12 позволяет обеспечить надежное беззазорное зацепление основных эвеньев кинематической цепи и при возникновении перегрузок на исполнительном механизме кинематически отключить электродвигатель от редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену
Наверх