Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных воздействий на несущую систему колесноймашины. На основании 1 на валах 2, 3, 4 установлены беговые барабаны 5, 6, 7, На дополнительных валах 8, 9, шарнирно установленных на беговых барабанах 5, 6, 7 с эксцентриситетом относительно валов 2, 3, 4, закреплены эксцентрично имитаторы 10, 11 дорожных неровностей. На этих валах закреплены зубчатые колеса 12, 13, зацепленные с центральными зубчатыми колесами 14, 15, 16, установленными с возможностью вращения относительно основания 1 на осях валов 2, 3, 4 и снабженных управляемыми тормозами 17, 18, 19. Регулированием тормозов изменяют сопротивление вращению магистральных зубчатых колес, регулируя тем самым угловую скорость вращения имитаторов 10, 11 дорожных неровностей. 1 ил.- Ј (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1041896 (21) 4706841/11 (22) 19.06.89 (46) 23,09.91. Бюл. М 35 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) В.А. Дьяченко, В, Ф. Акулевич, А.И. Стефанович, А.А. Марголин, Н.И, Афанасьев и M.Ï; Паляница (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1041896, кл, G 01 М17/00,,1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения — повы„„. ЫÄÄ 1679239 А2 шение точности воспроизведения эксплуатационных воздействий на несущую систему колесной машины, На основании 1 на валах 2, 3, 4 установлены беговые барабаны 5, 6, 7, На дополнительных валах 8, 9, шарнирно установленных на беговых барабанах 5, 6, 7 с зксцентриситетом относительно валов 2, 3, 4, закреплены эксцентрично имитаторы 10, 11 дорожных неровностей. На этих валах закреплены зубчатые колеса 12, 13, зацепленные с центральными зубчатыми колесами 14, t5, 16, установленными с воэможностью вращения относительно основания 1 на осях валов 2, 3, 4 и снабженных управляемыми тормозами 17, 18, 19. Регулированием тормозов изменяют сопротивление вращению магистральных зубчатых колес, регулируя тем самым угловую скорость вращения имитаторов 10, 11 дорожных неровностей. 1 ил..

1679239

11 дорожных покрытий. Положение имита- 20 торов относительно друг друга может быть изменено с помощью механизма фиксации, 25

30 ряд. Передаточные отношения зубчатых ко- 35 лес 12 — 16 не кратно целому числу. Беговые барабаны 6 и 7 кинематически соединены

45

55.Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин и является усовершенствованием изобретения по основному авт, св, М 1041896.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных воздействий на несущую систему колесной машины, На чертеже схематически изображена кинематическая схема стенда.

На основании 1 в шарнирных опорах установлены валы 2-4 передних 5 и 6 и заднего 7 беговых барабанов, На дополнительных валах 8 и 9, шарнирно установленных на беговых барабанах 5 — 7 с эксцентриситетом относительно валов 2 — 4, закреплены эксцентрично имитаторы 10 и (не показан), На этих дополнительных валах закреплены зубчатые колеса 12 и 13, зацепленные с центральными зубчатыми колесами 14 — 16, установленными с возможностью вращения относительно основания 1 на осях валов 2 — 4 и снабженными управляемыми тормозами 17 — 19, например электрическими, гидравлическими. Управляемые тормозы 17-19 связаны с системой 20 управления, Зубчатые колеса 13 и 12, зацепленные с центральными зубчатыми колесами 14 — 16, образуют планетарный между собой передачей, например цепной передачей 21. Для регулировки базы беговые барабаны 7 связаны с приводом 22, например силовым гидроцилиндром, Испытываемая колесная машина 23 ведущими 24 и ведомыми 25 колесами установлена на беговые барабаны 5 — 7 и зафиксирована на них удерживающим устройством 26.

Стенд работает следующим образом, От ведущих колес 24 испытываемой колесной машины 23 вращение передается на беговые барабаны 5 и 6, а от них через цепную передачу 21 — на беговые барабаны

7 и далее на ведомые колеса 25. При вращении беговых барабанов 5 — 7 зубчатые колеса

12 и 13 обкатываются по центральным зубчатым колесам 14 — 16, приводя во вращение имитаторы 10.и 11, Последние воздействуют на колеса испытываемой машины 23, нагружая ее несущую систему.

При полном затормаживании центральныхх зубчатых колес 14 — 16 управляемыми тормозами 17 — 19, нагружение несущей г

10,1

15 системы колесной машины 23 осуществляется по закону, определяемому геометрическими параметрами беговых барабанов, имитаторов и зубчатых колес, и близкому к случайному, но состоящему из повторяющейся с большим периодом совокупности характерных для конкретной конструкции возмущающих воздействий, При полностью отпущенных управляемых тормозах 17 — 19 центральные зубчатые колеса 14-16 становятся свободно вращающимися и зубчатые колеса 12 и 13 с имитаторами 10 и 11 дорожных неровностей не вращаются относительно центральных зубчатых колес 14 — 16, При набегании коЛес испытываемой машины 23 на имитаторы 10 и 11 последние утапливаются, проворачивая свободные центральные зубчатые колеса 14-16. Несущая система испытываемой колесной машины

23 не подвергается силовому воздействию со стороны имитаторов 10 и 11 дорожных неровностей.

Управляя посредством системы 20 тормозами 17-19, изменяют сопротивление вращения центральных зубчатых колес 1416, изменяя угловые скорости вращения имитаторов 10 и 11 и тем самым регулируя их положение в точке контакта с колесами

24 и 25. В результате корректируются силовые воздействия со стороны имитаторов 10 и 11 на колеса и несущую систему колесной машины 23.

Для испытания силовых воздействий имитаторов 10 и 11 дорожных неровностей на колеса машины 23 сзади имитаторы задних беговых барабанов отключаются. Например, если испытываемая машина 23 имеет передние ведущие колеса, то отключаются имитаторы дорожных неровностей беговых барабанов 6, полностью отпуская управляемый тормоз 18. При испытании колесной машины 23 с задними ведущими колесами отключаются имитаторы дорожных неровностей беговых барабанов 5, отпуская управляемый тормоз 17. а беговые барабаны 7 приводом 22 смещаются вправо так, чтобы имитаторы беговых барабанов 7 набегали на колеса 25 спереди, Использование изобретения позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных воздействий на несущую систему колесной машины.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных машин по авт. св. N 1041896, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных воздействий на несущую систему колесной машины, 1679239

Составитель С, Белоусько

Редактор Е. Папп Техред M.Ìîðãåêòàë КорректорЭ. Лончакова

Заказ 3203 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 каждое центральное зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия относительно основания стенда и снабжено управляемым тормозом.

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для изучения рабочих органов подборщиков хлопка Целью изобретения является повышение эффективности проведения лабораторных исследований рабочих органов подборщика путем более полного воспроизведения реальных агротехнических условий

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх