Эмульсионная камера карбюратора

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания с пористыми вставками для распыления топлива, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы путем равномерного распыления топлива. Устройство содержит корпус 1, эмульсионную камеру 3 с вертикальным патрубком 4 и пористой вставкой 6 с переменной пористостью, возрастающей 70 по высоте вставки, главный проточный канал 8, диффузор 9, сообщенный с радиальным каналом 10 с окном 11. При запуске двигателя разрежение из впускного коллектора через главный проточный канал 8, диффузор 9, распыливающий канал 10 и окно 11 передается через полость 2 в эмульсионную камеру 3, а которой находится топливо, поступившее туда предварительно через пористую вставку 6. Поток воздуха захватывает его, и топливовоздушная эмульсия поступает в диффузор 9, одновремененно вставка 6 через канал 26 пропитывается топливом, которое в виде тумана поступает в смесительную камеру 22. Выполнение пористой вставки 6 с переменной пористостью по ее высоте способствует однородности смеси в смесительной камере 22, а канал 26 позволяет избегать отклонения в дозировании. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 74 /J I С «о Ј О 00 00 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4803828/06 (22) 15.01,90 (46) 30.09.91. Бюл. 1Ф 36 (76) Г. А. Ибадуллаев (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1665059, кл. F 02 M 7/00, 198 . (54) ЭМУЛЬСИОННАЯ КАМЕРА КАРБЮРАТОРА . (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания с пористыми вставками для распыления топлива, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы путем равномерного распыления топлива. Устройство содержит корпус 1, эмульсионную камеру 3 с вертикальным йатрубком 4 и пористой вставкой 6 с переменной пористостью, возрастающей,! ц, 1681738 АЗ по высоте вставки, главный проточный канал 8, диффузор 9, сообщенный с радиальным каналом 10 с окном 11. При запуске двигателя разрежение иэ впускного коллектора через главный проточный канал 8, диффузор 9, распыливающий канал 10 и окно 11 передается через полость 2 в эмульсионную камеру 3, в которой находится топливо, поступившее туда предварительно через пористую вставку 6. Поток воздуха захватывает его, и топливовоэдуш. ная эмульсия поступает в диффузор 9, одновремененно вставка 6 через канал 26 пропитывается топливом, которое в виде тумана поступает в смесительную камеру 22.

Выполнение пористой вставки 6 с переменной пористостью по ее высоте способствует однородности смеси в смесительной камере

22, а канал 26 позволяет избегать отклонения в дозировании. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

19

1681738

20

40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания с пористыми вставками для распыления топлива.

Известен карбюратор с эмульсионной камерой для двигателя внутреннего сгорания (ДВ С), содержащий корпус с проходным каналом, последовательно размещенные в канале по ходу воздуха распыливающий диффузор с каналом подвода эмульсии и дроссельную заслонку, поплавковую камеру и главную дозирующую систему, имеющую .эмульсионный колсдец, сообщенный через топливный жиклер с поплавковой камерой, а через воздушный канал с жиклером — с атмосферой, перфорированную трубку, вертикальнс установленную в колодце с образованием смесительной камеры, и пористую вставку, причем смесительная камера сообщена с каналом подвода эмульсии (патент США N 4171332, кл. F 02 M 29/04,or,óáлик. 1979).

Недостатком данного устройства является сложность изготовления, особенно сборка эмульсионного колодца, а также низкие надежность и эффе кти в ность работы и зза того, что разрежение в эмульсионный колодец передается через пористую вставку, которая в процессе эксплуатации изменяет свое сопротивление, что снижает точность дозирования. Кроме 1oãî, не исключена возможность отрыва пористой вставки под воздействием вибрации и знакопеременного перепада давлений и попадание ее в цилиндр ДВС, Наиболее близким решением„принятым за прототип, является техническое решение по заявке N. 4590632/25 — 06 от

12.05.89, решение о выдаче авт. са. от

28.12,89), согласно которому эмульсионная камера карбюратора для ДВС содержит полый корпус, установленный в полости корпуса вертикальный патрубок подвода воздуха с жиклером, кольцевую пористую вставку, расположенную B корпусе концентрично патрубку с образованием между ними смесительной камеры, канал подвода топлива с топливным жиклером, расположенный в нижней час:ти корпуса и сообщенный со смесительной камерой через пористую вставку, и окно распылителя. выполненное в стенке корпуса выше пористой вставки и сообщенное со смесительной камерой.

Данному техническому решению присущ ряд недостатков, а именно: сложность конструкции и особеннс, монтажа кольцевой вставки в полость корпуса из-за необходимости выдерживать определенную глубину расположения в=тавки по отношению к топливному каналу, а также пониженная эффективность устройства из-за того, что степень разрежения по высоте и диаметру пористой вставки различны, что приводит к неоднородности состава смеси по высоте камеры из-за неравномерного распыла топлива, Целью изобретения является повышение эффективности работы эмульсионной камеры путем равномерного распыления и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в эмульсионной камере карбюратора, содержащей полый корпус., установленный в полости корпуса вертикальный патрубок подвода воздуха с жиклером, кольцевую пористую вставку, расположенную в корпусе концентрично патрубку с образованием между ними смесительной камеры, канал подвода топлива с топливным жиклером, расположенный в нижней части корпуса и сообщенный со смесительной камерой через пористую вставку, и окно распылителя, выполненное в стенке корпуса выше пористой вставки и сообщенное со смесительной камерой, пористая вставка выполнена с переменной степенью пористости, возрастающей по высоте вставки, и установлена в корпусе " образованием между его стенкой и ее наружной поверхностью топливного канала, расположенного по всей высоте пористой вставки и сообщенного с каналом подвода топлива, причем площадь проходного сечения пор пористой вставки уменьшается от наружной ее стенки к внутренней, а плошади рабочего сечения жиклеров и окна оаспылителя удовлетворяют следующему условию:

Sop Ss>x ° Ятж где S p — площадь рабочего сечения окна распылителя;

Ss>x — площадь рабочего сечения воздушного жиклера;

S»< — площадь рабочего сечения топливного жиклера.

Кроме того, в топливной магистрали карбюратора может быть установлен пористый топливный фильтр, площадь проходного сечения пор которого не превышает площадь проходного сечения пор пористой вставки, а корпус эмульсионной камеры может быть выполнен сборным в виде последовательно расположенных по высоте камеры подпружиненного днища, пористой вставки (например, керамической) и крепежного элемента, На фиг, 1 представлена конструктивная схема карбюратора c,ýìóëüñèàííoé камерой; на фиг. 2 — эмульсионная камера; на

1681 ГИ фиг, 3 — то же, со сборным корпусом; на фиг.

4 — разрез А — А на фиг. 2.

Карбюратор содержит полый корпус 1, в полости 2 которого размещены эмульсионная камера 3 с вертикальным патрубком 4 для подвода воздуха и размещенной в нем шайбой 5, кольцевую пористую вставку 6 с крепежным элементом 7, прижимающим вставку 6 к стенке полости 2, главный проточный канал 8, диффузор 9, сообщенный с распыливающим каналом 10 с окном 11 и дроссельной заслонкой 12, Топливная магистраль 13 карбюратора имеет в своем составе штатный фильтр 14, дополнительный пористый фильтр 15, топливную шайбу 16, регулирующий уровень топлива в поплавковой камере 17 кран 18, кинематически связанный с поплавком 19. Поплавковая камера 17 сообщена каналом 20 подвода топлива с топливным жиклером 21, со смесительной камерой 22 эмульсионной камеры 3. Патрубок 4 центрируется в камере 3 с помощью упора 23 с воздушным жиклером в виде перфорации в нижней части патрубка

4 и щелей 24. Между патрубком 4 и пористой вставкой 6 установлена перфорированная втулка 25 (если вставка выполнена на тканевой основе).

Топливный канал 26 сообщает канал 20 для подвода топлива со вставкой 6. Днище

27 эмульсионной камеры может быть подпружинено пружиной 28. Кольцевая пористая вставка 6 может быть выполнена как из тканевого мягкого материала (фиг. 2), так и из керамики (фиг. 3), Устройство работает следующим образом, При запуске двигателя разрежение иэ впускного коллектора через главный проточный канал 8, диффуэор 9, распыливаю-, щий канал 10 и окно 11 передается в полость

2, сообщенную с эмульсионной камерой 3.

В эмульсион ной камере находится в жидком виде бензин, который поступил туда еще при неработавшем двигателе самотеком через пористую вставку 6 и топливный жиклер

21 канала 20 подвода топлива иэ поплавковой камеры 17, Воздух через патрубок 4 под действием разрежения поступает в эмульсионную камеру 3, захватывает топливо, находящееся в ней, и в виде топливовоздушной эмульсии смесь топлив и воздуха поступает в диффуэор 9 (как и в обычных всасывающих карбюраторах с эмульсионными системами). Одновременно топливо под действием разрежения заполняет топливный канал 26, пропитывает всю пористую вставку 6, начиная в мелкораспыленном (практически в тУманообразном) состоянии поступать в смесительную камеру 22, чем.

55 достигается некоторое обогащение смеси в момент начала работы двигателя. что бпа оприятно сказывается на его запуске, В процессе работы двигателя топлива в жидком виде в эмульсионной камере Зпрактически не наблюдается. Из IlOflllBBK0BOA камеры 17 топливо через жиклер 21 поступает втопливный канал 26,,затем через пористую вставку 6 в мелкодисперсном состоянии — в смесительную камеру 22, Неоднородность пористости как по высоте вставки, так и по ее толщине, способствует однородности поступления мелкораспыленного топлива в смесительную камеру 22, а наличие топливного канала 26 позволяет избежать отклонения в дозировании, обусловленного небольшим изменением уровня в поплавковой камере 17, поскольку главным фактором поступления топлива является не его давление у жиклера, а разрежение в смесительной камере 22. Причем это разрежение и, соответственно, количество добавочного воздуха, поступающего по. патрубку 4, определяется соотношением площадей окна 11 распылителя, площади воздушного жиклера, которым является перфорация в нижнем патрубке 4, и щели 24 между патрубком 4 и пористой вставкой 6, а также площадью топливного жиклера.

На фиг. 3 представлен один из возможных вариантов выполнения корпуса 1. Устройство по этому варианту работает так же, как и по основному, но имеет преимущество с точки зрения технологичности сборки в том случае, если пористая вставка 6 выполнена жесткой, например из керамики или порошкового металла.

В случае выполнения пористой вставки

6 на тканевой основе или из последовательно уложенных нитчатых элементов необходима перфорированная втулка 25, с которой описанное устройство работает в соответствии с вышеизложенным.

Устройство позволяет приготовить практически идеальную гомогенную смесь топлива с воздухом на всех режимах, поскольку мелкодисперсное топливо начинает активно испаряться еще в распылителе и практически полностью испаряется в карбюраторе и во впускном тракте, т.е. до цилиндра жидкая фракция не доходит.

Устройство просто и практически без особых переделок устанавливают в любой серийный карбюратор с эмульсионной системой, Формула изобретения

1. Змульсионная камера карбюратора, содержащая полый корпус, установленный в полости корпуса вертикальный патрубок подвода воздуха с воздушным жиклером, 1681738 кольцевую пористую вставку, расположенную в корпусе концентрично патрубку с образованием между ними смесительной камеры, канал подвода топлива с топливным жиклером, расположенный в нижней части корпуса и сообщенный со смесительной камерой через пористую вставку, и окно распылителя, выполненное в стенке корпуса выше пористой вставки и сообщенное со смесительной камерой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности работы, пористая вставка выполнена с переменной степенью пористости, возрастающей по высоте вставки, и установлена в корпусе с образованием между его стенкой и наружной поверхностью топливного канала, расположенного по всей высоте пористой вставки и сообщенного с каналом подвода топлива, причем площадь проходного сечения пор пористой вставки уменьшается от наружной ее стенки к внутренней, а площади рабочего сечения окна распылителя и жиклеров удовлетворяют следующему усло5 вию:

Sop ) Янж ) тж где Sop, $> и $, — площадь рабочего сечения окна распылителя, воздушного жиклера и топливного жиклера соответст10 венно, 2. Камерапоп,1, отличающаяся тем, что корпус выполнен сборным в виде последовательно расположенных по высоте камеры подпружиненного днища, пористой

15 вставки и крепежного элемента.

3. Камера по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щая с я тем, что она снабжена пористым топливным фильтром, площадь проходного сечения пор которого не превышает площади

20 проходного сечения пор пористой вставки.

1681738

23

Составитель Г. Ибадуллаев

Редактор А.Маковская Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 3318 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эмульсионная камера карбюратора Эмульсионная камера карбюратора Эмульсионная камера карбюратора Эмульсионная камера карбюратора Эмульсионная камера карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить диапазон и точность регулирования состава топливовоздушной смеси

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для подачи горючей смеси воздуха и топлива в коллектор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх