Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин включает продольную балку 1, шарнирно сочлененные с ней пореречные брусья 17 и 18, оборудованные навесными устройствами, растяжки 21 и 22 и опорные колеса 2 продольной балки 1, установленные за поперечными брусьями 17, 18. Механизм присоединения опорных колес 2 выполнен с возможностью перемещения их относительно поперечных брусьев 17 и 18 и установки перед ними в виде -образной рамки 3. Рамка 3 соединена посредством шарнира с горизонтальной осью поворота и гидроцилиндра 6 к вертикальной стойке. Стойка установлена с возможностью поворота на 180° относительно своей оси на продольной балке 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690420/15 (22) 31.03,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) П,А.Хегай, С.А.Ма и Д.В.Пологих (53) 631.312(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1001878, кл. А 01 В 59/04, 1981. (54) СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных,,Я2,„, 1681746 А1 качеств. Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин включает продольную балку 1, шарнирно сочлененные с ней поперечные брусья 17 и 18, оборудованные навесными устройствами, растяжки 21 и 22 и . опорные колеса 2 продольной балки 1, установленные эа поперечными брусьями 17, 18. Механизм присоединения опорных ко. лес 2 выполнен с возможностью перемещения их относительно поперечных брусьев 17 и 18 и установки перед ними в виде (-образной рамки 3. Рамка 3 соединена посредством шарнира с горизонтальной осью поворота и гидроцилиндра 6 к вертикальной стойке, Стойка установлена с воэможностью поворота на 180 относительно своей оси на продольной балке 1. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к . сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, Цель изобретения — повышение эффективности перевода из рабочего положения в транспортное положение и обратно.

На фиг.1 изображена сцепка с навешен,ными сельскохозяйственными машинами (показаны пунктирам) в оабочем положении, вид сверху; нэ фиг.2 — механизм присоединения опорных колес к продольной балке, вид сбоку; на фиг.3- сцепка, подготовленная для навешивания на нее сельскохозяйственíblх Màøèн (опорные колеса продольной балки установлены впереди поперечных брусьев); на фиг.4.-то же, с навеLLIBHHblMvI на нее сельскохозяйственными машинами в положении дальнего транспорта, Сцепка содер>кит продольную балку 1, опирающуюся на колеса 2, присоединенные к (-образной рамке 3, у которой жестко закреплен поводок 4, связанный посредством шарнира 5 и гидроцилиндра 6 с вертикальной стойкой 7, Стойка 7 установлена в цилиндрическом гнезде 8 продольной балки 1 с возможностью поворота относительно своей оси на 180О. К продольной балке 1 с помощью шарниров 9 и 10 с вертикальной осью поворота присоединены поводки 11 и

12, с которыми, посредством шарниров с горизонтальной осью 13 и 14, связаны опирающиеся на самоустанавливающиеся колеса 15 и 16 поперечные брусья 17 и 18, снабженные гидронавесками 19 и 20 для присоединения сельскохозяйственных машин, Поперечные брусья 17 и 18 дополнительно связаны с продольной балкой 1 посредством растяжек 21 и 22. В передней части продольной балки 1 закреплены прицеп ная серьга 23 для и рисоединения к трактору. К ней же сверху и снизу приварены проушины 24.

Опорные самоустанавливающие колеса

15 и 16 поперечных брусьев выполнены с возможностью фиксирования в положении, когда их оси вращения находятся в плоскостях, проходящих через оси вертикальных шарниров 9 и 10 поворота поводков 11 и 12, а следовательно, поперечных брусьев 17 и

18, Снизу к продольной балке 1 шарнирно присоединена стойка 25 с опорной пятой

26. В рабочем поло>кении сцепки она поднята.

Для навешивания сельскохозяйственных машин на сцепку с помощью гидроцилиндра 6 поднимают опорные колеса 2 (как показано пунктирными линиями на фиг,2), предварительно опустив стойку 25 с опор5

55 ной пятой 26, Затем поворачивают весь колесный узел вместе со стойкой 7 на 180, после чего с помощью гидроцилиндра 6 опускают колеса нэ землю (фиг,3), После этого сцепку с помощью трактора задним ходом подводят к установленным в ряд сельскохозяйственнь1м машинам, присоединяют их с помощью гидронэвесок 19 и 20 к поперечным брусьям и переводят опорные колеса 2 продольной балки назад, устанавливая их вслед за навешэнными машинами (фиг,1).

Отсоединение машин от сцепки производят в обратном порядке, При разворотах агрегата в конце каждого гона достаточно поднять с помощью гидронавесок 19 и 20 присоединенные к ним машины.

Для транспортных переездов агрегата на значительные расстояния его переводят в положение дальнего транспорта (фиг,4), Для этого поднимают с помощью гидронавесок сельскохозяйственной машины, отсоединяют растяжки 21 и 22, переводят опорные колеса 15 и 16 поперечных брусьев

17 и 18 в положение, когда оси их вращения совпадут с плоскостью, проходящей через оси шарниров 9 и 10 (по метке), фиксируют в этом положении и с помощью трактора подают агрегат назад, При этом поперечные брусья 17 и 18 вместе с навешан ными на них машинами поворачиваются относительно шарниров 9 и 10, Когда брусья 17 и 18 установятся между верхними и нижними проушинами 24 параллельно продольной балке, их фиксируют в этом положении, вставив штыри в отверстия проушин 24,: àòåì освобождают от фиксации сэмоустэнавливающие колеса 15 и 16 и связывают между собой гидронавески 19 и 20, Применение двухмэшинных сельскохозяйственных агрегатов нэ базе предлагаемой сцепки позволяет повысить производительность в 1,7-1,8 рэз.

Формула и"-,îápàòåíè÷

Сцепка для HBBBcHbfx сельскохозяйственных машин, включающая продольную балку и шарнирно сочлененные с ней поперечные брусья, растяжки л опорные колеса продольной балки, установленные сзади поперечных брусьев, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что, с целью повышения эффективности перевода из рабочего положения в транспортное и обратно, опорные колеса продольной балки установлены с возможностью перемещения их относительно поперечных брусьев и фиксации впереди них при помощи механизма присоединения, выполненного в виде (-образной рамки и жестко связанного с ней поводка, соеди1 енного посредством горизонтального шарнира и гид"

1681746

Ф

Составитель B.Ãëàäêèé

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Г.Гербер

Заказ 3351 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 роцилиндра с закрепленной на продольной балке вертикальной стойкой, установленной с возможностью поворота на 180 отно".ительно своей оси, 15

Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для присоединения сельскохозяйственного орудия к трактору

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации уборки льна, и предназначено для оборачивания стеблей льна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а именно к прицепным устройствам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам для присоединения сельскохозяйственных орудий впереди трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к механизму навески рабочего орудия на трактор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, преимущественно для автосоединения сцепки с сельскохозяйственными машинами и орудиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх