Устройство для передвижения

 

Изобретение относится к устройствам для передвижения, в частности, по снегу и позволяет повысить удобство в управлении направлением движения. Устройство содержит лыжу 1 с нишей 2 и нишей 3 в задней части лыжи, выполненными со стороны скользящей поверхности, В нише 2 установлено основание 4 с передним 5 и задним 6 барабанами и замкнутой приводной лентой 7 с захватами 8. Передний барабан основания 4 смонтирован шарнирно, а задний подпружинен . В нише 3 размещены опорные кронштейны 10, а в задней части лыжи механизм 11 управления направлением движения, включающий рулевую колонку 12, продольный вал 13, установпенный в опорных кронштейнах с возможностью вращения относительно оси, параллельном продольной оси лыжи, посредством рулевой колонки, и закрепленный на валу барабан 14 с прорезями 15 на боковой поверхности и расположенными в нем продольными пластинчатыми лопастями 16. Передняя часть барабана 14 выполнена скругленной, причем передние части пластинчатых лопастей 16 шарнирно закреплены на барабане, а задние их части выступают через прорези 15 за пределы барабана и подпружинены относительно него. Поворачивая рулевую колонку , приводят во вращение барабан, пластинчатые лопасти которого, взаимодействуя со смежным покровом, создают разворачивающую поперечную силу, которая перемещает заднюю часть лыжи в поперечном направлении,что и приводит к изменению направления движения. 1 ил, (/ с

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr>s А 63 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 о

СО

М (61) 1542558 (21) 4625932/12 (22) 26.12,88 (46) 07.10.91, Бюл. N. 37 (75) А.В.Любезнов (53) 685.363.620.18 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1542558, кл, А 63 С 5/08, 23.02.88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения, в частности, по снегу и позволяет повысить удобство в управлении направлением движения, Устройство содержит лыжу 1 с нишей 2 и нишей 3 в задней части лыжи, выполненными со стороны скользящей поверхности, В нише 2 установлено основание 4 с передним 5 и задним 6 барабанами и замкнутой приводной лентой

7 с захватами 8. Передний барабан основания 4 смонтирован шарнирно, а задний подпружинен. В нише 3 размещены опорные кронштейны 10, а в задней части лыжи—

„,; 43 „„1681873 А2 механизм 11 управления направлением движения, включающий рулевую колонку

12, продольный вал 13, установленный в опорных кронштейнах с возможностью вращения относительно оси, параллельной продольной оси лыжи, посредством рулевой колонки, и закрепленный на валу барабан

14 с прорезями 15 на боковой поверхности и расположенными в нем продольными пластинчатыми лопастями 16, Передняя часть барабана 14 выполнена скругленной, причем передние части пластинчатых лопастей

16 шарнирно закреплены на барабане, а задние их части выступают через прорези 15 за пределы барабана и подпружинены относительно него. Поворачивая рулевую колонку, приводят во вращение барабан, пластинчатыЕ лопасти которого, взаимодействуя со смежным покровом, создают разворачивающую поперечную силу, которая перемещает заднюю часть лыжи в поперечном направлении, что и приводит к изменению направления движения. 1 ил, 1681873

Составитель В. Алферов

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3357 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к устройствам для передвижения, в частности, по снегу и является усовершенствованием устройства по авт,св. N 1542558.

Цель изобретения — повышение удобства в управлении, На чертеже изображено устройство для передвижения, вид сбоку. ,Устройство для передвижения содержит лыжу 1 с нишей 2 в переднеЙ части и дополнительной нишей 3 в задней части, выполненными со стороны скользящей поверхности. В нише 2 установлено основание 4 с передним 5 и задним 6 барабанами, причем со стороны переднего барабана основание установлено шарнирно, а со стороны заднего барабана подпружинено в вертикальной плоскости. На барабанах 5 и

6 установлена замкнутая приводная лента 7 с захватами 8; при этом передний барабан приводится во вращение двигателем 9. В нише 3 установлены опорные кронштейны

10, а в задней части лыжи установлен механизм 11 управления направлением движения, включающий в себя установленную на лыже рулевую колонку 12, продольный вал

13, установленный в опорных кронштейнах, и закрепленный на валу барабан 14 с прорезями 15 на боковой поверхности и установленными в нем продольными пластинчатыми лопастями 16. Продольный вал 13 установлен в опорных кронштейнах

10 с возможностью вращения относительно оси, параллельной продольной оси лыжи, посредством рулевой колонки 12„а передняя часть барабана 14 выполнена скругленной, причем передние части пластинчатых лопастей 16 шарнирно закреплены на барабане, а задние их части выступают через прорези 16 за пределы барабана и подпружинены относительно него.

Количество пластинчатых лопастей может равняться четырем, а рулевая колонка 12 может быть соединена с продольным валом

13 посредством редуктора 17 с коническими шестернями. На лыже также могут быть установлены сиденье 18 водителя и грузовой отсек 19, Устройство работает следующим образом, Двигатель приводит во вращение при5 водную ленту с захватами, взаимодействие которой, например, со смежным покровом приводит к прямолинейному перемещению лыжи. Поворачивая рулевую колонку, приводят во вращение барабан, пластинчатые

10 лопасти которого, взаимодействуя со снежным покровом, создают разворачивающую силу, перпендикулярную направлению движения, Под действием разворачивающей силы задняя часть лыжи перемещается пер15 пендикулярно направлению движения, что и приводит к изменению направления движения, Пластинчатые лопасти при взаимодействии со снежным покровом выступают за пределы барабана на различную величи20 ну в зависимости от плотности снежного покрова.

Формула изобретения

Устройство для передвижения по авт.св, N 1542558. о т л и ч а ю щ е ес я тем, 25 что, с целью повышения удобства в управлении, оно содержит расположенный в задней части л ыжи механизм управления направлением движения, а в лыже выполнена дополнительная ниша, при этом в

30 дополнительной нише установлены опорные кронштейны, а механизм управления содержит установленную на лыже рулевую колонку, продольный вал, установленный в

35 опорных кронштейнах йиши с возможностью вращения относительно оси, параллельной продольной оси лыжи, посредством рулевой колонки, и закрепленный на нем барабан с прорезями на боковой поверхно40 сти и установленными в нем продольными пластинчатыми лопастями. причем передняя часть барабана выполнена скругленной, передние части пластинчатых лопастей шарнирно закреплены на барабне, а задние

45 их части выступают через прорези за пределы барабана и подпружинены относительно него.

Устройство для передвижения Устройство для передвижения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для передвижения по снегу, и позволяет повысить его грузоподъемность

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что передний барабан 5 замкнутой ленты 3 установлен шарнирно, а задний барабан 6 подпружинен в вертикальной плоскости

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом

Изобретение относится к устройству для передвижения и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством выполнения захвата в виде шарнирно соединенных между собой пластин

Изобретение относится к области индивидуальных транспортных средств и может быть использовано для передвижения по снегу. Устройство содержит раму 1 с прикрепленными к ней не менее чем двумя лыжами 2. Двигатель 3 закреплен на раме 1. Воздушный винт 4 соединен с двигателем 3. Толкатель 5 в виде штанги прикреплен к раме 1, и ось 15 толкателя 5 установлена соосно оси 6 воздушного винта 4. Рама 1 может быть выполнена с кольцевым ограждением, закрепленным на раме 1. Кольцевое ограждение может быть выполнено в виде обтекателя 14. На конце толкателя 5 в виде штанги может быть закреплена рукоятка 11 в виде половины дуги окружности. На рукоятке 11 напротив толкателя 5 может быть закреплен узел крепления 12 в виде петли, предназначенный для соединения с ремнем или специальной обвязкой лыжника. Центр отверстия петли расположен на оси 6 воздушного винта 4. Запускается воздушный винт 4 и устройство начинает движение вперед, обеспечивая устойчивое поддержание направления силы тяги, создаваемой воздушным винтом 4, независимо от положения лыжника, так как лыжник не связан с устройством. Технический результат заключается в отсутствии необходимости придавливать устройство к поверхности снега весом лыжника, а также улучшении управляемости устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх