Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес - центров локомотивных колес. Цель изобретения - повышение качества изделий за счет исключения овализации заготовки в процессе прокатки. Заготовку нагревают, формуют на прессе и прокатывают на колеIsran сопрокатном стане, прокатку проводят в четыре этапа, На I этапе формирования обода давление в гидросистеме коренных валков и нажимных валков постоянно. На II этапе раскатка обода и диска увеличивает давление в гидросистеме нажимных валков до рабочих значений. При этом усилие подпора со стороны коренных залков к заготовке равномерно снижают, уменьшая давление в гидросистеме до значения в конце раскатки, равного 0,6-0,8 максимального значения подпора на I этапе На III этапа (докзтче) снижают давление всистеме нажимных валков до значений на I этапе, усилие подпора со стороны коренных валков равномерно снижается. На IV этапе (шлифовке) давление в гидросистеме нажимных и коренных валков постоянно. В результате использования способа повышается устойчивость заготовки и исключается ее овализация. 2 ил., 1 табл. Ж этап,Я утоп (Л С

СОЮЗ COBETI.:KVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698929/27 (22) 31.05.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Институт черной металлургии (72) В.M,Êóçüìè÷åé, M.Ñ.Âàëåòîâ, А.М.Токмаков, В.А.Раслин, А.А.Конышев, С.А,Королев и А.А.Тагунов (53) 621.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1442310, кл. В 21 Н 1/04, 1988. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес— центров локомотивных колес: Цель изобретения — повышение качества изделий за счет исключения овализации заготовки в процессе прокатки. Заготовку нагревают, формуют на прессе и прокатывают на колеЛ эта,.Рэ?о г аозт

Феле нажик,гарет а норгннык Еь л оЮ д b g fZ 15 1б 21

Яоаалы юга.-а л ы

Й/Р к.

Д! 12

С

@ т б ь ф 2, Ж 1682021 А1 сопрокатном стане, прокатку проводят в четыре этапа. На 1 этапе формирования обода давление в гидросистеме коренных валков и нажимных валков постоянно. На II этапе раскатка обода и диска увеличивает давление в гидросистеме нажимных валков до рабочих значений. При этом усилие подпора со стороны коренных валков к заготовке равномерно снижают, уменьшая давление в гидросистеме до значения в конце раскатки, равного 0,6-0,8 максимального значения подпора на I этапе. На 111 этапе, (докатке) снижают давление в системе нажимных валков до значений на 1 этапе, усилие подпора со стороны коренных валков равномерно снижается, На IV этапе (шлифовке) давление в гидросистеме нажимных и коренных валков постоянно. В результате использования способа повышается устойчивость заготовки и исключается ее овализация, 2 ил., 1 табл.

1ff82021

Изоб(рете((ие относится K обработке металлов щвление д, .К)нкретнее к праизводСТВУ ОСеси! .д(МЕТ(РИЧН : (Х ИЗ<)ЕЛИ(д(ТИПЯ жЕЛеэ"

Hogopo)j

Целью изабрете-(ия Является п()вь(шение качества изделий за счет исключения овализации заготовки в паоцессе прокатки.

На фиг.1 показаHG схема прокатки загот(овки НЯ колесапрс(к(дтн<)ы (-Гр()!s ° нд) фи!. 2— режим работы ги()р(д (д(стем((нажимных коренных валков. (пасаб GC)J! I(I. Г:-.()Я(()т ()J!() Ij/:OII!I! (4 (3:)"

РЯЗОМ, зЯГатОВку 1 на Грев:;(0т, -зс(3! )",(с! на пресс81а затем пракатый:нат: —,I OëBсопр:.)катнам стане. В Г)!Зай 3". се )ра ::Ятки j, ре(ЗВ(1рительна формир.,;(ст ctn(4 IJBI(т(38 кonec ня)<имными 2 и кс()(-,1(ны и 3 валкам!1, уc)ÿнавлен ными в кяре iк= 5, 3яп) -.:.!4 праизБОдя

GBcKBTKу Обода и дис.<а н з>(<(4(4(((ь(м(! 2 i4! наклонными 4 валками, Паи этом в течен.le Рсега процес=а лр:.)катки п ри клады ва,а (уснлис. раскатки са

CTG P 0 Н Ы H 3 >К И M Н Ы (В 3 Л K 0 II Г И Д Р 0 Ц И Jl и Н Д Р 0 М

6 N усилие подпара са стороны (,.Оренных валков,) (идрацили -f(lpOÄд 7 1 (ала) <(- . Гие к,)"

pBTKfr! 5 С KGpBHi- Е((! / РЯЛ (ЯМ Е КС (-(ЦЕ j33 ;" катки показана на ф.(Г.1 .)у(-((

ЗЯВ8РШения фа(ЗМ(!Райа((! B С((ООДЯ (ф((Г,:., этап I), п()0 д(зводи); сЯ PBB!::3; K 0 )Оде и Д()ска па диаметрLJ (эт 3 л 1I), 33! . 1 со <Ятк я зЯГОтанки (ll)»3())!4 палирав:,.:- а =;I(qG (BTB(!,",), усилие падла(. G:-а (т (роны коренных

Валков 3 к заготовке iB этаг!= Рзскят(<и l)J! !намерна снижают да зна-IBния в конце рас-катки, равного 0(,0-0,80 ат 43Kc((i(Bльнай величины е! 0 HB этапе ф()а(4лрайа;- L)B Обс)дя. Ус!)лие падлааа из(48н"-:(ат Г(,дте: i 1)6. ул! i-равания ДЯВления В; .Д)р(3 истек)е карет,<(4 5 (ТЯ ал и ца), (43 (3.)ЛИЦLI Br/(()Н.(, Ч О айвлизааи Я ЗЯГ(— тонки и брак на 3«гстайкя,< л(заисхад;т, Ko!-Да уСИЛИ6 f)Opf(0(33 бал;,(1!.(8 (IJI!4 (BH;.(! 6

ЗЯДЯH НОГО ИН 6РВ ЗЛЯ !4З! (., -(8.:-(! (Я, П р и (4 8 р, И:,x(iil(Hv():- (ЯГ((тдзйк1) )ЯГ („с((.

380 КГ, паЛ(уЧен-f,rf0 I i TBI"I Æ"! -.. .;. (<(:1 . <()(4 ад)6 ". п!ага сли)тка, нагаева(от В кг(л!.-.!)еэок Г е! (д( ((0 1260 (, ocB)к:)(ВЯ((GT Ic L! -Jlь О д .(I 8!IBHiiгл

i окЯлины) на и рВссВ у(,ил(Аем 20 И!" д, п((аизВОДЯТ ОСаДКУ Н КОЛЬLI - „1 t39BÃO(f Ü НЯ Г(РЕСС6 чсилием (3(3 У(-(агчй(!.-. Г лад!т )д):звс!".." ., СТУПИЦЫ И Части ДУ(! <3 i!Я Oi O!;ЧЯЗЕЛъffi=. ( размеаы на прессе )J((4ë(rfBM g Qi I (1)д(д и Г(0, (ают заготовку -!3! (<()лесапрак;дт-.B)é ()тан, Внутренний диаметр 000! L атф;-;,":! с;-!)3::(нс и

V за го) анки 700 м м л pc кеiT -! B3 K3T (i(J ((i) )1: дет! я!

858 ММ, )агру(<3(от даг T B r,,r ". Р.,--„-. Н, ЛОНB..; 3 каретку 5 с KGGBI!нbfi"Гд(й. (д(ками 3 Вперед а:.,ч)Gpd Валков В ОбОд (ад л! (ь 1 ()! д (скз(пд

Верхни А наклонный Залая 4., Вl(лю 18(т эле(<трОдВиГатели привода ня сла(-!Нь!х Р) i"Оре((ных валков, .3 Пр(зкатку провод)гт В:-детворе этя.:.я.

На этапе I формирования обода обжимают обод f)o высоте, pJ)A чего после опускания наклонного валка 4 на заготовку в гидрасистему верхнего наклонного валка

10 пода от высокое давление 14,0 1)д1ПЯ, В течение трех Обаратой обод заготовки Обжима-!

0Т ат 152 до 1;34 мм после чего валок

Лая<И ГСЯ Н 3 У П а Р! (4,(д Яд Ь Ш Е Н Е а (ТУ С К Я 8ТС Й, 1()КОИНЯ Of)(3,58 Да Конl.!8 Г(рака! К(д(ОСТЗВТСЯ (5 п(зстс)янно((,Г(()вг(ен(48 pBf)GUB!p жидкости н

Г и д р а ц и л (д(н д (3 е ". ;: !) р 6- н и ы ". и 3 л к а В, д

"J1: да G В i è"i (j30(i t! лдд(н () ре () (д ..",,)()нь!

Валкой 2 4,5 (АПЯ.

HG 9T3AB Il ((ра(<сii

2Г! Дис(;Я О(-., й.,есггйлЯ(,",—, лсдпар обс(д (0 (()(д(ри(-6 (1 д41 М";1) f l>jrTBi": СОХ()ЯНЕ!.((4(Я Н Гид()ас(4СТЕме наклон (<ь!!< Валка В высОка!"О дайлBния ((4,0 МПЯ) и JD6i)MR iiBB;-t3T rfGBJfBH(4B и Гидра(((4J)NHJ)pB б !B:<<()i 4(=!: йалкGB 2 J(G 1(3,, 3 М(13(, ::.5 что обесг(е -!Ивает обжатие обода изделия по

Гс(Л(ЦИН8 И ега l)GCKG I IÆ ПО .В)! (3(д)етру. Пр1д)

- с(0(i:; г)ар((1:ченч(а па(1 зсть ги (вас(! (()линцая 7

Г)ере(4еще(-:L)я (Яре(к(",5 (<аренных Bà !кав 3 (;аедиь(яют со i É((вноЙ )G(истpBJIB:О ч6рез

;.).б,прос()ель. ч I аа:)с) (1)(зляе Г.:0 меае рас ГЯ ДИЯ4 тря за Гата (ч<(д! -, (! Тес нять 43 I )op I I I HBBG!7) лопасти р,:-бачу((3.(<(4дкаст(. I fc мере ВытесH6H 4ii # !4 г(К<)С-;(,.- I ° if(6(!;. .. (

:((«1ПЯ . концу лрсл<аl ки. (H(rI))(BHI4IB Г)ОДЛО((3 j(OGBHHB! Х ВЯЛКОВ Г!а ае С. fri)<8(-:,()-.(<О(((rI3)rKЛ4Р(.,0rr1

ПАВ)ОЧНОСТИ Зад 0 Ов;<И Г!GARBO!iЯЕ r)BGB)KGTB с)йялизации к(злеса, 3 значит, и ряз(зывов ,!J!rICK3 L) *3((Ëó×()В3НИЯ „!1CK3 IСа CTiJ0Mr!BIr!

:, 5(8BBp)L.

ГЯК как д3д (д(CH4)(8 HNL I падл; 0=! = Оаед-,-(ых йялкОВ ВГ!Эраст-Ii03 чсилия е )чяГе пефаРМЯ ! И(4 Ме (<ДУ НЯ-ЖИМ Н ЫМИ И Н 3(КЛО)-(Н Ь)М(4( =!ЯЛI»ЯЫИ, СОGTВЕТС Гйенl(0 длЕЛИ "Иr= KrТСЯ ггб5(! .жати)1 нажи)4ными Валками и аб(цее ВрВ."43

lij3L3j/()TI".È НЕ ii()BJ)ИЧ(д}нас!ТСЯ.

1-(3 . - "B! (Е I (Да(<- -" Bi;rЛС Brп -!H.нiп и ТЕЧВ

:-!ие TDBK 0(3 ) f3(3! ОБ (.н !жают J)GBJ" BHHB p800че(4 жидкас (: Г()д()ас(хл д(ндре 5 ня)Kимных

55 .Я ка(, 2, .4. П - ",3-„., е, „,-,,.(Др )(„и

JIi4HPI)B 7 кЯРе, ки 5;! е на(46РI)0 сних<38тся (:! „. G!48Hту ус Янайления: В Гидросистеме

HB)j

;:А Пда.

Результат прокатки

Усилие подпора, доля своей максимальной величины

0,5

Нет надежного контакта между заготовкой и коренными валками. Положение заготовки при прокатке нестабильно. Заготовка в зоне коренных валков поднимается и выходит из калибра. Обод деформирован, Брак заготовки

Центр соответствует ТУ

То же

0,6

0,,7

0,8

В процессе прокатки диск со ступицей выдавливается вверх. При выгибке на калибровочном прессе, на диске в месте перегиба образуется утонение и складка.

Брак

На этапе IV (полировке) в течение .

2-3 об, производят полировку центра при постоянном давлении в гидросистеме нажимных валков 4,5 МПа и каретки 3 МПа. На этом этапе внутренний диаметр центра до- 5 водят до 858 + 2 мм, По окончании четвертого этапа прокатки давление рабочей жидкости в гидросистемах сбрасывают.

Валки отводят в исходное положение. Прокатанный центр при помощи манипулятора 10 выдают из стана на отводящий рольганг и передают на пресс усилием 358 МН, где

° выполняют выгибку диска, калибровку обода по ширине (130 + 5) и внутреннему диаметру, 860 " 9). 15

Использование способа позволяет исключить брак колес и центров по разрывам и утонению диска, который достигает до 50 и более. 20

Ф ормула изобретения

Способ получения заготовок иэделий типа железнодорожных колес, включающий нагрев заготовки, формовку на грессе и прокатку на калесопрокатном стане, в процессе которой предварительно формируют обод, а затем раскатывают обод и диск нажимными, наклонными и коренными валками, при этом в течение всего процесса прокатки к заготовке прикладывают усилие раскатки со стороны нажимных валков и усилие подпора со стороны коренных валков, отл и чаю щи йся тем,что, с целью повышения качества изделий за счет исключения овалиэации заготовки в процессе прокатки, на этапе раскатки обода и диска усилие подпора со стороны коренных валков к заготовке равномерно снижают до значения в конце раскатки, равного 0,6...0,8 максимальной величины этого усилия на этапе формирования обода.

1682021

Составитель A,HopoHQB

Тех ред M. Moðãe H Tàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 i

Заказ 3365 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., 4/5

Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов и м.б

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может найти применение при изготовлении цельноштампокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей путем прокатки заготовки последовательно в черновом и чистовом калибрах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес путем горячего деформирования штампованных заготовок

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к технологии изготовления кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей

Изобретение относится к технологии и оборудованию для обработки металлов давлением, к прокатке железнодорожных колес и может быть использовано при производстве аналогичных изделий типа тел вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх