Переборочный сальник судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы переборочного сальника. Переборочный сальник состоит из корпуса 1, прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3, нажимного приспособления с фланцем втулки 4 и уплотнительного элемента 10. Нажимное приспособление выполнено подпружиненным относительно переборки 2 с образованием полости 8 между фланцем втулки 4 нажимного приспособления и торцовой крышкой 3 с отверстием 15, сообщающим полость 8 с источником рабочей среды под давлением. При этом уплотнительный элемент 10 установлен с диаметральным зазором 12 на валу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670680/11 (22) 31.03.89 (46) 07.10.91. Бюл, М 37 (72) M.Ê.Ãåðöûê, С.В.Киселев и В,В,Набоков (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) Уплотнения переборочных судовых валопроводов ТУ. Ост. 5.4421-84. (54) ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА.,(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве. Цель изобретения — повышение

„„SU(„> 1682237 А1 надежности и долговечности работы переборочного сальника, Переборочный сальник состоит из корпуса 1, прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3, нажимного приспособления с фланцем втулки 4 и уплотнительного элемента 10.

Нажимное приспособление выполнено подпружиненным относительно переборки 2 с образованием полости 8 между фланцем втулки 4 нажимного приспособления и торцовой крышкой 3 с отверстием 15, сообщающим полость 8 с источником рабочей среды под давлением. При этом уплотнительный элемент 10 установлен с диаметральным зазором 12 на валу. 1 ил.

1682237

25. Формула изобретения

Переборочный сальник судового валоп-. ровода, содержащий прикрепленный к переборке корпус, в котором размещены направляющая втулка, уплотнительный элемент и нажимное приспособление с фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и эксплуатационной надежности, нажимное приспо30

35 собление выполнено подпружиненным относительно переборки и закрыто прикрепленной к корпусу крышкой с отверстием, сообщающим полость, образованную между крышкой и фланцем нажимного приспособления, с источником рабочей среды под давлением, при этом уплотнительный элемент установлен с диаметральным зазором на валу.

Составитель А. Логачев

Техред M.Moðråèòàë Корректор В, Гирняк

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве.

Целью изобретения является повышение работоспособности и эксплуатационной надежности.

На чертеже изображен переборочный сальник, разрез;р

Переборочный сальник состоит из кор-! пуса 1,. прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3. Внутри корпуса 1 размещено нажимное приспособление, состоящее из втулки 4, сухаря 5 и уплотнений 6 и 7 в виде резиновых колец.

Между фланцем втулки 4 и торцовой крышкой 3 образована полость 8, Нажимное приспособление вставлено с возможностью осевого перемещения в направляющую втулку 9, расположенную также внутри корпуса 1 и прикрепленную к переборке 2, Между сухарем 5 нажимного приспособления и переборкой 2 установлен уплотнительный элемент 10 в виде кольца вокруг вала 11 с гарантированным диаметральным зазором 12. Поверхность торца сухаря 5 согласована с поверхностью уплотнительного элемента 10 в районе их контакта и прижата к нему для удержания от провисания, Прижатие постоянное и фиксируется винтом 13.

Фланец втулки 4 прижат к пружине 14, Торцовая крышка 3 выполнена с отверстием 15 для подсоединения источника энергии, срабатываемого автоматически (не показан), При обычной эксплуатации переборочный сальник не работает, так как между уплотнительным элементом 10 и валом 11 сохраняется ранее установленный гарантированный диаметральный зазор 12, В аварийной ситуации, когда отсек судна, в котором установлен сальник, заполняется водой, через отверстие 15 в полость 8 подается энергоноситель, например сжатый воздух. В результате повышения давления в полости 8 и воздействия его на фланец втулки 4 нажимное приспособление перемещается и втулка 4 через сухарь 5 сжимает уплотнительный элемент 10, который, деформируясь, "выберет" весь диаметральный зазор 12 и уплотнит место прохождения вала 11 через переборку 2.

В дальнейшем, когда необходимость в уплотнении отпадает (прекращается аварийная ситуация), источник энергии отключают, а из полости 8 удаляют энергоноситель, например стравливают сжатый воздух. При этом пружина 14 перемещает нажимное приспособление обратно в первоначальное положение, Уплотнительный элемент принимает свою обычную форму, восстанавливая гарантированный зазор

12.

Возвращение в исходное положение ограничивается винтом 13, который предохраняет уплотнительный элемент от провисания.

Переборочный сальник судового валопровода Переборочный сальник судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями. Давление первой уплотнительной камеры на стороне винта ближе к давлению окружающей воды на уровне гребного вала, и давление во второй уплотнительной камере, которая расположена дальше всего от винта, регулируют до фиксированного значения, которое ниже, чем давление в первой уплотнительной камере. Давление в третьей камере, которая расположена между первой и второй камерами, регулируют с помощью устройства регулирования давления до назначения между значениями давления в первой и во второй камерах путем регулирования потери давления, которая связана с потоком жидкой среды. Достигается максимальный срок службы и оптимальное условие для уплотнителя при изменяющихся окружающих условиях работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх