Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам. Цель - повышение надежности работы и удобства обслуживания. Монорельсовая, транспортная система содержит ходовой 1 и направляющий 2 пути с перемещаемым по ним транспортным средством 3 с захватами 4 для изделий и снабжена поворотными дисками , направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8. Тяга 8 Pua.J закреплена на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек (Т) 9 со стойками 10 с пневмодержателями 32. Последние установлены на стойках 10с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота вокруг своей оси 11. При этом головки 6 с роликами 7 закреплены на свободных концах стоек 10 с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами Т 9 и размещены в нижней части Т 9 с возможностью их совместного поворота. Перед началом работы устанавливают при помощи телескопической тяги 8 расстояние между Т 9, равное длине транспортируемого изделия , которое закрепляют в пневмодержателях 32. После этого включают электропривод и заводят транспортное средство 3 в окрасочную камеру. Изделие поворачивается вокруг своей оси 11 и перемещается возвратно-поступательно по стойкам 10. После окончания окраски изделие сбрасывается в приемный бункер. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л С о 00 ю ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703380/03 (22) 14.06.89 (46) 07.10,91. Бюл. ¹ 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф.Н. Корогодский (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1230892, кл. В 61 В 13/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1330055, кл. В 65 G 49/00, 1985. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель — повышение надежности работы и удобства обслуживания. Монорельсовая. транспортная система содержит ходовой 1 и направляющий 2 пути с перемещаемым по ним транспортным средством 3 с захватами 4 для изделий и снабжена поворотными дисками, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8. Тяга 8

„„Я „„1682261 Al (я)ю В 65 G 17/20, 17/00, В 61 В 13/04 закреплена на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек (Т) 9 со стойками 10 с пневмодержателями 32.

Последние установлены на стойках 10 с возможностью возвратно-поступател ьного перемещения и поворота вокруг своей оси

11. При этом головки 6 с роликами 7 закреплены на свободных концах стоек 10 с воэможностью взаимодействия с направляющим путем 2, Поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами Т 9 и размещены в нижней части Т 9 с возможностью их совместного поворота. Перед началом работы устанавливают при помощи телескопической тяги 8 расстояние между

Т 9. равное длине транспортируемого изделия, которое закрепляют в пневмодержателях 32. После этого включают электропривод и заводят транспортное средство 3 в окрасочную камеру, Изделие поворачивается вокруг своей оси 11 и перемещается возвратно-поступательно по стойкам 10. После окончания окраски изделие сбрасывается в приемный бункер. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1682261

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий при нанесении на них защитных покрытий, 5

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства обслуживания, На фиг, 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В 10 на фиг, 3; на фиг. 5 — пневмозахват с пневмодержателями, общий вид; на фиг, 6 — то же, аксонометрия; на фиг. 7 — пневмозахват с плоскими пневмодержателями; на фиг. 8— пневмозахваты с фигурными пневмодержа- 15 телями.

Монорельсовая транспортная система включает ходовой путь 1 и направляющий путь 2 с размещенным на них транспортным средством 3 с захватами 4 для изде- 20 лий. Транспортная система снабжена поворотными дисками 5, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8, закрепленной на транспортном средстве 3, выполненном в виде соединенных телескопической тягай 8 двух тележек 9 со стойками 10 с захватами 4, установленными на стойках

10 с воэможностью поворота вокруг сваей оси 11 и возвратно-поступательно- 30 го перемещения по стойкам 10. При этом направляющие головки 6 с роликами 7 установлены с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Поворотные диски 5 посредством 35 кронштейнов 12 соединены с колесами

13 тележек 9 и размещены с обеих сторон днища тележек 9 с возможностью совместного поворота дисков 5 и колес 13. Каждая тележка 9 снабжена двумя 40 ресиверами 14 для сжатого воздуха..

Привод,15 для возвратно-поступательного перемещения захватов 4 выполнен пневматическим в виде силового ци- линдра, Привод 16 перемещения транспор- 45 тного средства 3 выполнен электрическим в виде электродвигателя. Направляющий путь 2 жестко закреплен на опорах 17. Направляющие головки 6 с роликами 7 на каждой из двух стоек 10 установлены так, что на одной иэ стоек они перпендикулярны полкам монорельса направляющего пути 2, а на другой — параллельны этим полкам, Каждый захват 4 установлен на стойках

10 при помощи втулок 18. связанных с сила- 55 вым йневмоцилиндром 15, установленным. на платформе 19 каждой тележки 9. При помощи силового пневмоцилиндра 15 обеспечивается возвратно-поступательное перемещение захвата 4 по стойкам 10. На внешних стойках 10 каждой телеЖки 9 закреплены кронштейны 20, на которых закреплены пневмодвигатели 21, при помощи которых осуществляется поворот захватов 4 вокруг своей оси 11. Соединяющая тележки

9 телескопическая тяга 8 выполнена из отдельных секций 22 и 23, Каждая пара колеса 13 тележек 9 закреплена на поворотных дисках 5, расположенных по обе стороны днища 24 тележки

9. На одном из верхних дисков 5 одной из тележек 9 устанавливается электропривод

16 для перемещения тележек 9 по ходовому

1 и направляющему 2 путям. Захват 4 для изделий состоит из основания 25, закрепленного при помощи фланца 26.с валом 27 пневмопривода 15. На основании 25 на петлях 28 закреплены боковины 29 с отверстиями 30для размещения валов 31, на которых устанавливаются пневмодержатели 32.

Отверстия 30 расположены на боковиыах 29 в шахматном порядке для удобства закрепления изделий на пневмодержателях

32, которые применяются двух типов, один для закрепления пластин, например, токонесущих шин, а другой предназначен для фиксации изделий типа труб. Оба типа пневмодержателей 32 выполнены в виде корпуса

33, двух боковин 34, верхней пластины 35, которые жестко прикреплены к корпусу 33, К корпусу 33 также жестко прикреплен пневмоцилиндр 36, на штоке которого установлен прижим 37 с направляющими шпильками. На верхней части корпуса 32 размещен валик 38 с втулкой 39, имеющей резьбу для соединения с валом 40, имеющим втулку 41.

Для закрепления изделий в виде труб пневмодержатели 32 оснащаются двумя прижимами 42, имеющими цилиндрическую форму, причем один из них соединен со штоком пневмоцилиндра 36. Между пневмодержателями 32 устанавливаются втулки

43 для установки пневмодержателей 32 в шахматном порядке. Каждая тележка 9 обшита кожухом 44. Электропривод 16 состоит иэ электродвигателя 45, который муфтой

46 соединен с редуктором 47, на валу которого закреплена звездочка 48, соединенная цепной передачей 49 с второй звездочкой

50, на оси которой закреплены колеса 13 тележки 9. Поворотные диски 5 соединены между собой втулкой 51, которая пропущена через вторую втулку 52, жестко соединенную с рамой.

Система работает следующим образом.

Длинномерные. иэделия — трубы или тонконесущие шины (не показаны) устанавливают в пневмодержателях 32 соответствуюшего типа на двух тележках 9. Для этого

1682261

Вид 4

Фиг.2 отвинчивают гайки на одной из боковин 29, отводят боковину 29 на петлях 28, а на валах

31 устанавливают при помощи втулок 43 в шахматном порядке соответствующие пневмодержатели 32. После этого боковину

29 поворачивают в исходное положение, насаживают на концы валов 31 и закрепляют гайками. Пневмодержатели 32 соединяются резиновыми шлангами (не показаны) с ресиверами 14, сжатым воздухом иэ которых зажимают изделия прижимами 37 или 42. В зависимости от длины изделия осуществляется регулировка расстояния между тележками 9 при помощи телескопической тяги 18.

Перемещение транспортного средства

3 по ходовым 1 и направляющим 2 путям осуществляется при помощи электропривода 16, включение которого осуществляется с пульта управления(не показан), При помещении транспортного средства 1 в окрасочную камеру (не показана) иэделие перемещается возвратно-поступательно и поворачивается на 360 вокруг своей оси 11.

Возвратно-поступател ьное перемещение осуществляется при помощи силовых цилиндров 15, при работе которых захваты 4 с изделием перемещаются по стойкам 10.

При этом осуществляется поворот изделия на 360 в ту или иную сторону при помощи пневмодвигателей 21. После окоичания покраски изделия захваты 4 устанавливаются в исходное положение, пневмодержатели

32 разжимаются, а изделия укладываются в тару (не показана), Малогабаритные иэделия зажимаются пневмодержателями 32 за один конец детали.

Формула изобретения

5 1. Монорельсовая транспортная система, включающая ходовой и направляющии пути с перемещаемым по ним транспортным средством с захватами для изделий,отличающая с ятем, что, 10 с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания, она снабжена поворотными дисками, направляющими головками с роликами и телескопической тягой, закрепленной на транспортном

15 средстве, выполненном в виде двух тележек со стойками с пневмодержателями, установленными на стойках с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратно-поступательного перемещения, при этом направляющие головки с роликами закреплены на свободных концах стоек с возможностью взаимодействия с направляющим путем, а поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами тележек и размещены в нижнеи части каждой тележки с воэможностью их совместного поворота.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена ресиверами для сжатого воздуха и пневматическим приводом для воэвратнопоступател ьного перемещения и невмодержателей, при этом привод перемещения тележек выполнен в виде электродвигателя.

1682261

Видд

ВиЮВ

1Риг. 4

1682261

1682261

42 Рог. д

Составитель Ю.Юрченко

Техред М.Моргентал

Корректор М;Шароши

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3376 ТирХж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности
Наверх