Загрузочная секция конвейера

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов. Цель - снижение металлоемкости секции и повышениенадежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами. Для этого на раме 1 конвейера посредством натяжного механизма 9 и огибающих блоков 2 закреплены канаты 3. На канатах 3 с образованием транспортного желоба для перемещения ленты установлены боковые 4 и средние 5 ролики и закреплена рамка 6. На рамке 6 посредством балансиров 7 закреплены дополнительные амортизирующие роликоопоры (РО) 8. Расположены РО 8 ниже уровня средних роликов 5 и размещены между последними . Балансиры 7 связаны с рамкой 6 посредством горизонтальных шарниров. При повышении загрузки или сильном ударе лента прогибается и опирается на РО 8. При этом уменьшается податливость системы и прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах. Нагрузка между РО 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7. Нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается также ветвям канатов 3 посредством роликов 5 и рамки 6 равномерно пд пролету. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 65 G 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754285/03 (22) 30.10.89 (46) 07.10,91, Бюл. ¹ 37 (71) Киевский политехнический институт им,50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С.Бондарев, А.И. Еременко, В.М.Корякин и В.Н.Неезжалый (53) 621.867.2(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1565788, кл. В 65 G 21/04, 20.01,89. (54) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов. Цель — снижение металлоемкости секции и повышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами. Для этого на раме 1 конвейера посредством натяжного меха„„5U„„1682263 А1 низма 9 и огибающих блоков 2 закреплены канаты 3. На канатах 3 с образованием транспортного желоба для перемещения ленты установлены боковые 4 и средние 5 ролики и закреплена рамка 6. На рамке 6 посредством балансиров 7 закреплены дополнительные амортизирующие роликоопоры (PO) 8. Расположены PO 8 ниже уровня средних роликов 5 и размещены между последними. Балансиры 7 связаны с рамкой 6 посредством горизонтальных шарниров.

При повышении загрузки или сильном ударе лента прогибается и опирается на PO 8. При этом уменьшается податливость системы и прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах. Нагрузка между PO 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7. Нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается также ветвям канатов 3 посредством роликов 5 и рамки 6 равномерно ng пролету. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1682263

12

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых, таких как вскрышные породы с включением крупных кусков.

Цель изобретения — снижение металлоемкости секции и повышение надежности эа счет равномерного распределения нагрузки между опорами, На фиг, 1 изображена загрузочная секция конвейера, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — схема работы секции при ее нагружении силой Р; на фиг, 5 — схема передачи нагрузки на канат.

Секция состоит из рамы 1 (фиг. 1), на которой установлены огибающие блоки 2, продольно натянутого каната 3 с закрепленными на его ветвях боковыми роликами 4, средними роликами 5 и рамкой 6 с установленными на ней посредством балансиров 7 дополнительными амортизирующими роликоопорами 8, расположенными ниже уровня средних роликов 5 и между ними, натяжного механизма 9, упругих зацепов 10, поддерживающих крайние ветви каната, и стоек 11 (фиг. 2 и 3). Рамка 6 крепится к ветвям каната

3 с помощью тяг 12. Балансиры 7 установлены на рамке 6 посредством упругих горизонтальных шарниров 13, выполненных, например, в виде торсионов кручения или сайлент-блоков.

Секция работает следующим образом.

Загрузка конвейера .производится в средней части секции. При малой загрузке секции мелкими кусками, а содержание их в смешанных насыпных грунтах велико, нагрузки на ленту и ролики малы, Лента в этом случае опирается на боковые 4 и довольно широко разнесенные основные средние ролики 5 (фиг. 4) и имеет большую податливость. При повышении загрузки или

5 сильном ударе, обусловленном падением большого куска груза, лента прогибается и опирается на установленные на балансирах

7 нижестоящие средние ролики 8. Податливость системы при этом уменьшается, бла10 годаря чему прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах, При этом нагрузка между средними роликами 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7, 15 Кроме того, нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается ветвям каната 3 посредством основных средних роликов 5 и рамки 6 равномерно по пролету (фиг. 5).

20 Формула изобретения

1, Загрузочная секция конвейера, включающая раму, закрепленные на ней посредством натяжного механизма и огибающих блоков канаты, установленные на послед25 них с образованием транспортного желоба для перемещения ленты боковые и средние ролики и дополнительные амортизирующие роликоопоры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее металлоемкости и повышения надежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами, она снабжена закрепленной на канатах рамкой для установки на ней посредством балансиров дополнительных амортизирующих роликоопор, которые расположены ниже уровня средних роликов и размещены между последними, 2. Секция пои. 1, о тли ч а ю ща я с я тем, что балансиры связаны с рамкой по40 средством горизонтальных шарниров.

1682263

Составитель Г.Петрова

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 3376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Загрузочная секция конвейера Загрузочная секция конвейера Загрузочная секция конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым, например , в цементных печах

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, установленных преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх