Многоколодочный барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных 6 машин. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения равномерности прижатия тормозных колодок (ТК) и упрощение конструкции. Тормоз имеет тормозной барабан 1, внутри которого установлены ТК 2 стянутые пружинами 3. В неподвижном суппорте 4 радиально установлены приводы в виде тормозных цилиндров 5 с поршнями 6. Связь ТК 2 с суппортом 4 осуществляется с помощью шарнирных рычагов 7. Оси приводов смещены относительно осей симметрии колодок по направлению вращения тормозного барабана 1, что позволяет при торможении обеспечить равномерность нагружения ТК 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Р 51/00

ГОСУДАРСТВЕ I+IblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708434/27 (22) 03.05,89 (46) 07,10.91. Бюл. Рв 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И.Лепешко, Г.Д.Сычев, А.П.Бомбешко, M.Â.Ñå÷êî и Ф.Ф.Аэемша (53) 62-592.112 (08&.8) (56) Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. — M. Машиностроение, с. 466. (54) МНОГОКОЛОДОЧНЫЙ БАРАБАННЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подьемно-транспортных

„„5U„„1682674 А1 машин. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения равномерности прижатия тормозных колодок (ТК) и упрощение конструкции, Тормоз имеет тормозной барабан 1, внутри которого установлены ТК 2 стянутые пружинами 3. В неподвижном суппорте 4 радиально установлены приводы в виде тормозных цилин. - дров 5с поршнями 6. Связь ТК2 с суппортом

4 осуществляется с помощью шарнирных рычагов 7. Оси приводов смещены относительно осей симметрии колодок по направлению вращения тормозного барабана 1, что позволяет при торможении обеспечить равномерность нагружения ТК 2. 3 ил.

1682674

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности пуем обеспечения " равномерности прижатия тормозных колодок и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен многоколодочный барабанный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — 10 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема действующих на тормоз сил.

Многоколодочный барабанный тормоз содержит тормозной барабан 1, в котором установлены три тормозные колодки 2 ° 15 удерживаемые в исходном положении стяжными пружинами 3.

В неподвижном суппорте 4 радиально установлены приводы; выполненные в виде тормозных цилиндров 5 с поршнями 6, вза- 20 имодействующие с внутренней поверхностью тормозных колодок 2.

Связь тормозных колодок 2 с суп портом

4 осуществляется с помощью шарнирных рычагов 7 и пальцев 8 и 9. Оси приводов 25 (фиг.3) смещены относительно осей симметрии колодок 2 по направлению вращения тормозного барабана на величину е =,и (р- Ь), где,и — коэффициент трения; p — радиус трения; Ь вЂ” расстояние от оси вращения 30 барабана 1 до точки крепления колодки 2.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче жидкости под давлением из главного тормозного цилиндра (не показан) в рабочие полости тормозных цилиндров 5 35 поршни 6 перемещаются в радиальном направлении, прижимая тормозные колодки 2. к тормозному барабану 1. Смещение осей приводов (тормозных цилиндров 5) относительно осей симметрии колодок 2 по направлению вращения тормозного барабана

1 в сочетании с ее креплением шарнирными рычагами 7 к суппорту 4 обеспечивает ее равномерное прижатие и износ, так как опрокидывающей момент уравновешен (фиг.3). При снятии давления жидкости колодки 2 возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин 3.

Формула изобретения

Многоколодочный барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, суппорт, тормозные колодки, расположенные внутри барабана и связанные по оси симметрии шарнирными рычагами с суппортом, стяжные пружины и радиально установленные на суппорте приводы, контактирующие с внутренними поверхностями колодок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения равномерности прижатия тормозных колодок и упрощения конструкции, оси приводов смещены относительно осей симметрии колодок по направлению вращения тормозного барабана на величину е= р(р-b), где p — коэффициент трения; р- радиус трения;

Ь вЂ” расстояние от оси вращения барабана до точки крепления колодки.

1682674

Составитель И. Лукина

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Многоколодочный барабанный тормоз Многоколодочный барабанный тормоз Многоколодочный барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в тормозных системах машин средней, большой и особо большой массы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх