Устройство для управления и защиты электродвигателя переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управлению и защите электродвигателя переменного тока. Цель изобретения - расширение области применения и защиты от самозапуска, При замыкании замыкающего контакта 8 первой кнопки управления опирается симистор 4 и удерживается в открытом состоянии за счет протекания тока сети переменного тока по цепи, составленной электродвигателем 1, контактом 8 первой кнопки управления, переходом управляющий электрод - катод первого симистора 4, первым и вторым диодами 13 и 14 и первым конденсатором 19, включается электродвигатель 1. Когда рабочий орган, на который воздействует электродвигатель 1, достигнет первого путевого выключателя, его контакты 6 переключатся, замыкающие контакты шунтируют источник питания, составленный вторым диодом 14 и первым конденсатором 19 цепи управления первого симистора 4, он запирается, электродвигатель 1 останавливается. 1 ил. сл

СОКiз COBE CKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710220/07 (22) 26.06.89 (46) 07.10.91. Ьюл. М 37 (75) Л, П. Дмитренко (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1142872, кл. Н 02 Н 7/08, 1983.

Тиристоры. Технический справочник.

Пер. с англ. Под ред. Б. А. Лабунцова и др.—

M.: Энергия, 1971,с. 265, рис. 15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению и защите электродвигателя переменного тока, Цель изобретения — расширение области применения и защиты от самозапуска, При замы„SU ÄÄ 1683117 А1 (я)ю Н 02 Н 7/08

2 кании замыкающего контакта 8 первой кнопки управления опирается симистор 4 и удерживается в открытом состоянии за счет протекания тока сети переменного тока по цепи, составленной электродвигателем 1, контактом 8 первой кнопки управления, переходом управляющий электрод — катод первого симистора 4, первым и вторым диодами 13 и 14 и первым конденсатором 19, включается электродвигатель 1. Когда рабочий орган, на который воздействует электродвигатель 1, достигнет первого путевого выключателя, его контакты 6 переключатся, замыкающие контакты шунтируют источник питания, составленный вторым диодом 14 и первым конденсатором.19 цепи управления первого симистора 4, он запирается, электродвигатель 1 останавливается. 1 ил, 168311

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дистанционного управления электродвигателем переменного тока, например, двухфазным, с помощью кнопокуправления и путевых выключателей и его защиты самозапуска, т;е. нулевой защиты.

Цель изобретения — расширение области применения и защиты от самозапуска.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, Устройство для защиты электродвигателя 1 переменного тока с первой 2 и второй

3 обмотками содержит симисторы 4 и 5, первый и второй путевые выключатели с контактами 6 и 7, коммутационные элементы, первую кнопку управления с замыкающим 8 и размыкающим 9 контактами, вторую кнопку управления с замыкающим

10 и размыкающим 11 контактом управления, кнопку 12 "стоп"; первый, второй, третий и четвертый диоды 13-16, резисторы 17 и 18, первый и второй конденсаторы 19 и 20, образующие с симисторами два элемента памяти, и клеммы 21 и 22 сети переменного тока, Работает устройство следующим образом, При замыкании одной из кнопок, например, замыкающего контакта 8 первой кнопки отпирается первый симистор 4 и удерживается в открытом состоянии за счет протекания тока от источника переменного напряжения по цепи, составленной этим источником, электродвигателем 1, контактом

8 первой кнопки управления, переходом управляющий электрод — катод первого симистора 4, первым и вторым диодами 13 и 14 и первым конденсатором 19, При этом включается электродвигатель 1, перемещающий в прямом направлении рабочий орган, После размыкания контакта 8 первой кнопки управления симистор 4 удерживается в огпертом состоянии за счет тока, протекающего через первый резистор 17 и переход катод — управляющий электрод первого симистора 4 под действием напряжения первого конденсатора 19, заряжающегося каждый период напряжения питания через второй диод 14.

Когда рабочий орган, на который воздействует электродвигатель 1, достигнет первого путевого выключателя, его контакты 6 переключатся, Замыкающие контакты шунтируют источник питания, составленный вторым диодом 14 и первым конденсатором 19, цепи управления первого симистора 4, и он запирается, Поскольку контакт 6 первого путевого выключателя разомкнуты; в цепи первой кнопки управле5

35 ния включить электродвигатель в прямом направлении вращения с помощью замыкания замыкающего контакта 8 этой кнопки нельзя. При замыкании контактов 10 второй кнопки управления отпирается второй симистор 5, электродвигатель 1 и его рабочий орган перемещаются в реверсивном направлении. Так же как первый симистор 4, второй симистор 5 поддерживается в открытом состоянии и после размыкания контактов 10 второй кнопки управления за счет разряда второго конденсатора 20 на его цепь управления через второй резистор 18.

При достижении рабочим органом второго путевого выключателя 7 его контакты замыкаются, шунтируя цепь управления второго симистора 5. Второй симистор 5 запирается, а электродвигатель 1 останавливается. В дальнейшем работа устройства повторяется.

При одновременном включении первой и второй кнопок управления их размыкающие контакты 9 и 11 размыкаются, и электродвигатель остается отключенным.

Остановка электродвигателя осуществляется размыканием кнопки 12 "стоп" управления. Когда кратковременно исчезает напряжение сети при включенном электродвигателе, любой из включенных симисторов запирается, и при повторном появлении напряжения на клеммах сети 21 и 22 самозапуска электродвигателя 1 не происходит, т.е, осуществляется нулевая защита.

Предлагаемое устройство характеризуется простотой, высокой чувствительностью и надежностью, в нем отсутствуют промежуточные реле и их контакты, громоздкие балластные конденсаторы, Все зто обеспечивает ему широкое практическое применение в различных системах управления электроприводами, в частности, исполнительных механизмов при регулировании технологическими процессами.

Фомула изобретения

Устройство для управления и защиты электродвигателя переменного тока, содержащее два симистора, коммутационные элементы, одними выводами соединенные с анодами симисторов, а другими с клеммами для соединения с одними выводами обмоток электродвигателя, кнопку "Стоп", одним . выводом соединенную с клеммой для подключения к сети переменного тока, а другим — с клеммой для соединения с общей точкой других выводов обмоток электродвигателя, два путевых выключателя с размыкающим и замыкающим контактами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения и защиты от самозапуска, оно дополнительно снабжено двумя резистораСоставитель В.Орлов

-Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Т.Малец

Редактор О.Хрипта

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми. двумя конденсаторами и четырьмя лиодами, а коммутационные элементы выполнены в виде первой и второй кнопок управления с одним замыкающим и одним размыкающим контактами каждой кнопки, при этом анод первого, катод второго, катод, третьего и анод четвертого диодов объединены и соединены с второй клеммой для соединения с сетью переменного тока, параллельно первому и параллельно четвертому диоду включены замыкающие контакты первого и второго путевых выключателей соответственно, общая точка соединения катода первого диода, первого вывода первого конденсатора и катода первого симистора через размыкающий контакт первого путевого выключателя и замыкающий контлкт первой кнопки управления соединены с анодом первого симистора, общая точка соединения катода четвертого диода, первого вывода второго конденсатора и катода

5 второго симистора через последовательно соединенные раэмыкающие контакты второго путевого выключателя и замыкающий контакт второй кнопки управления соединен с анодом второго симистора, при этом

10 управляющий электрод первого симистора через первый резистор соединен с общей точкой соединения второго вывода первого конденсатора и анода второго диода, а управляющий электрод второго симистора че15 рез второй резистор соединен с общей точкой соединения второго вывода второго конденсатора и анода третьего диода.

Устройство для управления и защиты электродвигателя переменного тока Устройство для управления и защиты электродвигателя переменного тока Устройство для управления и защиты электродвигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к средствам защиты машин постоянного тока от перегрева и может найти применение в системах электроприг вода общепромышленных механизмов

Изобретение относится к защите электродвигателя от перегрева и увлажнения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электрических аппаратов, в том числе полупроводниковых преобразователей электрической энергии, от токовых перегрузок, превышающих по длительности заданные для данного вида электрического аппарата, в частности к способам защиты электрических аппаратов от токовых перегрузок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования числа оборотов электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сигнализации о сгорании предохранителя в цепи электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх