Устройство для соединения киля с фюзеляжем летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее сборки, а также снижение веса. Продольные силовые профили в устройстве выполнены в виде размещенного снаружи фюзеляжа уголка 5 по контуру киля и стрингера 6, прижатого к проушине кронштейна, а между ними установлен башмак 7, упорная поверхность которого контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна. При этом башмак соединен с уголком 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. В настоящее время известны устройства соединения киля с фюзеляжем летательного аппарат в четырех точках, содержащие соединения типа ухо - вилка в каждой из четырех крепежных точек. В таких соединениях вертикальные усилия на фюзеляже воспринимаются двумя силовыми шпангоутами, а продольные - различными продольными раздаточными элементами (балками, надстройками и т.п.). Известно также соединение киля с фюзеляжем летательного аппарата в четырех точках. Это устройство содержит кронштейн с проушинами на переднем и заднем шпангоутах фюзеляже, трапециевидную надстройку с продольным силовым профилем. При этом кронштейн с проушиной соединен с боковой панелью надстройки и силовым шпангоутом. Таким образом в известном соединении для передачи продольных усилий над круглым фюзеляжем выполнена трапециевидная надстройка с продольным силовым профилем в верхних углах этой надстройки. Силовой шпангоут заполняет эту надстройку вплоть до верхней ее поверхности, это усложняет его геометрию и конструкцию элементов. Проушина соединяется со шпангоутом и боковой стенкой надстройки по вертикали, а также с продольным силовым профилем с помощью накладок на длине, необходимой для сдачи продольных усилий. Сборка такого соединения затруднена, так как кронштейн необходимо соединить сразу со шпангоутом, боковой и верхней поверхностями надстройки. Установка надстройки и накладок вызывает усложнение геометрии конструкции и технологии, а также увеличивает вес. Цель изобретения - упрощение конструкции и сборки, а также снижение веса. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве соединения киля с фюзеляжем летательного аппарата, содержащим кронштейны с проушинами и продольные силовые профили, согласно изобретению, продольный силовой профиль выполнен в виде размещенного снаружи фюзеляжа контурного угольника по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, а между ними размещены башмаки, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна, при этом каждый башмак соединен с контурным угольником и стрингером посредством болтов. На фиг. 1 показан вид сверху на стык киля с фюзеляжем; на фиг. 2 - вид по полету; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство для соединения киля 1 с фюзеляжем 2 летательного аппарата содержит плоский кронштейн 3 с проушинами, прикрепленный к шпангоуту 4, контур которого соответствует круглому сечению фюзеляжа. Снаружи фюзеляжа размещены контурный угольник 5 по контуру киля и стрингер 6, контактирующий (прижатый) к проушине кронштейна 3, которые соединены с обшивкой фюзеляжа. Между контурным угольником 5 и стрингером 6 плотно установлены башмаки 7, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна 3. Каждый башмак 7 соединен с контурным угольником 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. После установки в стапель двух силовых (и других промежуточных) шпангоутов они накрываются панелями фюзеляжа с прорезями под проушины и соединяются с ними. После этого к выступающим проушинам плотно прижимаются упорные башмаки с двух сторон и фиксируются в этом положении с помощью контурного угольника 5 и стрингера 6, связанных с обшивкой фюзеляжа. Кронштейн 3 выполнен из стали, контурный угольник 5, стрингер 6 и упорные башмаки - из алюминиевых сплавов. После этого ухо на кронштейне киля соединяется с вилкой на кронштейне фюзеляжа и щель между килем и фюзеляжем закрывается зализом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КИЛЯ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее кронштейн с проушинами и продольные силовые профили, скрепленные с фюзеляжем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее сборки, а также снижения веса, продольные силовые профили выполнены в виде уголка, установленного по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, при этом устройство снабжено башмаками, соединенными своими противоположными боковыми сторонами соответственно с уголком и стрингером и контактирующими своей упорной поверхностью с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления стабилизаторов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению

Самолет // 580141

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции соединения среднерасположенного по высоте кессонного или моноблочного крыла с фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Наверх