Спинка сиденья

 

Изобретение относится к мебели, в частности к опорам для головы и спины стульев, диванов, кресел, и может быть использовано в транспортных средствах для повышения комфортности. Цель изобретения повышение удобства в пользовании и упрощение конструкции. На параллельных направляющих стойках спинки сиденья размещен с возможностью перемещения опорный элемент, состоящий из двух планок, подпружиненных одна относительно другой . Средство для фиксации положения опорного элемента включает взаимодействующие между собой зубчатые рейки, установленные на стойках и опорном элементе и поджатые друг к другу пружиной. Опорный элемент со стороны спинки покрыт эластичной полосой . На опорном элементе может быть установлен подголовник, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 47 С 7/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739948/12 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (75) А.А.Матвеев (53) 684.433 (088.8) (56) Патент США № 4502728, кл. А 47 С 7/46, 1985. (54) СПИНКА СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к мебели, в час. тности к опорам для головы и спины стульев, диванов, кресел, и может быть использовано в транспортных средствах для повышения комфортности. Цель изобретения—

Изобретение относится к мебели, в частности к опорам для головы и спины стульев, диванов, кресел, и может быть использовано в транспортных средствах для повышения комфортности, Цель изобретения — повышение удобства в пользовании и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлена спинка с опорным элементом, состоящим из трех частей, одна из которых несет подголовник, вид сбоку; на фиг.2 — продольный разрез опорного элемента; на фиг.3 — средство фиксации.

Спинка сиденья содержит каркас 1 с мягкой оболочкой, две параллельные направляющие стойки 2, связанные с каркасом, и размещенный под мягкой оболочкой, смонтированный на направляющих с возможностью возвратно-поступательного пе ремещения для изменения конфигурации спинки опорный элемент, имеющий средство его фиксации в выбранном положении.

„„ЯЦ„„1683662 А1 повышение удобства в пользовании и упрощение конструкции. На параллельных направляющих стойках спинки сиденья размещен с возможностью перемещения опорный элемент, состоящий из двух планок, подпружиненных одна относительно другой. Средство для фиксации положения опорного элемента включает взаимодействующие между собой зубчатые рейки, установленные на стойках и опорном элементе и поджатые друг к другу пружиной. Опорный элемент со стороны спинки покрыт эластичной полосой. На опорном элементе может быть установлен подголовник, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Опорный элемент выполнен в виде набора одинаковых частей, каждая из которых включает две поперечные планки 3,4, расположенные с противоположных сторон направляющих 2, подпружинены друг относительно друга с помощью болтов 5 и пружин 6, и соединены между собой для совместного перемещения.

Средство фиксации опорного элемента в выбранном положении на стенке включает две взаимодействующие между собой зубчатые рейки 7, 8, одна из которых 7 закреплена на направляющих стойках 2, а отрезки 8другой рейки закреплены на планках 3.

Спинка сиденья имеет эластичную полосу.9. закрепленную на планке 3 со стороны, противоположной зубчатой рейки 8, Подголовник 10 может быть закреплен на планке 3 по ее середине.

Между планкой 4 и направляющей 2 проложены упругие прокладки 11, закрепленные на концах планки 4.

1683662

Спинкой сиденья пользуются следующим образом.

Собирают опорный элемент, для чего на болт 5 надевают пружину 6, вставляют болт

5 в отверстие 12 планки 4 и ввертывают конец болта в отверстие планки 3; вращая болт за головку 13. Затем раздвигают планки 3 и 4, сжимая при этом пружину 6 и надевают поперечнйй элемент на стойки 2 так, что эластичная полоса 9 будет расположена над сиденьем 14. После этого болтами сдвигают друг к другу планки 3 и 4, сжимая пружины 6, и прижимают планку 3 и 4 к стойкам 2, сжимая упругие прокладки

11. При этом зубья реек смыкаются и совместно с пружиной 6 и удерживают опорный элемент, При необходимости изменить положение на стойках 2 опорного элемента планки 3 и 4 раздвигаются руками, зубья реек 7,8 выходят из зацепления, пружины 6 сжимаются, после чего поперечный элемент переводится в новое положение на стойках 2.. При необходимости на планку Зустанавливают вместо эластичной полосы подголовник 10 по середине планки и устанавливают опорный элемент с подголовником противоположно сидению 14.

Спинка сиденья может иметь один опорный элемент, который устанавливают на стойках 2 либо против поясницы сидящего, либо против его лопаток, по желанию пользователя.

Спинка сиденья может иметь два опорных элемента, которые могут быть установлены и против поясницы и против ребер, причем сочетание планок и промежутков между ними позволит приблизить профиль спинки сиденья к профилю спины пользователя.

Спинка может иметь два опорных элемента, один из которых снабжен подголовником 10. Сочетание планок и промежутков между сиденьем и планкой и подголовником позволит приблизить профиль спинки сиденья к профилю, спинки пользователя.

Возможен и любой другой набор опорных элементов в спинке сиденья из произ5 вольного их количества в сочетании с подголовником.

Спинка удобна и проста в пользовании.

Формула изобретения

10 1. Спинка сиденья, содержащая каркас с мягкой оболочкой, две параллельные направляющие, связанные с каркасом, размещенный под мягкой оболочкой опорный элемент, включающий поперечную планку, 15 смонтированную на направляющих каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения для изменения конфигурации внешней поверхности спинки, и средство фиксации опорного элемента под

20 мягкой оболочкой в выбранном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в. пользовании и упрощения конструкции, опорный элемент включает дополнительную поперечную планку, 25 смонтированную на направляющей с ее противоположной стороны, обе планки подпружинены одна относительно другой и соединены посредством болтов для совместного перемещения по направляю30 щим каркаса, а средство фиксации опорного элемента выполнено в виде взаимодействующих между собой двух зубчатых реек, одна из которых закреплена на направляющей каркаса, другая — на одной из поперечных

35 планок.

2. Спинка по и 1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что опорный элемент снабжен пружинящей полосой, закрепленной на поперечной планке со стороны мягкой оболочки.

40 3, Спинка по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена подголовником, установленным на направляющих каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения. жезлы рие. 2

1683662

Составитель М. Рябова

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 3452 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спинка сиденья Спинка сиденья Спинка сиденья Спинка сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к мебели с изменяемой конфигурацией опорных поаерхностей

Изобретение относится к конструкции производственной мебели и позволяет придать устойчивые антистатические свойства сиденью стула, которое состоит из рабочего слоя 7, обеспечивающего умеренную диффузию антистатика на поверхность сиденья

Кресло // 587924

Кресло // 483106

Изобретение относится к мебели, а более точно касается эргономического ложа, которое предназначено для отдыха, релаксации человека в положении "полулежа" или "полусидя" или, которое может служить местом для общения людей, состоящих в интимной близости

Изобретение относится к области жизнедеятельности человека, связанной с профилактикой и лечением опорно-двигательного аппарата, тренировкой и поддержанием жизненного тонуса позвоночника в сидячем положении во время отдыха, на работе, в том числе в невесомости, тренировкой вестибулярного аппарата, демонстрацией устойчивости и т.п

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол. Деталь конфигурации сиденья выполнена из полимерного материала и включает в себя пару из левой и правой соответствующих боковых частей, которые соответственно прикреплены к паре из левого и правого боковых каркасов, заднюю пружинную часть корпуса, расположенную вдоль направления ширины сиденья между частью задней панели, расположенной у задней поверхности каркаса спинки сиденья, и парой из левого и правого боковых каркасов, и крепежную часть. Крепежная часть выполнена за одно целое или неразъемно с боковой частью, размещенной на наружной стороне в направлении ширины сиденья, и включает в себя крепежное место для сиденья, используемое при креплении устройства боковой воздушной подушки безопасности. Достигается повышение удобства сборки спинки сиденья. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх