Шасси модели транспортного средства

 

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности. Шасси модели транспортного средства содержит раму 1, установленные на ней переднюю и заднюю пары колес, кинематически соединенный с ними и также установленный на раме 1 силовой электродвигатель 4, платформу 13, смонтированную на раме 1 с возможностью перемещения вдоль нее посредством электропривода 14. При этом передняя пара колес подвешена на платформе 13, а электропривод 14 электрически соединен с источником постоянного тока (не показан) через электрический переключатель, выполненный с возможностью изменения полярности на электроприводе 14 при перемещении передней пары колес к платформе 13 и обратно . 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 63 Н 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4406734/12 (22) 26.09.88 (46) 15.10.91. Бюл. № 38 (75) Л,Ф, Пискун (53) 688.72(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1423426, кл. А 63 Н 17/00, 1976. (54) ШАССИ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности. Шасси модели транспортного средства содержит раму 1, установленные на ней переднюю и заднюю пары колес, „„SU „„1683804 А1 кинематически соединенный с ними и также установленный на раме 1 силовой электродвигатель 4, платформу 13, смонтированную на раме 1 с возможность о перемещения вдоль нее посредством электропривода 14. При этом передняя пара колес подвешена на платформе 13, а злектропривод 14 электрически соединен с источником постоянного тока (не показан) через электрический переключатель, выполненный с возможностью изменения полярности на электроприводе 14 при перемещении передней пары колес к платформе 13 и обратно. 1 з.п, ф-лы, 0 ил.

1683801

20

55

Изобретение относится к производству игрушек, Цель изобретения — расшире гие игровых воз1ложностей.

На фиг, 1 изображено шасси модели транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — шасси модели транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А- А на фиг. 2; на фиг, 4 — шарнирное колена, разрез; »а фиг. 5 — разрез Ь-Б на фиг, 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 7— разрез Г-Г на фиг, 6; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 6 (корпус злектропереключателя условно не показан), Шасси модели транспортного срсдства содержит раму 1, имеющу1а заднюю стенку

2 с крюком 3 и выполненную плоской, например, из фанеры, привод, име1ощий силовой электродвигатель 4 (и = 60 об/ «111), закрепленный на раме 1, посредствам I..I;n6bl 5 и кинематически соединенный с подвешенными на раме 1 передней и задней парами колес 6, 7.

Задние колеса 7 закреплены на валу 8, установленном с возможностью враще1 ия в кронштейнах 9, смонтированных с вазможностью перемещения и фиксации положения .посредством винтов 10 в выполненных в раме 1 продольных сквози их и ро резях 11.

В передней части рамы 1 выполнены две сквозные продольные прорези 12, в ко, торых с возможностью возвратно-поступательного перемеще1fèÿ смоHтирован ползун, выполненный в виде платформы 13, соединенной посредством винтовой пары с установленным в перед11ей части рамы 1 электрический привод 14, состоящий из электрического двигателя и понижающего редуктора, выходной вал 15 которого посредством резьбовога соединения соединен с закрепленным на платформе 13 угольником 16. Угольник 16 может быть закреплен, например, посредством штырей

17.

На платформе 13 закреплены планки 18 с выполненными в них направля1ощими пазами 19, в которых с возмо>кностью перемещения к платформе .13 и обратно установлены цапфы 20, а передние колеса 6 закреплены на валу 21, смонтированном.с возможностью вращения в цапфах 20 и подпружиненном относительно платформы 13 посредством рессорной подвески 22, которая подвешена на платформе 13 на серьгах

23, Электрический двигатель привода 14 электрически соединен с источником постоянного тока (не показан) через электрический переключатегь, установленный на платформе 13 и выполненный с возмо>кностью изменения полярности на электродвигателе привода 14 при перемещении подвижного контакта, кинематически соединенного с передней парой колес 6.

Электрический перекл1оча.гель содер>кит полый корпус, имеющий верхню1о 24 и нижню1о 25 части, соединенные друг с другам па выполненному у них фланцу 26, неподвижные контакты 27, установленные на верхней 24 и нижней 25 частях, и подвижный контакт, размещенный внутри полого корпуса электрического переключателя и выполненный в виде печатной платы 28, с двух сторон которой имеются пары контактов 29, соединенные посредством токопроводящих дорожек 30, при зтам печатная плата 28 посредством резьбового соединения установлена на штоке 31, один конец которого подпружинен пружиной 32 относительно верхней части 24 корпуса электропереключателя, а другой кинематически взаимодействует с валом 21 передней пары колес 6, Шток 31 в своей средней части, проходящий через выполненное в нижней части 25 сквозное квадратное отверстие, имеет квадратное поперечное сечение, что предотвращает вращение штока 31 относительно продольной аси, причем шток 31 мажет просто опирать я своим торцом на вал

21.Пру>кина 32 имеет средство изменения затяжки, выполненное, например, в виде винта ЗЗ. Неподвижные контакты 27 также выполнены регулируемыми в виде винтов с вазможностью электрического соединения с контактами 29 при перемещении печатной платы 28 к верхней 24 или нижней 25 частям корпуса электропереключателя, при этом пары контактов 29 на одной стороне печатной платы 28 имеют противоположное соединение, по сравнению с парами на другой стороне печатной платы 28, что обеспечивает изменение полярности при замыкании с неподви>кными контактами 27 на верхней

24 или нижней 25 частями, Кинематическая связь выходного вала силового электродвигателя 4 с передней 6 и задней парами колес мажет быть выполнена как в виде ременной, так и в виде цепной силовой передачи и содержит установленный на выходном валу силового электродвигателя 4 двойной (спаренный) шкив (звездочку) 34, одна часть(шкив или звездочка) которо>-о ремнем1цепь1о135 соединена с

yñTàíîâëåíI füIì на валу 8 шкивом (звездочкой) 36, а другая часть двойного шкива (звездочки) 34 посредством ремней (цепей) 37 через шарнирное колено соединена с установленным на валу 21 шкивом (звездочкой) 38, при этом шарнирное колено имеет ось

1683804

20

30

40

39, установленные на ней шкивы (звездочки) 40, 41 и втулки 32, 43, причем шкив (звездочка) 40 соединен через ремень (цепь)

37 со шкивом (звездочкой) с одной из частей двойного шкива (звездочки) 34, а шкив (звездочка) 41 соответственно со шкивом (звездочкой) 38. Втулки 42 и 43 установлены на оси 39 с возможностью свободного вращения и жестко соединены посредством тяг

44 с втулками 45 и 46, установленными с возможностью свободного вращения на валу 21 и скобе 5 соответственно, при этом тяги 44 выполнены регулируемыми по длине, например посредством резьбового соединения, В статике нагрузка на вал 21 должна быть в пределах 65 — 70 от общей массы шасси, при этом изменение базы шасси будет в пределах L2 = 1,3 х Lz, в виду того, что на практике центр тяжести транспортного средства расположен на расстоянии 0,34—

0,36 базы от заднего моста.

В динамике распределение тяговой силы между мостами (передним 21 и задним

8 валами) должно быть 02 /ог = 0,5, где

02 — нагрузка на задний вал 8; от — вес модели транспортного средства, кгс. Поэтому для выравнивания нагрузок целесообразно догружать задний мост (вал 8) рабочим оборудованием: кузовом, ковшом, полуприцепом, куда может укладываться балласт, Либо крюк 5 шасси догружается усилием, равнодействующая которого направлена под углом 45О. Это может быть блок, установленный на краю стола, через который на шпагате поднимается груз, имитирующий усилие or плуга или других сельскохозяйственных машин. Натяжение ремня (цепи) 35 обеспечивается перемещением кронштейнов 9, а ремней (цепей) 37— изменением длины тяг 44.

Шасси модели транспортного средства работает следующим образом, При включении силового электродвигателя 4 двойной шкив (звездочка) 34 передает вращение через ремень (цепь) 35 на шкив (звездочку) 36 задней оси 8, которая вращает ведущие колеса 7. Одновременно вторая часть шкива (звездочки) 34 силового электрического двигателя 4 передает вращение на шкив (звездочку) 40, установленный на оси 39 шарнирного колеса ременной (цепной) силовой передачи. Шкив (звездочка) 40 в свою очередь через ось 39 передает крутящий момент на шкив (звездочку) 41, от которого вращение передается ремнем (цепью) 37 HB шкив (звеэдочку) 38, установленный на переднем валу 21 шасси, который передает крутящий момент на передние ведущие колеса 6.

При перемещении шасси на пути могут быть установлень1 имитирующие в неровности полей и дрог (подьемы и спуски) в результате чего изменяется нагрузка на передний вал 21, в связи с чем передний вал

21 перемещается вместе с цапфами 20 по пазам 19 к платформе 13, сжимая рессору

22, Передний вал 21 в свою очередь воздействует на шток 31, который перемещается вместе с печатной платой 28. Если изменение нагрузки незначительно, то печатная плата 28 не касается своими контактами 29 неподвижных контактов 27 и база шасси остается неизменной.

При изменении нагрузки, выходящей за пределы регулировки пружины 32, печатная плата 28 касается своими контактами 29 неподвижных контактов 27 на верхней части

24 и электрический ток поступает на электрический привод 14, который приводит во вращение выходной вал 15, образующий с угольником 16 винтовую пару и перемещает платформу 13 в сквозных продольных прорезях 12 вместе с передней парой колес 6.

В результате чего изменяется база шасси до выравнивания нагрузки на передней 6 и задней 7 парах колес. После выравнивания нагрузки печатная плата 28 снова займет промежуточное положение между неподвижн ы ми конта кта ми 27.

Поворот шасси может осуществляться либо управляемым прицепом, либо установкой дополнительного электрического двигателя для привода задней оси на поворотной платформе 13 (не показаны). при этом поворотом платформы обеспечивался бы поворот в пределах площади корта.

Игровой эффект может быть усилен за счет использования движителя шасси (колес

6, 7) в режиме шагания.

Для этого пальцем нагружают задний вал 8, нагрузка на передний вал 21 резко снизится, что приведет к перемещению вала

21 вместе со штоком 31 от платформы 13 и замыканию контактов 29 с неподвижными контактами 27 на нижней части 25. а это в свою очередь приведет к изменению полярности на злектроприводе 14 и изменению направления вращения выходного вала 15 и, следовательно, перемещения платформы 13 вместе с передней парой колес 6 к задней паре колес 7. В результате база шаси уменьшится, Если попеременно менять нагрузку и периодически включать силовой электродвигатель 4, то можно добиться воэможности надежной работы движителя в режиме шагания. Такая воэможность обеспечивается и

1б83804

7 при буксовании передней пары колес б на мокром участке трассы, На базе шасси могут быть изготовлены различные игрушки: автомобили — вездеходы, тракторы, автопогрузчики и другие 5 транспортные машины.

Формула изобретения

1. Шасси модели транспортного средства, содержащее пары колес, подвешенные на раме с возможностью перемещения от- 10 носительно друг друга и изменения базы посредством привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения игровых возможностей, на раме с возможностью перемещения к одной из пар колес и обратно 15 посредством электрического привода смонтированы ползун и источник постоянного тока, электрически соединенный с электрическим приводом через электропереключатель, выполненный с возможностью изменения полярности на электрическом приводе при перемещении подвижного контакта, кинематически соединенного с другой парой колес, установленной на ползуне и подпружиненной относительно него с возможностью перемещения к ползуну или от него совместно с подвижным контактом электропереключателя.

2.Шассипоп.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна пара колес выполнена приводной.

1683804 г

/-/

Шасси модели транспортного средства Шасси модели транспортного средства Шасси модели транспортного средства Шасси модели транспортного средства Шасси модели транспортного средства Шасси модели транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет использовать его в качестве устройства т гг оьсютп и о См зике прч изу°рнм1 з рс t-ста av гсюте пеоатурном CBepv

Игрушка // 1639697
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Игрушка // 1639697
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству электромеханических игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству детских игрушек, позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к движителям шагающего типа, улучшает маневренность движителя и может быть использовано в механических игрушках

Изобретение относится к игрушкам, в частности к игрушкам-каталкам

Изобретение относится к игрушкам, в частности к игрушкам-каталкам

Изобретение относится к игрушкам, в частности к игрушкам-каталкам

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением

Колесо // 2311219
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Колесо // 2311940
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области конструирования миниатюрных подвижных устройств, оснащенных вибродвижителями

Изобретение относится к игрушкам
Наверх