Способ обработки биконических поверхностей

 

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к технике шлифования биконических наружных поверхностей , имеющих одинаковую конусность и общее основание. Цель изобретения состоит в повышении производительности и точности обработки биконических наружных поверхностей. Способ заключается в следующем: деталь закрепляют в зажимном устройстве, конусные поверхности обрабатывают шлифовальным кругом 2, развернутым на угол а и установленным на шлифовальном шпинделе 3, закрепленном с эксцентриситетом на производящем колесе , которое, в свою очередь, находится в зацеплении с неподвижным направляющим колесом 5. В процессе обработки шлифовальный круг 2 из нейтрального положения последовательно обрабатывает обе конические поверхности, при этом перемещение круга 2 осуществляют по эпициклоиде. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 24 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4357352/08 (22) 23.11.87 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Тульский политехнический институт (72) А.M. Мелай, В.В. Игнатьев и Т.С. Мелай (53) 621.923.5(088.8) (56) Патент ГДР O 246939, кл. В 24 В 41/06, 1986. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ БИКОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к технике шлифования биконических наружных поверхностей, имеющих одинаковую конусность и общее основание. Цель изобретения состоит в йовышении производительности и точА-A

». Ы,, 1683980 А1 ности обработки биконических наружных поверхностей. Способ заключается в следующем: деталь закрепляют в зажимном устройстве, конусные поверхности обрабатывают шлифовальным кругом 2, развернутым на угол а и установленным на шлифовальном шпинделе 3, закрепленном с эксцентриситетом на производящем колесе, которое, в свою очередь, находится в зацеплении с неподвижным направляющим колесом 5. В процессе обработки шлифовальный круг 2 из нейтрального положения последовательно обрабатывает обе конические поверхности, при этом перемещение круга 2 осуществляют по зпициклоиде, 2 ил.

1683980

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при шлифовании биконических наружных поверхностей, имеющих одинаковую конусность, например, поверхности опорных роликов.

Цель изобретения — повышение производительности при обработке биконических поверхностей.

На фиг. 1 изображена схема реализации способа обработки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Способ обработки заключается в следующем.

Деталь закрепляют в зажимном устройстве 1, Конусные поверхности обрабатывают кругом 2 с RLU, ось которого развернута на угол а, равный половине угла при вершине конуса. В свою очередь шлифовальный круг 2 закреплен на шпинделе 3, установленном с эксцентриситетом 6 на производящем колесе 4, зацепленном с неподвижным направляющим колесом 5. Причем диаметр направляющего колеса 5 в два раза больше и роизводя щего колеса 4. Величину эксцентриситета определяют по формуле

Е > — (Ro (1 — cosa) +Л), 1

2 где Йо — радиус общего основания бикони ческих наружных поверхностей;

Л вЂ” величина припуска на обрабатываемой поверхности.

При обработке биконических наружных поверхностей на детали необходимо выдержать настроечный размер RH=R o сов а .

Ось направляющего колеса 5 совмещена с центром окружности общего основания биконических наружных поверхностей.

Шлифовальный круг 2 подводят к детали в нейтральное положение 1, при этом между деталью и кругом имеется зазор. Затем детали сообщают вращение, а шлифо5 вальный круг переводят в положение 11. При этом производящее колесо 4, перекатываясь по колесу 5, вращается. Вместе с колесом 4 сложное движение совершает и шпиндель 3 со шлифовальным кругом 2, 10 профилирующая поверхность которого движется при этом по эпициклоиде. В положении II дают выстой инструменту, затем его перемещают в положение III также по эпициклоиде с последующим выстоем круга 2 в

15 конечном положении III.

Величина удаления поверхности круга 2 от номинальной поверхности общего основания биконических поверхностей в нейтральной позиции должна превышать

20 припуск на обработку.

Формула изобретения

Способ обработки биконических поверхностей, включающий последовательное

25 шлифование каждой конической поверхности и перевод круга из одной позиции шлифования в другую с выстоем инструмента в конечных положениях, отличающийся тем, что; с целью повышения производи30 тельности обработки наружных биконических поверхностей, перевод круга оСуществляют из нейтральной позиции в рабочую по эпициклоиде, при этом величину удаления поверхности круга от номи35 нальной поверхности общего основания биконических поверхностей в нейтральной позиции выбирают превышающей припуск на обработку.

Рю

Составитель Ю, Дмитриев

Редактор С. Лисина Техред М.Моргентал Корректор И, Муска

Заказ 3468 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ обработки биконических поверхностей Способ обработки биконических поверхностей Способ обработки биконических поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке

Изобретение относится к инструментальной промышленности, в частности к устройствам для шлифования наружного конуса рабочего конца метчика с утонченным хвостовиком

Изобретение относится к области машиностроения, приборостроения и позволяет повысить производительность процесса и уменьшить габариты за счет получения двухкоординатного перемещения бабки изделия от одного привода

Изобретение относится к области обработки металлов шлифованием, а , , именно к устройствам для шлифования внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механической обработке шлифованием, например, конуса предохранительного клапана с черновой базой

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в станках для шлифования деталей топливной аппаратуры

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может быть использовано при ремонте конических гидрокоробок буровых насосов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки на станках с ЧПУ конструкционных сталей и чугунов концевым твердосплавным, быстрорежущим и абразивным инструментом, а также в координатно-шлифовальных станках для шлифования конических поверхностей

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к внутреннему шлифованию, и предназначено для осуществления отделочной обработки внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении дисков бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей, имеющих две осевые части и расположенную между ними среднюю часть большего диаметра, на которой выполнена рабочая поверхность в виде боковой поверхности усеченного конуса с прямолинейным или изогнутым в поперечном сечении контуром, и применяемых, например, в бесступенчатых коробках передач автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей с отверстием и торцевой рабочей поверхностью в виде пологой боковой поверхности усеченного конуса, применяемых, например, в передачах с бесступенчато изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к области прецизионного машиностроения и может быть использовано при изготовлении электрошпинделей и пневмошпинделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для круглого шлифования длинных тонких круглых стержней методом однопроходного шлифования. Круглый стержень закрепляют в зажимном патроне передней бабки с вращением вокруг центральной оси. Круглый стержень протягивают для шлифования вдоль установленного стационарно вращающегося шлифовального диска. Предусмотрен люнет, находящийся в устойчивом продольном взаиморасположении относительно шлифовального диска. Люнет выполнен с возможностью самостоятельного приближения и самоцентрирования его кулачков, которые постоянно прилегают к области круглого стержня, уже подвергнутой однопроходному шлифованию. В результате обеспечивается шлифование с высокой точностью. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх