Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин

 

Изобретение относится к способам контроля параметров и надежности работы Ј пневматических машин. Цель изобретения - повышение надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин. Машину 2 закрепляют в корпусе 1. С блока 23 управления сигнал поступает в обмотку электромагнита 12, включающую по программе устройство куркового пуска. Ударник 4 под действием сжатого воздуха наносит удар по рабочему инструменту 5, прижатому к энергопоглотителю 10, на котором укреплен датчик 16. Сигнал от датчика 16 через усилитель Т7 поступает на измеритель 18 амплитуды ударного импульса, одновременно запуская счетчик 19 ударных импульсов и измеритель 22 интервалов вре0 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 25 О 9/0 ) ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР дь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701426/28 (22) 05.01.89 (46) 15.10,91, Бюл. ¹ 38

1 (72) В,Б.Суднишников, В.В.Бахарева, Г.Г. Васил ьев, Х.Б.Ткач, В.В.Трубицын и

Н.Л,Легечев (53) 624.154.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1249155, кл. Е 21 С, 1976, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ И

НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ОДНОУДАРНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к способам контроля параметров и надежности работы Ы 1684018 А1 пневматических машин. Цель изобретения— повышение надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин, Машину 2 закрепляют в корпусе 1. С блока 23 управления сигнал поступает в обмотку электромагнита 12, включающую по программе устройство куркового пуска.

Ударник 4 под действием сжатого воздуха наносит удар по рабочему инструменту 5, прижатому к энергопоглотителю 10, на котором укреплен датчик 16. Сигнал от датчика

16 через усилитель 17 поступает на измеритель 18 амплитуды ударного импульса, одновременно запуская счетчик 19 ударных импульсов и измеритель 22 интервалов вре1684018 мени. После нанесения удара под действием пружины 6 ударник 4 возвращается к задней крышке 7 испытуемой машины 2 и наносит удар с малым усилием по хвостовой части машины, на которой закреплен датчик

20 амплитуды импульса обратного хода. Через усилитель 21 сигнал поступает на измеритель 18 амплитуды ударного импульса, а затем в блок 23 управления, и одновремен45 лием по хвостовой:асти машины 2, на который закреплен датчик 20 амплитуды имИзобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и определения надежности пневматических машин, Цель изобретения — повышение надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин.

На фиг. 1 представлена схема испытательного стенда, на котором производят контроль параметров и надежности работы пневматических одноударных машин предлагаемым способом; на фиг. 2 — развертка первого ударного импульса и ударного импульса по хвостовой части машины на экраН8 осциллографа.

В корпусе 1 стенда закреплена пневматическая одноударная машина 2, содержащая кожух 3, ударник 4, установленный с возможностью возвратно-посту пател ьного перемещения, рабочий инструмент 5, пружину 6 для возврата ударника в исходное положение, заднюю крышку 7, располо>кенную в хвостовой части машины 2. Сжатый воздух из магистрали поступает в полость машины через впускное отверстие 8, Давление воздуха в магистрали постоянно контролируется манометром 9. Для поджатия машины 2 к энергопоглотителю 10 " известным усилием служит механизм 11, содержащий пневмоцилиндр, манометр и редуктор.

Контроль давления сжатого воздуха, подаваемого в машину 2 из магистрали через впускное отверстие 8, наличие манометра 9 механизма поджатия 11 машины 2 к энергопоглотителю 10 позволяют выдержать одинаковыми условия испытания эталонной машины и серийно выпускаемых машин.

Для запуска машины 2 служит механизм запуска, содержащий обмотку электромагнита 12, сердечник 13, рычаг 14 и курковый механизм 15 испытуемой машины, Ударный импульс при прямом ходе ударника регистрируется датчиком 16, например акселерометром, и усиливается усилителем 17. Для измерения амплитуд ударных импульсов служит, например, импульсный вольтметр но является импульсом остановки счета измерителя 22 интервалов времени между ударными импульсами прямого и обратного хода. Величина амплитуды ударного импульса и время, указанное измерителем 22 интервалов времени, являются контрольными для проверки качества серийных пневматических одноударных машин. 2 ил, 18. Для фиксации количества ударных импульсов (интенсивности работы машины) служит счетчик ударных импульсов 19. На задней крышке 7 расположен датчик 20, например акселерометр, регистрирующий ударный импульс по хвостовой части машины 2. Для усиления этого импульса служит усилитель 21. Время между первым ударным импульсом и ударным импульсом по хвостовой части машины 2 регистрируется измерителями интервалов времени 22. Запуск испытуемой машины 2 осуществляется блоком управления 23 электромагнитом 12 по заданной программе.

Способ осуществляют следующим образом, Испытуемую машину 2 закрепляют в корпус 1 стенда, поджимают механизмом 11 к энергопоглотителю 10, подают сжатый воздух из магистрали в машину 2 через впускное отверстие 8. При этом выдерживаются условия испытаний (усилие поджатия машины 2 к энергопоглотителю 10 и давление сжатого воздуха, подаваемого в машину

2) серийной машины и эталонной.

С блока управления 23 сигнал поступает в обмотку электромагнита 12, включающую по программе устройство куркового пуска, втягивая сердечник 13, перемещая рычаг 14 и приводя в движение курковый механизм 15 запуска машины 2. Ударник 4 под действием сжатого воздуха, поступающего из магистрали через впускное отверстие 8, сжимает пружину 6 и наносит удар по рабочему инструменту 5, прижатому к энергопоглотителю 10, на котором укреплен датчик

16, Сигнал от датчика 16 через усилитель 17 поступает на измеритель амплитуды ударного импульса 18, одновременно запуская счетчик ударных импульсов 19 и измеритель интервалов времени 22. После нанесения удара под действием пружины 6 ударник 4 возвращается к задней крышке 7 испытуемой машины 2 и наносит удар с малым уси1684018

При испытании на долговечность и надежность предлагаемый способ позволяет при помощи блока управления 23 по программе, заданной условиями испытаний, наносить какое угодно количество ударов.

Формула изобретения

Составитель Г.Косоногов

Тех ред M. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3470 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пульса обратного хода. Через усилитель 21 сигнал ударного импульса обратного хода поступает на измеритель амплитуды ударного импульса, а затем — a блок управления

23.и одновременно является импульсом ос- 5 тановки счета измерителя интервалов времени 22, которым регистрируется время между ударными импульсами прямого и обратного ходов, Величина амплитуд ударных импульсов 10 и время, указанное измерителем интервалов времени 22, являются контрольными для проверки качества серийных машин.

При деформации кожуха 3 машины 2, деформации пружины 6, коррозии в полости 15 машины 2 или при попадании грязи в полость машины 2 из магистрали сжатого воздуха контролируемые параметры отличны от соответствующих параметров эталонной машины. Для гарантии контроля качества 20 испытуемой машины необходимо зафиксировать по крайней мере два удара по хвостовой части корпуса и сравнивать амплитуду ударного импульса испытуемой машины с эталонной. 25

Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин, заключающийся в том, что закрепляют испытуемую машину в стенде исключая перемещение корпуса, подают сжатый воздух в испытуемую машину и фиксируют при этом удар по и.струменту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин, дополнительно фиксируют по крайней мере два удара по хвостовой части корпуса при возврате ударника в исходное положение, определяют время между ударными импульсами и их амплитуды при прямом и обратном ходах ударника и сравнивают их с зталонным.

Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным пневматическим инструментам ударного действия , применяемым в металлургической промышленности и строительстве

Изобретение относится к рабочим инструментам ударного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим машинам ударного действия, применяющимся в горном деле и строительстве

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано в машиностроении для обрубки чугунного литья

Изобретение относится к пневматическим ударным инструментам и может быть использовано в строительстве или горном деле

Изобретение относится к пневматическим ударным инструментам и предназначено для использования в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к угольной и горнорудной пром-сти и предназначено для разрушения горной породы ударами

Изобретение относится к угольной и горнорудной отраслям пром-сти

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано в машиностроении для обрубки чугунного литья

Изобретение относится к горной промышленности, металлургии и строительству, а именно к устройствам для разрушения горных пород и искусственных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим молоткам ударного действия, и может быть использовано в литейном производстве, металлобработке, а также в строительстве и горном деле

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам ударного действия, применяющимся в горном деле, металлургии и строительстве

Изобретение относится к ударным машинам с возвратно-поступательным движением инструмента, а именно к предохранительным устройствам

Изобретение относится к области горных и строительных машин ударного действия

Изобретение относится к горным и строительным машинам ударного действия с гидроприводом и предназначено для разрушения крепких пород и материалов естественного и искусственного происхождения
Наверх