Жалюзи кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика. Цель изобретения - улучшение обзорности при одновременном обеспечении защиты от солнечной радиации. Жалюзи снабжены затеняющими пластинами 3, установленными на осях 2, и приводом их перемещения, позволяющим каждой пластине 3 отклоняться на свой заданный угол У. В1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соци листических

РЕСПУБЛИК

ni)s В 60 J 1/20

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756857/11 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) А.М. Покотило, А, В. Волоша нский и

B.È.Âåëèêèé (53) 629.113.011.67;629.113.068 (088.8) (56) Патент США М 4427048, кл. Е 06 В 7/084, 1984. (54) ЖАЛЮЗИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

« Ы „1684104 А1 (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, э именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика. Цель изобретения — улучшение обзорности при одновременном обеспечении защиты от солнечной радиации. Жалюзи снабжены затеняющими пластинами 3, установленными на осях 2, и приводом их перемещения, позволяющим каждой пластине 3 отклоняться на свой заданный угол .,1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1684104 а + в.п

p = arctg

h а + в.гц р = агст9

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзи для окна в крыше кабины автопогрузчика.

Цель изобретения — улучшение обзорности при одновременном обеспечении защиты от солнечной радиации, На фиг,1 представлены жалюзи, вид в плане; на фиг.2 — жалюзи закрыты, вид сбоку; на фиг.3 — жалюзи открыты, вид сбоку; на фиг.4 — кинематическая схема поворота затеняющих пластин; на фиг.5 — схема расположения пластин жалюзи в рабочем положении.

Жалюзи верхнего окна в автопогрузчике включают рамку 1, в которой на осях 2 установлены затеняющие пластины 3 (фиг.1). Привод жалюзи выполнен в виде планки 4 с прорезями 5 — 8, через которые свободно пропущены (-образные рычаги 9, жестко соединенные с осями 2 каждрй затеняющей пластины 3 (фиг.2 и 3). На конце планки 4 имеется ручка 10. Затеняющие пластины 3 по отношению к рычагам 9 ззкреплены под некоторым углом а (фиг.4), каждая направляющая прорезь в планке 4 также выполнена под определенным углом и имеет определенную длину (величины которых взаимосвязаны зависимостью — з1па

P = агст9 — +сов(а+ р) -cosa

1 где S — ход приводной тяги;

p — угол поворота затеняющей пластины, определяемый по формуле: где а — расстояние по горизонтали от точки глаза водителя до оси поворота первой затеняющей пластины (фиг.5);

Ь вЂ” шаг расположения затеняющей пластины;

ni — число шагов 1-той пластины;

h — расстояние по вертикали от точки глаз водителя до прямой, соединяющей оси поворота затеняющих пластин.

Жалюзи работают следующим образом, При перемещении рукой планки 4 за ручку 10 направляющие прорези 5 — 8 взаимодействуют с рычагами 9, в результате чего осям 2 сообщается сложное движение и затеняющие пластины 3 поворачиваются на свой заданный угол р, величина которого рассчитана такиМ образом, чтобы не препятствовать наблюдению за грузом, находящимся на высоте.

Использование данной конструкции

5 жалюзи на оконном проеме в крыше автопогрузчика позволяет повысить комфортность микроклимата в кабине, так как препятствует проникновению солнечных лучей. Легкость открывания жалюзи при10 необходимости наблюдения за грузом на высоте, обеспечение обзорности, так как угол поворота каждой затеняющей пластины соответствует углу зрения водителя, улучшают условия работы водителя, 15 уменьшая тем самым его утомляемость.

Формула изобретения

1. Жалюзи кабины транспортного

20 средства, содержащие рамку, установленные на рамке с возможностью вращения затеняющие пластины, привод перемещения пластин, выполненный в виде планки с прорезями, установленной на рамке с воз25 можностью продольного перемещения, и образные рычаги, каждый из которых одним своим концом связан с затеняющими пластинами, а другим концом установлен с возможностью перемещения в прорезях

30 планки, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью улучшения обзорности при одновременном обеспечении защиты от солнечной радиации, каждая прорезь выполнена под углом к продольной оси планки, определяе35 мым зависимостью

P = arctg Ы пЯ+ sl na — + соз(а + р) — cosa

1 где p — угол поворота затеняющей пластины, определяемый по формуле где а — расстояние по горизонтали от точки глаза водителя до оси поворота первой затеняющей пластины;

50 р- угол между пластиной и1;образным рычагом;

S — ход планки;

1 — длина вертикальной части планки -образного рычага;

55 Ь-. шаг расположения затеняющей пластины;

ni — число шагов i-й пластины;

1684104

h — расстояние по вертикали от точки глаза водителя до прямой, соединяющей оси поворота затеняющих пластин.

2. Жалюзи поп,1,отл ич а го щи ее тем, что затеняющие пластины ныпппнен из прозрачного затеняющего материала.

1684104

Составитель А.Лапинский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Жалюзи кабины транспортного средства Жалюзи кабины транспортного средства Жалюзи кабины транспортного средства Жалюзи кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта
Наверх