Затвор для топливного бака транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков. Цель изобретения -снижение потерьтоплива при заправке и улучшение очистки посту лающего в бак воздуха. Затвор содержит колпак 1, крышку 2, расположенные под ней один в другом стаканы с отверстиями. Кроме того, имеется фиксатор 4 ствола 5 запра вечного механизма на крышке 2, снабженной полостью с клапанами и фильтром 14, заполненным влагопоглотителем а также выпускным паровым клапаном 16 Стаканы выполнены в виде упругих сильфонов 21 и 22, отверстия в них - в виде прорезей и сетки, причем во внутреннем стакане расположен третий стакан из сетки с ребрами 25 жесткости и ручкой привода 3 ил

СОЮЗ СОВЕГСКИХ

СОЦИАПИС ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4615351/11 (22) 06.12.88 (46) 15.10,91. Бюл. ¹ 38 (75) Н,Л,Егин и А.Т,Ротт (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3602844, кл. В 60 К 15/07, 1987.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАТВОР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков.

Цель изобретения — снижение потерьтоплиИзобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию топливных баков транспортных средств, Цель изобретения — снижение потерь топлива при заправке и улучшение очистки поступающего в бак воздуха.

На фиг.1 изображен затвор для топливного бака при хранении топлива, общий вид; на фиг.2 — то же, при заправке бака; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1.

Затвор для топливного бака. содержит колпак 1, подвижно установленный на крышке 2 за счет отбортовки 3. Между колпаком 1 и крышкой 2 установлен фиксатор 4 ствола 5 заправочного механизма, Фиксатор 4 выполнен в виде зажима и включает .несколько секторообразных кулачков 6 с манжетой 7, эксцентрично установленных на крышке 2 посредством, например, осей

8. Внешняя боковая поверхность кулачков 6 кинематически связана с внутренними выступами 9, выполненными на внутренней поверхности подвижного колпака 1, который вместе с крышкой 2 имеет центральное

„., . >ЦÄÄ 1684107 А I () В 60 К 15/04, В 65 0 51/16 ва при заправке и улучшение очистки поступающего в бак воздуха. Затвор содержит колпак 1, крышку 2, расположенные под ней один в другом стаканы с отверстиями. Кроме того, имеется фиксатор 4 ствола 5 заправочного механизма на коышке 2, снабженной полостью с клапанами и фильтром 14, заполненным влагопоглотителем, а также выпускным паровым клапаном 16, Стаканы выполнены в виде упругих сильфонов 21 и 22, отверстия в них — в виде прорезей и сетки, причем во внутреннем стакане расположен третий стакан из cerK«с ребрами 25 жесткости и ручкой привода. 3 ил. отверстие 10 для установки ствола 5 заправочного механизма, закрытое пробкой 11.

Крышка 2 снабжена внутренней полостью

12 с Boóñêíûìë воздушными клапанами 13, которые отделены сетчатыми фильтрами 14 от полости 12, заполненной через окна 15 влагопоглотителем, например гранулированным силикагелем. Крышка 2 снабжена выпускным паровым клапаном 16 и выступами 17, которыми крепятся на буртике 18 горловины 19 бака, Между крышкой 2 и буртиком 18 установлена уплотняющая прокладка 20. Под крышкой 2 на ее днище закреплен механизм открытия и закрытия затвора, включающий два KQBKcvlBilbHo расположенных один в другом спиралевидных сильфона, прикрепленных к крышке 2 по периметру отверстия 10 в виде стаканов.

Наружный сильфон 21 выполнен, например, из бензостойкой резины, а внутренний сильфон 22 — из капроновой сетки.

Сильфон 21 имеет ряд отверстий в виде щелевых прорезей 23. На днище сильфона 22 расположен легкосъемный грязевлагосбор,л . . л :;полне ный, например, из латун;.<ю .: KI1полусферической формы с ячейками, не пропускающими воду.

i рязевлагосборник 24 в верхней части снабжен ребрами 25 жесткости и ручкой 26 привода.

Затвор работает следующим образом.

В исходном состоянии запас горячего находится в баке и расходуется двигателем, При этом спиралевидные сильфоны 21 и 22 под действием собственных упругих сил сжаты, Поэтому через щелевидные прорези

23 атмосферный воздух через горловину 19 в бак не поступает, кроме того, пробка 11 препятствует проникновению влаги и загрязнению полости сильфонов 21 и 22. По мере расхода топлива освободившиеся объемы в баке занимаются воздухом, который проходит через воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2, а затем через полость 12 — с селикагелем и воздушные клапаны 13 в нижней стенки крышки 2. При этом влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, сорбируется селикагелем, а в бак поступает сухой воздух, который не образует конденсата на стенках и днище бака.

При хранении топлива в баке с неработающим двигателем образуются пары, которые по достижении известного давления открывают выпускной паровой клапан 16 и удаляются в атмосферу, предохраняя бак от деформации. При этом впускные воздушные клапаны 13 в днище крышки 2 под действием собственных упругих сил остаются в закрытом состоянии, предохраняя загрязнения селикагеля в полости 12 топливным конденсатом, А впускные воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2 также закрыты и предохраняют загрязнения селикагеля в полости 12 влагой из атмосферного воздуха, При заправке бака топливом крышка 2 из горловины 19 бака не снимается.

Пробка 11 снимается и ствол 5 заправочного механизма устанавливается в центральное отверстие 10 колпака 1 на необходимую величину. Оператор поворачивает колпак 1 по часовой стрелке (см, фиг,3), тогда выступы 9 взаимодействуют с боковой поверхностью кулачков 6 и перемещают их относительно осей 8 в центр отверстия 10. Манжета 7, выполненная, например, из бензо©.ойкай резины плотно охватывает ствол 5 заправочного устройства по периметру и удерживает его в заданном неподвижном положении. Это обеспечивает фиксацию ствола заправочного устройства топливной колонки АЗС в горловине бака автомобиля от выпадания при подаче топлива под давлением, Введен5

55 ныи в горловину 19 б эха с1 Рпл 5 3 -3правпч ного механизма через ребра жесткости 25 взаимодействует с сильфонами 21 и 22, которые раздвигаются (см. фиг.2). При этом щелевые прорези 23 в наружном сильфоне

21 принимают форму отверстий. При подаче топлива по давлением в ствол 5 оно занимает объем между внутренними стенками сильфона 22 и наружными стенками ствола

5 заправочного механизма, Топливо проходит через сетчатые стенки внутреннего сильфона 22, фильтруется от механических примесей и воды, которые по спиральным участкам сил ьфона 22 опускаются и собираются в легкосъемном грязевлагосборнике

24. Чистое топливо проходит через отверстие 23 в стенках наружного сильфона 21 и стекает по горловине 19 в бак. При этом выбросы горючего из горловины 19 бака ствола 5 заправочного механизма в атмосферу не происходят, так как зона повышенного давления горючего находится внутри сильфонов 21 и 22 и изолирована от атмосферы герметичной манжеты 7. Воздух, вытесняемый из бака, по мере заполнения последнего топливом проходит через выпускной паровой клапан 16 в атмосферу, После проведения заправки оператор поворачивает колпак 1 против часовой стрелки, что приводит к снижению усилия воздействия манжеты 7 на ствол 5 заправочного механизма фиксатором 4, и вынимает ствол 5 из горловины 19 бака.

Сильфоны 21 и 22 сжимаются под действием собственных упругих сил и возвращаются в исходное положение (фиг.1). При этом спиральные участки сильфонов 21 и 22 полностью вытесняют остатки профильтрованного топлива горловины 19 бака. Остатки механических примесей и воды, выделенные из топлива, вытесняются в легкосъемный грязеводосборник 24. Отверстия

23 в наружном сильфоне 21 сжимаются и препятствуют проникновению влаги и загрязнений из атмосферного воздуха через отверстие 10 в бак и топлива в нем.

Оператор ручкой 26 привода вынимает грязеводосборник 24 из отверстия 10 и удаляет из него конденсат и отстой. При этом топливо проникает через латунную сетку грязеводосборника 24 и остается в баке.

Механические примеси и вода имеют больший удельный вес и поверхностную силу натяжения, поэтому остаются на дне грязеводосборника 24 при его подъеме из бака и полностью удаляются оператором за пределами бака и затвора. После этого грязеводосборник 24 обратно устанавливается на свое место и отверстие 10 закрывается пробкой 11, 16Р4 )Ц7

Формула изобретения

Затвор для топливного бака транспортного средства, содержащий съемно-закрепленную на горловину крышку, на верхней части которой подвижно установлен колпак с фиксатором ствола заправочного механизма, а к ее нижней части прикреплен механизм открытия и закрытия затвора, причем крышка снабжена клапанами для выпуска паров топлива через горловину бака и спуска через нее в бак воздуха, а в центральной части крышки и колпака выполнено отверстие для ствола заправочного механизма, отличающийся тем,что,сцелью снижения потерь топлива при заправке и улучшения очистки поступающего в бак воздуха, фиксатор ствола заправочного механизма выполнен в виде зажима, включающего секторообраэные кулачки, установленные на крышке подвижно и с эксцентриситетом относительно их осей в плане. внешние боковые повепхног.iv к. i рых кинематически связаны с выступами выполненными на внутренней поверхногти колпака, а на внутренних боковых повер5 хностях которых закреплена с огиоанием отверстия для ствола манжета иэ упругого материала, крышка затвора снабжена внутренней полостью для размещения влагопоглотителя, отделенная от клапанов для впуска

10 воздуха и выпуска паров сетчатым фильтром, а механизм открытия и закрытия затвора включает два аксиально расположенных спиралевидных сильфона из упругого материала, прикрепленных к крышке затвора по пери15 метру отверстия для ствола в виде стаканов, причем в наружном сильфоне выполнены щелевые прорези для прохода топлива, а внутренний сильфон выполнен в виде сетчатого топливного фильтра и на его дне сьемно уста20 новлен сетчатый грязевлагосборник из жесткого материала.

1 (\, . (g

Составитель П,Шеко

Редактор Н,Федорова Техред М.Моргентал Корректор. С,Черни

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям г1ри (к i i . (113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственн » >да ельский комбинат "Патент", r. Ужгорг>д yn (;.».:.;

Затвор для топливного бака транспортного средства Затвор для топливного бака транспортного средства Затвор для топливного бака транспортного средства Затвор для топливного бака транспортного средства Затвор для топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поддержания атмосферного давления внутри емкостей и для вентиляции

Изобретение относится к консервной промышленности, в частности к крышкам для стерилизационной укупорки методом закатывания стеклянной консервной тары

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства
Наверх