Система автоматического управления трансмиссией тягового средства

 

Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Электрические машины 1 и 2 кинематически связаны с тепловым двигателем 3 и через планетар/ М , V бнен ный механизм 4 - с движителями 5. Регулятор 6 напряжения электрической машины 1 связан через блок 7 суммирования с задатчиком 8 и блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, который связан посредством блока 12 сравнения с блоком 13 управления выключателем 14 и катушкой 15 выключателя 14 внешней нагрузки. Регу лирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При перегрузке по току сигнал с датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система начинает работать как стабилизатор тока. 1 ил. 5 (Л С f о од Ь. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ ) :":: т .

ОП

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4501675! 11 (22) 04.11.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Научно-производственное обьединение по тракторостроению (72) Г.В.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1604637, кл. В 60 К 17/20, 22.02.1989. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей, Цель изобретения — повышение надежности. Электрические машины 1 и 2 кинематически связаны с тепловым двигателем 3 и через планетар Ы 1684113 А1 ный механизм 4 — с движителями 5. Регулятор 6 напряжения электрической машины 1 связан через блок 7 суммирования с задатчиком 8 и блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, который связан посредством блока 12 сравнения с блоком

13 управления выключателем 14 и катушкой

15 выключателя 14 внешней нагрузки. Регулирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При перегрузке по току сигнал с датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения Я и выделяется блоком 9, в результате чего система начинает. работать как стабилизатор тока. 1 ил, )4

1684113

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал

Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования трансмиссии, Электрические машины (синхронная 1 и асинхронная 2) связаны с тепловым двигателем 3. первая посредством зубчатой передачи постоянного зацепления, а вторая— посредством планетарного механизма 4, связывающего также тепловой двигатель 3 с движителями 5. Регулятор 6 напряжения машины 1 связан через блок 7 суммирования с эадатчиком 8 и с блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, которые установлены в силовой цепи нагрузки. С датчиком 11 напряжения связан также посредством блока 12 сравнения блок 13 управления выключателем 14 нагрузки, связанный с катушкой 15 выключателя 14, соединяющего машины 1 и 2 с клеммами 16 подключения внешней нагрузки.

В режиме работы тягового средства передвижной электростанцией электрические машины 1 и 2 трансмиссии соединены паг аллельно и подключены выключателем 14 к клеммам 16 внешней нагрузки. Регулирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При токовой перегрузке сигнал датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система регулирования начинает работать как стабилизатор тока, снижая напряжение ма5 шин 1 и 2. Когда при временной перегрузке нагрузка вернется к допустимому значению, ток снизится и сигнал датчика 11 превзойдет по величине сигнал датчика 10, система регулирования возвращается в состояние

10 регулятора напря - ения. При аварийной перегрузке напряж ие будет продолжать снижаться, и при снижении этого сигнала ниже сигнала установки на втором выходе задатчика 8 и на выходе блока 12 сравнения

15 появится сигнал, по которому блок 13 управления выдаст сигнал на отключение нагрузки выключателем 14.

Формула изобретения

20 Система автоматического управления трансмиссией тягового средства, имеющей связанный с тепловым двигателем и движи° телями планетарный редуктор, с двумя звеньями которого кинематически связаны

25 электрические машины переменного тока, выполненные с воэможностью их параллельного соединения и подключения к внешней нагрузке посредством выключате ля, содержащая регулятор напряжения, ус30 тановленные в цепи нагрузки датчик тока и датчик напряжения, задатчик,подключенные посредствам первого блока суммирования к регулятору напряжения, а также блок управления выключателем, связанным с

35 датчиком напряжения и задатчиком посредством второго блока суммирования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком выделения максимального сигнала, входы которого

40 подключены к датчикам тока и напряжения, а выход — к первому блоку суммирования,

Система автоматического управления трансмиссией тягового средства Система автоматического управления трансмиссией тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно сельскохозяйственному , в частности к тракторам, самоходным шасси, скреперам, трубоукладчикам, бульдозерам и другим машинам, в том числе промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, в частности, к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п

Изобретение относится к гяговым электрическим приводам, точнее к электромеханическим многопоточным трансмиссиям тяговых н траснпортных машин

Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмиссий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх