Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров . Цель изобретения - повыше ние эксплуатационных возможностей. Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены параллелограммные рычаги 5 и 6, соединенные шарнирно с верхними рычагами 7 и 8, которые в свою очередь соединены с рамой 12.Взаимное положение рычагов изменяется посредством гидроци линдров 9,10,22,23.Рама 12 на торцах снабжена захватами в виде лонжеронов 13,поворачивающихся посредством гидро ( цилиндров 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg)g В 60 Р 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683104/11 (22) 24.04.89 (46) 15.10,91.Бюл. Р 38 (71) Научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) В.Ф.1Чурыгин (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 1382691, кл. В 60 Р 1/64, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к автомо„„SU„„1684124 А1

2 бильному транспорту, а именно к тран» спортным средствам для перевозки кон-. тейнеров. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены параллелограммные рычаги 5 и 6 соединен1 ные шарнирно с верхними рычагами 7 и 8, которые в свою очередь соединены с рамой 12.Взаимное положение рычагов изменяется посредством гидроци линдров 9,10,22 23.Рама 12 на торцах снабжена захватами в виде лонжеронов

13 поворачивающихся посредством гидроцилиндров 16. 3 ил.

1684124

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно .к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перевозки различных грузов в других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 представлено транспортное 10 средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — то же, общий вид.

Транспортное средство (фиг.1 и 2) состоит иэ крестообразной рамы короб- 15 чатого сечения 1, передний конец которой имеет прицепную серьгу 2, а сзади на выносных опорах установлены балансирные тележки 3 с колесами

4.На конструкциях рамы с обеих сторон 20 установлены нижние параллелограммные рычаги 5 и 6, соединенные шарнирно с верхними 7 и 8. Также к раме крепят.ся симметрично с обеих сторон гидРоцилиндры 9 и 10, один конец которых 25 соединен с рамой 1, а другой конец ", с серьгой 11 нижнего рычага

-5. Верхние рычаги 7 и 8 .саединены шарнирно с подъемной рамой 12, на боковых концах которой установлены вильчатые лонжероны 13 с клыками-захватами 14. Верхний конец лонжеронов

13.над осью 15 соединяется с гидроцилиндром 16, обеспечивающим разворот лонжерона 13. На верхней части рамы 12 имеются два кронштейна-фик35

/ сатора 17. Впереди рамы 1 имеется подпятник 18 (фиг.2) для установки передней части контейнера 19, а сза-, / ди — ролик 20 для облегчения затаски- 40 вания контейнера на контейнеровоз.

В средней части рамы, в месте установки пазов контейнера 19 на раму 1, имеются подушки 21, на которые устанавливается контейнер вместе с лонжерона-45 ми 13 на клыки-захваты 14. Рычаги 5 и 7,соединяются между собой гидрацилиндрами 22 a ..рычаги 6 и 8 — гидроцилиндром::23. В передней части контейнеровоза pJIH cTQHBEH имеется cTGH ка 24. С помощью гидроцилиндров 22 и 23 меняют угол между рычагами 5 и 7 или 6 и 8 в нужном направлении.

Контейнер 19 в процессе транспортировки фиксируется от перемещений

55 следуюпдм образом, В передней части контейнер устанавливается на подпятник 18 и прижимается сверху кронштейнами-фиксаторами 17, которые входят в пазы фитингов контейнера. В средней части контейнер устанавливается на подушки 21 вместе с клыками-зацепами 14 лонжеронов 13.

От боковых перемещений контейнер фиксируется лонжеронами 13,Сзади рамы 1 имеется ролик 20,который препят-ствует трению контейнера по раме при

- -М подъеме наклонно (фиг. 3) .

Гидроподъемник можно из готовлять в разной комплектации. Исключение гидроцилиндров 22 и 23 и изготовление рычагов 5, 7 и 6 и 8 жесткими под прямым углом позволяет использовать его только для перегрузки контейнера без самосваливания. (фиг.2). Такая конструкция может найти применение на автомобилях, обеспечивая горизонтальную перегрузку контейнеров.

Транспортное средство работает следующим образом.

При перестановке контейнера тракторист с пустым контейнеровозом (фиг.2) подъезжает задом к стоящему на площадке или на эстакаде контейнеру, выдвигает в рабочее положение подъемную раму 1 2 так, чтобы кронштейны-фиксаторы 17 были выше верхнего борта контейнера на несколько сантиметров, разворачивает лонжероны 13 с помощью гидроцилиндра 16 наружу и подает назад до соприкосновения подъемной рамы 12 с передним бортом контейнера

19, заводит клыки 14 лонжеронов 13 в пазы контейнера поворотом лонжеронов внутрь гидроцилиндром 16 и поднимают его с помощью гидроцилиндров

9 и 10 на контейнеровоз. Гидроцилиндры 9 и 10 соединены между собой так, что когда один гидроцилиндр выдвигается, другой втягивает шток, и наоборот. Усилие от гидроцилиндров 9 и 10 на параллелограммный рычаг 5 передается через серьгу 11, которая в самой верхней точке подъема разворачивается, чем увеличивается ход

iêàæäoão из цилиндров на величину радиуса. Снятие контейнера осуществля ется в обратном порядке ° Все операции осуществляются трактористом из кабины трактора.

При выгрузке самосваливанием тракторист (фиг.3) подъезжает к месту выгрузки, разблокирует крепление задР него борта контейнера и поднимает контейнер подъемником на нужную высо- ту, затем гидроцилиндрами 22 и 23 опускает заднюю часть контейнера в зону .!

1 бЧ41 выгрузки, под массой груза борт открывается и груз вываливается.

Формула из обретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму и смонтированное на ней подъемно-захватное устройство, включающее два продольных рычага, выполненных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством одних гидроцилиндров и шарнирно соединенных одними концами с рамой, а другие концы которых шарнирно связаны с одними концами верхних рычагов, выполненных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости посредством других гидроцилиндров, о т л и ч а ю- 20 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено расположенной в !

24

6 поперечной плоскости подъемной вертикальной рамой, включающей в себя верх..нюю балку, с которой шарнирно связаны другие концы верхних рычагов, и нижнюю балку, с которой шарнирно одними концами связаны дополнительные верхние рычаги, другие концы которых шарнирно соединены с одними концами дополнительных продольных рычагов, другие концы которых шарнирно установлены на раме, причем на боковых сторонах подъемной вертикальной рамы установлены с возможностью поворота посредством продольных шарниров и поперечных гидроцилиндров Г-образные захваты, при этом все оси вращения продольных рычагов, установленных на раме, находятся в одной вертикальной поперечной плоскости, в верхняя балка подъемной рамы оснащена фиксаторами, выполненными с возможностью взаимодействия с контейнерами.

1684124

I . 3

-г ! г

rf- —— †!

1 !

1 !

1684124

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н.Швыдкая Техред JI.Ñåðäþêîâàã Корректор С ЛекмаР .

Заказ 3987 Тираж C . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх