Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства и безопасности эксплуатации . Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1 крепления, механизм подъема и съемный держатель 4 запасного колеса 3. Новым в устройстве является выполнение стрелы 15 поворотной и с упором 16, взаимодействующим с верхом кронштейна 1, в котором выполнены лунки в виде сегмента и поворотный вал с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик с возможностью взаимодействия с продольным пазом неподвижной втулки, причем ось поворотного вала пересекается с осью вертикального отверстия кронштейна 14 и стрелы 15, а трос 18 расположен внутри полой стрелы 15 и отверстия кронштейна 14. 8 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ 1

- (21) 4671532/11 (22) 31.03.89 (46) 15 10.91. Бюл.М38 (71) Научно-производственное объединение

"Транстехника" (?2) И.B.Ïîïîâ и Н.А.Руденец (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1446013, кл. В 62 0 43/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств, Цель изобретения — повы Ы 1684154 А1 шение удобства и безопасности эксплуатации. Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1 крепления, механизм подъема и съемный держатель 4 запасного колеса 3, Новым в устройстве является выполнение стрелы 15 поворотной и с упором 16, взаимодействующим с верхом кронштейна 1, в котором выполнены лунки в виде сегмента и поворотный вал с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик с воэможностью взаимодействия с продольным пазом неподвижной втулки, причем ось поворотного вала пересекается с осью вертикального отвЕрстия кронштейна 14 и стрелы 15, а трос 18 расположен внутри полой стрелы 15 и отверстия кронштейна 14, 8 ил.

1684154

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности в эксплуатации, На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3— узел I на фиг,1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — разрез  — В на фиг.2; на фиг.б — вид Г на фиг.5; на фиг,7 — вид В на фиг.5; на фиг,8 — разрез Š— Е на фиг,2.

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1, в верхней части которого выполнены резьбовые отверстия "а", а в нижней неподвижно закреплены опоры

2. Запасное колесо 3 наружным диаметром опирается на опоры 2 и прижимается к кронштейну 1 с помощью держателя 4 и болтов 5, Устройство снабжено механизмом подьема и опускания запасного колеса. Он содержит поворотный вал 6, установленный в отверстиях поперечины рамы 7, кронштейна 8 и в1улки 9. Втулка 9, в которой Bbl" полнен продольный паэ "б", неподвижно соединена с кронштейном 8 так, что паз расположен сверху, В поворотном вале 6 выполнено радиальное отверстие "в", в котором располагается шарик 10; Причем радиальное отверстие "в" в вале 6 располагается напротив паза "б" во втулке 9.

К валу 6 прикреплено неподвижное храповое колесо 11, которое взаимодействует с собачкой 12. Собачка 12 может свободно поворачиваться на оси. На конце вала 6 расположена рукоятка 13, На кронштейне 1 неподвижно закреплен.кронштейн 14, имеющий вертикальное сквозное отверстие. В верхней кромке кронштейна 14 по окружности выполнены лунки "г", в виде сегмента. В отверстие кронштейна 14 сверху вставлена Г-образная подъемная стрела 15, выполненная полой. Чтобы стрела 15 не проваливалась вниз, на ней имеется упор 16, Стрела 15 может вращаться в кронштейне 14, при этом упор 16 будет контактировать с в верхней кромкой кронштейна 14 и с лунками

I I I I

На конце подъемной стрелы 15 установлен ролик 17.

Трос 18, на одном конце которого закреплен захват 19, переброшен через ролик

17, пропущен внутри Г-образной стрелы 15 и закреплен на валу 6. Причем ось стрелы 15 и вертикального отверстия кронштейна 14 пересекается с осью поворотного вала 6.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия запасного колеса необходимо предварительно соединить колесо 3 с тросом 18 с помощью захвата 19, который после охвата колеса тросом 18 оцепляется с ним. Стрела 15 устанавливается так, чтобы ролик 17 был над колесом, а упор 16 находился в лунке "г".

Введя собачку 12 в зацепление с храповым колесом l1 и вращая вал 6 с помощью рукоятки 13 по часовой стрелке, создают натяжение троса 18.

Отвернув болты 5, снимают держатель

Продолжая вращать вал 6 по часовой стрелке, колесо 3 снимают с опор 2. Затем стрелу 15 поворачива ат вместе с колесом 3 в горизонтальной плоскости до нужного положения, при этом упор 16 должен снова оказаться в лунке "г". Это необходимо для того, чтобы стрела 15 находилась в зафиксированном положении во время подъема— опускания колеса 3 и не раскачивалась в горизонтальной плоскости, а следовательно, не раскачивалось и колесо 3, Этим повышается безопасность работы, Собачку 12 выводят из зацепления с

xpBlloBblM колесом 11 и, вращая вал б с помощью рукоятки 13 против часовой стрелки, опускают запасное колесо 3 на землю. 3ахват 19 отсоединяют от троса 18, освобождая запасное колесо, При опускании колеса, если рукоятка 13 случайно вырвется из руки и колесо 3 начнет падать, сработает механизм стопорения вала 6, Рассмотрим работу устройства s этом случае, Как только колесо 3 начинает падать, резко воэрастает скорость вращения вала 6 во втулке 9. При возрастании скорости вращения вала 6 шарик 10 вращается вместе с валом б и под действием центробежной силы прижимается к внутренней поверхности втулки 9. Как только шарик 10 окажется напротив паза "б" втулки 9, то он провалится в него. Дальше вал 6 вращаться не сможет, так KGK шарик 10 будет контактировать как с поверхностью отверстия "в" вала 6, так и с пазом "б" втулки 9, которая неподви>кно соединена с неподвижным кронштейном 8.

Таким образом, вал 6 застопорится и колесо 3 прекратит свое падение, Этим предупреждается травматизм

Установку запасного колеса проводят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для подьема и крепления запасного колеса транспортного средства, со1684154 держащее кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, механизм подьема, включающий подъемную стрелу, поворотный вал с храповым механизмом и рукояткой, и трос, на одном конце которого установлен захват для колеса, а другой связан с поворотным валом, и съемный держатель запасного колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в эксплуатации, оно снабжено неподвижной относительно кронштейна втулкой с и родол ьн им внутренним пазом, подъемная стрела выполнена Г-образной формы с упором и установлена в кронштейне, выполненном с вертикальным отверстием с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия упомянутого упора с верхней частью кронштейна, в котором выполнены лунки в

5 виде сегментов, а поворотный вал установлен во втулке и выполнен с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик для обеспечения воэможности взаимодействия с продольным пазом втулки, причем

10 ось поворотного вала размещена с воэможностью пересечения с осью вертикального отверстия кронштейна и стрелы в месте крепления троса к валу, а трос расположен внутри стрелы, выполненной полой, и отвер-!

5. стия кронштейна.

1684154

1684154

6од Г по3еркуто

Составитель А. Лапинский

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Q. Кундрик

Заказ 1431 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дог. 7

nt ckgayme у 1d

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопас ности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, опускания и крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх