Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам. Цель - повышение производительности . Устройство содержит сопряженные между собой посредством наклонной площадки 18 и образующие для изделий общую буферную емкость-питатель 1. Для перемещения пачки изделий на питатель 1 последний оснащен двухбарабанной ледебкой 19 и приводом, одни концы тросов гибких элементов 26 которой закреплены на барабанах, а другие, заканчивающиеся коушами 29 и предназначенные для охвата пачки 31 изделий, пропущены между спаренными блоками (роликами) 27, 28. установленными с возможностью регулирования зазора между ними в соответствии с толщиной троса на приводных тросовых каретках 21, расположенных ниже уровня верха питателя 1 и перемещающихся по жестким направляющим 33 для подачи коушей 29 с тросами 26 в зону разгружаемого транспортного средства 32. Тросы 26 другими концами соединяются с пальцами секторных ограничителей 23, у которых верхняя рабочая поверхность 35 выполнена плоской, рабочая же поверхность 37 со стороны питателя 1 выполнена криволинейной, а в нижней часть разворачивающегося конца ограничителя 23 имеются смещенные в сторону питателя 1 выступы с боковыми пальцами 30, предназначенные для крепления коушей 29 тросов 26 после застройки ими пачки 31 и подъема тросами 26 совместно с грузом 40 секторного ограничителя после перевалки через него пачки 31. При этом крайние верхнее и нижнее положения ограничителя 23 фиксируются его упорами, взаимодействующими с соответствующими упорами на раме питателя 1. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. сл с о 00 4 Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (st)s В 65 G 59/06, 67/12

ГОСУДА P CT В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

Ы) ИЦ .

БИБД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4631605/11 (22) 04,01.89 (46) 15.10.91. Бюл. N 38 (71) Белорусский технологический институт им, С.M. Кирова (72} С,С. Лебедь (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1286482, кл. В 65 6 59/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПАЧКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ПИТАТЕЛЮ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам. Цель — повышение производительности. Устройство содержит сопряженные между собой посредством наклонной площадки 18 и образующие для изделий общую буферную емкость-питатель

1. Для перемещения пачки изделий на питатель 1 последний оснащен двухбарабанной ледебкой 19 и приводом, одни концы тросов гибких элементов 26 которой закреплены на барабанах, а другие, заканчивающиеся коушами 29 и предназначенные для охвата пачки 31 изделий, пропущены между спаИзобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам разгрузки, накопления и поштучной выдачи длинномерных изделий.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — кинематическая схема устройства, ренными блоками (роликами) 27, 28. установленными с возможностью регулирования зазора между ними в соответствии с толщиной троса на приводных тросовых каретках 21, расположенных ниже уровня верха питателя 1 и перемещающихся по жестким направляющим 33 для подачи коушей 29 с тросами 26 в зону раэгружаемого транспортного средства 32. Тросы 26 другими концами соединяются с пальцами секторных ограничителей 23, у которых верхняя рабочая поверхность 35 выполнена плоской, рабочая же поверхность 37 со стороны питателя 1 выполнена криволинейной, а в нижней часть разворачивающегося конца ограничителя 23 имеются смещенные в сторону питателя 1 выступы с боковыми пальцами 30, предназначенные для крепления коушей 29 тросов 26 после застропки ими пачки 31 и подьема тросами 26 совместно с грузом 40 секторного ограничителя после перевалки через него пачки 31, При этом крайние верхнее и нижнее положения ограничителя 23 фиксируются его упорами, взаимодействующими с соответствующими упорами на раме питателя 1. 3 з,п.ф-лы, 2 ил.

Устройство состоит из технологически взаимосвязанных питателя 1 и отсекателя 2.

Питатель 1 представляет собой двухцепной поперечный приемный конвейер фрикционкого типа, установленный с наклоном в сторону отсекателя 2, Отсекатель 2 также представляет двухцепной поперечный конвейер, тяговые органы 3 которого оснащены захватами 4, 1684198 состоящими иэ кривошипа 5 и кулисы 6, шарнирно соединенных между собой ползуном 7, Рабочая поверхность 8 кулисы 6 выполнена по дуге окружности, центр которой совпадает с осью 9 крепления кулисы.

Вдоль одного иэ радиусов рабочей поверхности в теле кулисы выполнена прорезь 10, в которой скользит ползун 7, Кривошип 5 и кулиса 6 шарнирно закреплены на осях 9, 11 тягового органа 3, По концам осей 9, 11 шарнирно посажены опорные ползуны (не показаны), на которых по направляющим 12 имеют возможность перемещаться захваты, рабочие поверхности которых удерживаются над направляющими 13 под действием силы тяжести противовесов 14. При этом по ширине отсекателя 2 устанавливаются два захвата 4. читатель 1 и отсекатель 2 имеют индивидуальные приводы соответственно 15 и

16, Направляющие 13 отсекателя 2 и тяговые цепи 17 питателя 1, сопряженн e между собой переходной площадкой 18, образуют буферную емкость.

Устройство может быть оснащено специальными датчиками для управления работой в атоматическом режиме.

Питатель 1 оборудован двухбарабанной лебедкой 19 с приводом 20 (фиг, 1, 2), каретками 21 с приводом 22, а также секторным ограничителем 23. На барабанах 24 и 25 лебедки 19 закреплены концы тросов 26, а другие концы тросов 26 пропущены через зазор между установленными на каретках

21 верхним направляющим блоком 27 и нижним блоком 28 и заканчиваются коушами (зацепами) 29, надеваемыми на пальцы

ЗО секторного ограничителя 23 после охвата тросами 26 пачки 31 изделий на транспортном средстве 32. Спаренные блоки 27 и 28 установлены на каретке 21 с возможностью регулирования зазора между ними допускающего свободное перемещение троса 26, но не пропускающего коуш 29, Каретки 21 посажены с воэможностью скольжения на жесткие направляющие 33 и соединены с приводом 22 бесконечными гибкими тяговыми органами 34. Секторный ограничитель

23 шарнирно закреплен на горизонтальной оси 35 и имеет BepxHlolo плоскую рабочую поверхность 36 и боковую рабочую поверхность 37, представляющую собой часть поверхности кругового цилиндра. Секторный ограничитель 23 посредством гибкой нити

38, проходящей через блок 39, соединен с грузом 40. Секторный ограничитель 23 для фиксации в верхнем и нижнем положении имеет упоры (не показаны) и опоры 41 для стоек транспортного средства 32 с пачкой изделий 31, 5

Справа от транспортного средства (фиг, 1) может иметь место эстакада 42 с установленными на ней блоками 43 и пальцами 44 сооответственно для пропуска и крепления тросов 26 и коушей 29. В экстакаде 42 для соединения с разгрузочно-загрузочным устройством встроены телескопически выдвигающиеся балки (не показано) для крепления коушей 29 тросов 26, Устройство работает следующим образом.

Транспортным средством пачка изделий 31 подается под разгрузку. Оператор устройства или стропальщик накладывает на пачку 31 иэделий тросы 26 и закрепленные на их концах коуши 29 надевает на пальцы 30. Включением привода 22 каретки

21, находящиеся в крайнем правом положении, т.е. у транспортного средства, тяговыми органами 34 перемещаются по жестким направляющим 33 влево вплоть до находящихся на питателе 1 изделий и останавливаются выключением привода 22, Затем кратковременным включением привода 20 создается предварительное натяжение тросов 26, стропальщик освобождает стойки транспортного средства 32 со стороны разгрузки, которые после поворота укладываются на опоры 41 и образуют направляющие между транспортным средством 32 и питателем 1, При повторном включении привода 20 тросами 26, наматываемыми на барабаны

24 и 25 лебедки 19, пачка изделий 31 перемещается на питатель 1, При этом в начале перемещения пачки ограничитель 23, находящийся в верхнем положении и взаимодействующий рабочей поверхностью 36 с иэделиями, ограничивает их раскатку и кострение. При дальнейшем перемещении эа счет силы тяжести пачки 31 и силы натяжения тросов 26 ограничитель 23 утапливается до упора, создавая рабочей поверхностью

36 горизонтальные направляющие и поднимая при этом связанный с ним посредством гибкой нити 38 и блока 39 груз 40. При смещении пачки 31 изделий за пределы зоны действия рабочей поверхности 36 ограничитель 23 под действием силы тяжести груза 40 и сил натяжения тросов 26 разворачивается относительно оси 35 и занимает верхнее положение, фиксируемое упором.

При этом привод 20 лебедки 19 отключается. Коатковременным включением привода

"-О на реверсивный ход лебедки 19 создается слабина в тросах 26. Стропальщик снимает коуши 29 с пальцев ЗО ограничителя 23.

Включается привод 20 лебедки 19 и тросы

26 наматываются на барабаны 24, 25, При подходе хоушей 29 к спаренным блокам 27, 1684198

28 кареток 21 привод 20 отключается за счет взаимодействия коушей 29 с концевым выключателем (не показан). Одновременно включается привод 22 кареток 21 на перемещение их вправо, т,е, в сторону транспортного средства 32. При перемещении кареток одновременно происходит сматывание тр; =oa 26 с барабанов 24, 25 лебедки

19. При достижении крайнего правого положения за счет взаимодействия кареток 21 с концевым выключателем (не показан) происходит отключение привода 22.

Включается привод 15 питателя 1 и изделия цепями 17 подаются на наклонную площадку 18, с которой поступают на направляющие 13 слеги, т.е. в рабочую зону отсекателя 2, При включении привода 16 отсекателя 2 захваты 4, переме,.цаясь по направляющим

12, попадают под изделия, находящиеся на направляющи. 13, Под действием силы тяжести изделий кривошипы 5 разворачиваются и через полэуны 7 разворачивают книзу кулисы 6, В результате захваты 4 в утопленном положении, т.е., не поднимаясь выше уровня направляющих 13, проскальзывают под изделиями, При выходе кривошипов 5 из под последне о изделия захваты 4 под действием силы тяжести противовесов 14 раскрываются, кулисы 6 входят в пространство между последним и предпоследним изделиями и, воздействуя рабочей поверхностью 8 на крайнее из них, отделяют его и перемещают по направляющим слегам 13. Если на пути транспортируемого окажется еще одно или несколько изделий, то под действием их силы тяжести захваты 4 утапл ива ются, транспортирумое изделие оставляется, а захватывается из впереди лежащих крайнее по ходу движения. В случае перекоса впереди лежащего изделия захваты 4 освобождаются от транспортируемого изделия поочередно, обеспечивая ориентацию и поштучное отделение.

Отделенное изделие перемещается и передается захватами 4 на последующее транспортное или технологическое оборудование. Штучная загрузка последующего оборудования может осуществляться как под управлением оператора, так и в автоматическом режиме. В последнем случае необходима установка стандартных электрических датчиков и концевых выключателей, например, типа ВИК-211. В случае полной загрузки питателя 1 для исключения простоев транспортного средства 32 его разгрузку можно осуществить на противоположную эстакаду 42. Для этого тросы 26 заводят за блоки 43, накладывают на пачку

31 изделий, находящихся на транспортном

55 средстве 32, и коуши 29 надевают на пальцы

44. Открываются замки стоек транспортного средства 32, расположенных со стороны эстакады 42. При этом желательно, чтобы пачка 31 изделий находилась в обвязках для предотвращения раскатки и удобства последующих грузовых операций. Включается привод 20 лебедки 19 и пачка 31 изделий тросами 26 перемещается на эстакаду 42 до заданного положения. Привод 20 отключается и кратковременным его включением на реверсивный ход тросы 26 ослабляются, а коуши 29 снимаются с пальцев 44, Включается привод 20 и тросы 26 убираются до момента подхода коушей 29 к кареткам 21, после чего привод 20 отключается.

Формула изобретения

1. Устройство для ",.eðåäà÷è пачки длин.номерных иэделий от транспортного .",p| рства к питателю, преиму.цественно имеющему механизм г оштучной выдачи, содержащее приемный конвейер, установленный вдоль наклонной стенки питателя, стропы для охвата расположенной на транспортном средстве пачки изделий, имеющие на одних из концов зацепы, и привод перемещения строп с пакетом изделий в зону приемного конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цЕлью повышения производительности, оно снабжено ограничителями для изделий, выполненными в аиде секторов, шарнирно закрепленных посредством горизонтальных осей на раме питателя, о5ращенных криволинейными рабочими поверхностями в сторону выдачи изделий из питателя, связанных с гравитационным приводом возврата их в исходное положение и имеющих в зоне нижней торцовой плоскости пальцы для соединенйя с зацепами первых концов гибких элементов, упорами, расположенными на раме питателя для фиксации секторов отсекателей в верхнем положении при размещении верхних торцовых рабочих поверхностей их выше верхних ветвей приемного конвейера и нижнем положении при размещении упомянутых поверхностей на уровне верхи:x ветвей этого конвейера и расположенными попарно под

poñëåäíèMè направляющими роликами, между которыми пропущены упомянутые гибкие элементы, при этом привод перемещения этих гибких элементов содержит двухбарабанную лебедку, с барабанами которой соединены вторыми концами гибкие элементы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляю цие ролики смонтированы на каретках, установленных с воэможностью перемещения вдоль ветвей паиемного конвейера для возврата первых

1684198

3t

Фи8 f концов гибких элементов в сторону входного конца этого конвейера.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес л тем, что ролики каждой пары установлены подвижно с возможностью регулирования зазора между ними.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гравитационный привод отсекателей содержит противовес, подвешенный на гибком органе, огибающем неподвижно

5 закрепленный блок и соединенный с нижней частью сектора в зоне криволинейной поверхности, 1á84198

Составитель Г, Сарычев

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано в лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность

Изобретение относится к пакетированию лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для захвата длинномерн1 1х грузов, и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Погрузчик // 1260319

Погрузчик // 1260318

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ на шпалопропиточных заводах

Погрузчик // 1221205

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к пакеторазборным устройствам, преимущественно для разборки, установки и укладки штабелей из хрупкого материала, например керамических плат, в радиоэлектронной промышленности

Изобретение относится к транспортированию изделий и может быть использовано в автоматах для обработки деталей и автоматических контрольных стендах

Изобретение относится к оборудованию для комплектования на поддоне готовой продукции

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для поштучной выдачи изделий, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для консервной промышленности

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, для подачи слябов к нагревательным печам

Изобретение относится к области упаковки

Изобретение относится к машинам для автоматизированной разборки штабеля изделий и может быть использовано в строительной индустрии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для комплектования на поддоне готовой продукции и может быть использовано в комплекте с линией упаковки изделий в термоусадочную пленку

Изобретение относится к способу отделения отдельных металлических листов от штабеля с помощью двух отделяющих органов и подачи листов к тракту транспортировки
Наверх