Механическая лестница

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - увеличение производительности . Лестница содержит площадки 7 подвижных лестничных маршей 6, межд/ ко

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si}s В 66 8 21/08 2

ГОСУДАРСТВЕ(ЯЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668186/11 (22) 28.03.89 (46) 15.10.91. Бюл. Р}. 38 (75) А.А. Кузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1341141, кл. В 66 В 21/08, 1985.

I (19} (((} (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения — увеличение производительности. Лестница содержит площадки 7 подвижных лестничных маршей 6, между котарыми закреплены неподвижные плошадки 48. При этом в стагиче:ком состоянии лестницы уровни и!1ащадоl", 7 и площадок

48, этажных и междуэтажны>< площадок относительно соседних уровней смещены на высоту подступенков, равну о 1/8 расстояния между уровнями этажей, Все правые и левые марши лестницы оснащены индивидуальными кривошипными механизмами, которые размещены в подвальном помещении. Кривошипы коленвала оснащены муфтами 35, которь.е непосредственна вэаимодействуlат с падвижньlми лестчи !" ными маршами. При повороте коленвала на четверть оборота подвижные площадки располагаются на одном уровне с ближайшими этажными и междуэтажными площадками, В этот момент пассажиры переходят с одних упомянутых площадок на соседние, При каждом последу1ощем полуобороте коленвала подвижные площадки 7 поднимаются или опускаются с пассажирами на высоту двух подступенков, равную 1/4 расстояния между этажами. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, 10

40

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции мех<1ническай лестницы, Цель изобретения -- увеличение производительности.

На фиг.1 изображена механическая лестница, общий вид; на д,иг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Ь на фиг.1; на фиг,4 — разрез  — 8 на фиг.1; на фиг,5— подвижная муфта; на фиг.6 — подножка-ступенька.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми па длине каркаса 1 жестко установлены вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу

1, а средние установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1, При этом вдоль всей длины каркаса направляющие

3 жестко соединены балками 4, а по ширине установлены одна напра-ив другой и попарно соединены между собой парами балок 5, В вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоя1гию между этажами, т.е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смещением на величину подступенка, высота которого равна 1/4 расстояния между этажами здания, т,е. Ме>кду уровнями этажных лестничных площадок 2, Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 памеlцены подвижные лестничные марши 6, На каждом M8pU38 6 закреплены площадки 7 l4 oflGры 8. По всей высоте направля1ощих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направляющими 3.

На верхней части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с гайками 11. Площадки 7 на каждом марша 6 являются силовой частью рамы, выполняя роль подвижных ступеней. Они закреплены в вертикальной плоскости на расстоянии равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2. Количества подвижных площадок 7 на каждом марше 6 равно количеству этажей, причем все марши имеют одинаковый вес, Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпуса сподшип,никами 14,,В подшипниках 14 размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16, Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой закреплены стяжки 18 для подвешивания соответствующего марша 6, На консолях валов 15 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам последних прикреплены падшипниковые узлы 21, к которым верхними концами шарнирна прикреплены пружины 22, соединенные концами са стяжками 23, Стяжки 23 противоположными концами посредством подшипникавых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

В подвальном помещении на фундаменте закреплена рама 25, на которой установлены корпуса 26 коренных подшипников с зафиксированными в них подшипниками 27 посредством крышек 28, На коренные подшипники опираются два коленчатых нала составной конструкции. В их конструкцию входят кривошипные детали 29 и 30, нижние головки которых имеют коренные шейки 31.

Верхняя головка детали 29 имеет ось 32, выполненную заодно с телом детали, а верхняя — îëîâêà детали 30 — отверстие и кривошипную шейку 33, Верхние головки деталей

29 и 30 после запрессовки на шейки 33 деталей 30 подшипников 34, на которые насажены подвижные муфты 35, жестко соединены между собой посредством прессовой посадки осей 32 деталей 29 в отвер1684223 длины. На осях 50 насажены звездочки 51 с пр воэможностью их вращения, каждая из ко- ни стия головок деталей 30. Нижние головки деталей 29 и 30 имеют шлицевые отверстия, в которые запрессованы шлицевые валики

36. С целью более гарантированного жесткого соединения всех деталей оси 32 дета- 5 лей 29, торцы всех валиков и крайнего валика 37 имеют осевые резьбы, посредством которых все детали дополнительно стянуты между собой и зафиксированы от осевого смещения винтом 38, шайбами 39 и 10 болтами 40. Свободная консоль каждого кривошипного вала соединена муфтой 41 с выходным валом редуктора 42, а входной вал редуктора 42 приводится во вращение от индивидуального электродвигателя 43. 15

Каждая подвижная муфта 35 содержит оси 44, закрепленные or вращения и осевого смещения болтами 45 и ввернутые в торцовые резьбы осей 44. На каждую ась 44 по скользящей посадке насажены ролики 46. 20

Все подвижные муфты 35 индивидуально размещены между трапецеидальными направляющими 47, которые прикреплены к горизонтальным элементам в нижней части конструкции маршевых рам подвижных 25 маршей 6, посредством которых коленчатый sari своими муфтами 35 кинематически и непосредственно взаимодействует с подвижными маршами.

В промежутке между подвижными мар- 30 шами б, т.е. между закрепленными на них площадками 7, размещены и закреплены неподвижные площадки 48, которые совместно с парами балок 5 являются жесткими элементами пространственного каркаса 1 35 механической лестницы. Следовательно, каждый марш лестницы содержит две площадки 7 и одну неподвижную площадку 48, размещенную между ними, а уровни всех площадок 7, неподвижных площадок 48 40 между ними с одной стороны и смежными с ними этажными и междуэтажными площадками с другой стороны смещены относительно друг друга на величину подступенка, высота которого равна 1/8 расстояния меж- 45 ду этажами здания.

На всех этажах на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 площадок 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак 50 движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 49.

В промежутках между. подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размеще- 55 ны дополнительные узлы подвески, содержащие оси 50, закрепленн oå на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его торых индивидуально охвачена роликовой цепью 52. концы которой прикреплены к верхним концам двух стяжек 53, а нижние концы стяжек 53 шарнирно прикреплены к площадкам 7 подвижных лестничных маршей 6, На всех этажах на метровой высоте от уровня всех неподвижных площадок к боковым элементам конструкции лестницы, а также к рамам подвижных маршей 6, прикреплены поручни 54, При профилактических ремонтах лестницы или при отсутствии электроэнергии, с целью уменьшения высоты подступенков для облегчения передвижения пассажиров пешком, лестница оснащена откидными подножками-ступеньками 55, которые установлены вдоль маршей, шарнирно прикреплены к боковым элементам каркаса 1 лестницы, Каждая подножка 55 содержит ось 56, прикрепленную к ее нижней кромке, концы которой шарнирно введены в кольца

57, которые прикреплены к каркасу 1. Все подножки 55 надежно зафиксированы в вертикальном исходном положении защелкой

58 с возможностью ее вращения вокруг оси

59, прикрепленной к каркасу 1. Каждая подножка 55 имеет опору 60. Ширина подножки равна длине стандартной проступи ступени, а длина — половине ширины марша. Подножки 55 размещены с двух сторон лестничного марша, поэтому количество их равно удвоенному количеству всех подступенков, Около каждой подножки 55, находящейся в вертикальном исходном положении, установлен индивидуальный выключатель 61, прикрепленный к каркасу 1, который всегда находится во включенном положении посредством постоянного давления на его рычажок проступью подножки, закрытой на защелку 58. На всех этажах на каркасе 1 лестницы, в местах расположения всех неподвижных площадок 48, этажных и ме:кдуэтажных площадок 2 установлены кнопки пуска и останова привода соответствующего правого или левого марша (не показаны).

Лестница имеет приводы с индивидуальными коленчатыми валами. Каждый коленчатыи вал кинематически взаимодействует только со всеми односторонними лестничными маршами — правыми или левыми.

В исходном статическом состоянии лестницы два кривошипа с подвижными муфтами, т,е. их центры, каждого коленчатого вала всегда располагают вдоль горизонтальной оси в горизонтальной плоскости по кинематическим условиям зависимости всех узлов лестницы, которые пояснены. ниже, Только и названном горизонтальном расположеи кривошипов и подвижных муфт 35 вы1684223 ся вдоль вертикальной оси в вертикальной плоскости, рамы подви>кных маршей 6 перемещаются на высоту подступенка, величина которого равна 1/8 расстояния между этажами здания. Тогда первые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на всех этажах, вторые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 одновременно на всех междузтажных уровнях, третьи площадки 7 левых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 тоже одновременно на всех междуэтажных уровнях, а четвертые площадки 7 левых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на всех эта>ках, В этот момент двигающиеся вверх пассажиры переходят с этажных площадок 2 на первые площадки 7, с вторых площадок 7 правых маршей на междуэта>кные площадки 2. с междузтажных площадок 2 на третьи площадки 7, а с четвертых пг ощадок 7 левых маршей на этажные площадки 2 — все названные пассажиры переходят одновременно на всех этажах и на междуэтажных уровнях. В этот моменг двигающиеся вниз пассажиры переходят: верхних этажных площадок 2 на четвертые площадки 7, с третьих подвижн ых пло щадо к 7 левых лестничных маршей на междуэтажные площадки 2, с междуэтажных площадок 2 на вторые площадки 7, с первых площадок 7 правых лестничных маршей на этажные площадки

2, При дальнейшем повороте коленчатого вала на 270 от начального положения отсчета все маршевые рамы подвижных маршей 6 с площадками 7 пеоемещаются на высоту двух подступенков, общая численная величина которой равна уже 1/4 расстояния между этажами здания. При этом все площадки 7 уравняются по уровню с неподвижными площадками 48, расположенными

50 сота всех подступенков расч-. а по величине

1/8 расстояния между этажами здания.

Лестница работает следующим образом.

В начальной пусковой момент, например одновременно двух приводов по часовой стрелке коленчатого вала левых лестничных маршей и против часовой стрелки коленчатого вала правых лестничных маршей, при повороте коленчатых валов они своими кривошипами и подвижными муфтами 35 воздействуют на направляющие 47 маршевых рам подвижных маршей

6, перемещая их в вертикальной плоскости., При повороте коленчатых валов на 90, ког- 15 да центры подвижных муфт, 55 располагаютмежду ними, одновременно поднимая двигающихся вверх пассажиров и опуская двигающихся вниз пассажиров тоже на два подступенка, т.е. на 1/4 расстояния между этажами здания. В этот момент первые пассажиры переходят на четные площадки 7, а вторые пассажиры переходят на нечетные площадки 7. При каждом последующем повороте коленчатого вала на 180 уравнивания площадок 7 по уровню с неподвижными площадками 48 чередуются, а пассажиры переходят на последующие уровни. Следовательно, после каждых двух оборотов коленчатых валов пассажиры поднимаются или опускаются одновременно на всех эта>ках здания на высоту одного этажа.

Во время вертикальных перемещений подвижных маршей 6 балансиры 19» 20 и пружины 22 максимально отклоняются от нейтрального положения, а пружины максимально растягиваются, когда знаки направления движения маршей меняются на противоположные, В эти моменты балансиры 19 и 20 и пру>кины обладают максимальной потенциальной энергией, переходящей в кинетическую энергию. Поэтому при всех положениях балансиров и пружин, когда центр тяжести балансиров не совпадает с вертикальной осью, присутствующая какаялибо из названных энергий побуждает маршевые рамы подвижных маршей б остановиться в нейтральных положениях, когда все подступенки правых и левых «аршей станут одинаковыми. Самоустановка подвижных маршей б в нейтральное положение достигается расчетом и подбором массы балансиров, упругих свойств пружин и соответствующих цилиндрических двухступенчатых редукторов. Следовательно. при вынужденных остановках лестницы ее подвижные марши самопроизвольно устанавливаются в нейтральном положении. Если этого не случится, то повторными подключениями игпи вручную, вращая быстроходный вал редуктора 42, доводят до нужной установки в нейтральное положение подвижные марши, чтобы размер всех подступенков был одинаковый.

Если во время работы механической гестницы направления вращения двух коленчатых валов не совпадают или происходит сдвиг по фазе то и такое обстоятельство не изменяет процесс перемещения пассажиров по лестнице, так как названное смещение процесса компенсируется самостоятельно каждым пассажиром в моменты перехода их по этажным и междуэтажным площадкам 2.

Во время вынужденных простоев лестницы по каким-либо причинам работник из

1684223

10 обслуживающего персонала или даже любой пассажир, двигаясь вверх или вниз, отвернув защелку на 90, может опустить поочередно необходимое количество подножек 55 на соответствующие площадки, 5 посредством чего в два раза уменьшается высота подступенков, которая становится равной 1/16 расстояния между этажами здания, а это вполне удовлетворительно для подъема или спуска пассажиров пешком. 10

Приэтом достаточно опустить одну подножку, как находящийся за ней выключатель 61 размыкает электроцепь питания соответствующего маршу привода, чем обеспечивается дополнительная гарантия условий по 15 технике безопасности, Перед последующим пуском лестницы все подножки 55 должны быть установлены в вертикальное исходное положение, зафиксированы защелками 58, включены выключатели 61. Только после 20 этого механическая лестница готова для работы.

Формула изобретения

1, Механическая лестница преимущест- 25 венно для зданий. содержащая пространственный каркас, имеющий этажные и междуэтажные площадки и включающий в себя направляющие балки, между которыми. размещены подвижные лестничные марши, связанные посредством кривошипного механизма с приводом их перемещения, неподвижные ступени, расположенные между подвижными маршами, амортизаторы и узлы подвески, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что, с целью увеличения производительности, каждый подвижный марш лестницы снабжен прикрепленными к нему площадками, причем каждая из неподвижных площадок размещена между соседними площадками подвижных маршей, при этом уровни всех упомянутых площадок, неподвижных площадок с одной стороны и смежных с ними этажных и междуэтажных площадок с другой стороны марша смещены друг относительно друга на величину подступенка, высота которого равна 1(8 расстояния между этажами здания.

2. Лестница по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена подножками, шарнирно прикрепленными к боковым элементам конструкции марша с возможностью их фиксации в вертикальном нерабочем положении защелками.

Ф У8. 2

1684223 в-в

Фиг.4

Составитель Л.Борисова

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИП!Л Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы
Наверх