Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Водило 18 шарнирно соединено с шатунами 19-22, 29 и 30. Шатуны 19-22 шарнирно соединены с боковыми упорами 23 и 24, установленными с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с соответствующими захватами. Шатуны 29 и 30 шарнирно связа-. ны посредством боковых тяг 25 и 26 и L-образных рычагов с опорами 10. 6 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)з В 66 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 (21) 4653148/11 (22) 20.02.89 (46) 15.10.91. Бюл, ¹ 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.А.Кобзев, В,И.Метельский, Е.А,икон- . ников, Е.А.Сотников, В.П,Шейкин, В.М.Кукин, В.А.Уте н ко в, Е.О. Сковран, В.В.Дьяченко и В;И.Донских (53) 621.874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 962187, кл, В 66 С 9/18, 1980.

„„SU„„1684236 А1 (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Водило 18 шарнирно соединено с шатунами 19 — 22, 29 и 30. Шатуны 19-22 шарнирно соединены с боковыми упорами 23 и 24, установленными с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с соответствующими захватами. Шатуны 29 и 30 шарнирно связа-, . ны посредством боковых тяг 25 и 26 и L-образных рычагов с опорами 10, 6 ил, 1684236

30

50

Изобретение относится к груэаподьем- ному оборудованию для технического обслуживания и ремонта вагонных эамедлителей на сортировочных станциях, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.Ç вЂ” сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — кинематическая схема устройства, вид сбоку на фиг.5 — то же, вид спереди; на фиг.6 — то же, вид сверху.

Грузоподьемный кран содержит смонтированную на основании 1 стрелу 2 и ручную лебедку 3, поворотный круг 4, установленный на тележке 5, причем оснавание 1 смонтирована на поворотном круге

На концах рамы 6 тележки 5 шарнирно закреплены четыре. захвата 7, В средней части под рамой 6 установлены два тормоза

8, Каждый тормоз 8 выполнен из шины 9 на вертикальной опоре 10, установленной с возможностью подьема и опускания в направляющих 11. Внутри основания 1 на раме 6 вуглублении,12 поворотного круга 4 смонтирован -образный стопор 13. Поворотный круг 4 состоит из закрепленного на

-опоре 14 между двумя крышками 15 подшипника 16, Механизм 17 безопасности выполнен в виде шарнирно соединенных между собой водила 18, шатунов 19 — 22. боковых упоров

23 и 24, боковых тяг 25 и 26, L-образных рычагов 27 и 28 и шатунов 29 и 30, Механизм

17 безопасности встроен в раму 6 тележки

5 с возможностью перемещения его элементов относительно друг друга в продольных 31 и поперечных 32 направляющих ручным рычагом 33. Водило 18 иэ горизонтальноустановленного прутка(планки) шарнирно соединено с шатунами 19-22, установленными в горизон -альной плоскости под углом друг к другу, каждая пара которых свободными концами шарнирно соединена с боковыми упорами 23 и 24, расположенными по краям рамы 6 тележки

5, Последние горизонтально установлены в разные стороны водной поперечной вертикальной плоскости тележки 5 с возможностью вэаимодействия с соответствующим захватом 7 за рельс 34 замедлителя, имеющего шины

35. Кроме того, водило 18 в средней части шарнирно соединено сверху с L-образным стопором 13, а снизу посредством шатунов

29 и 30, шарнирно соединенных с ними двух направленных в разные стороны боковых тяг 25 и 26 и шарнирно закрепленных в одной поперечной плоскости с последними на раме 6 тележки 5 L-образных рычагов 27 и 28 — с соответствующей вертикальной опорой 10 каждого тормоза 8.

Стрела 2 свободным концом соединена посредством регулируемой тяги 36 с колонной 37, жестко закрепленной на основании

1 сверху поворотного круга 4.

На конце стрелы 2 смонтирован блок 38, через который перекинут грузовой канат 39 с крюком 40.

Устройство работает следующим образом, Тележка 5 вьеэжает на ремонтируемый вагонный замедлитель, Стрела 2 установлена под небольшим углом к горизонту вдоль железнодорожного пути и застопорена 1образным стопором 13, Тормоз 8 и захваты

7 подняты в верхнее положение.

Оператор останавливает тележку 5 и включает ручным рычагом ЗЗ механизм 17 безопасности, который отклоняется в правую сторону в продольной вертикальной плоскости. При этом водило 18 плавно отклоняется относительна опоры ручного рычага 33 в противоположную сторону в этой же плоскости па продольным направля ащим 31. Чтобы водило 18 не изгибалось при повороте ручного рычага ЗЗ в месте его крепления на водиле 18 выполнен фигурный паэ, т.е. в этом пазу ручного рычага 33 горизонтальная ось шарнира водила 18 перемещается только горизонтально, Поворачиваясь вокруг соответствующих шарниров с вертикальными осями на водиле 18, шатуны

19 — 20 своими концами с шарнирно закрепленными боковыми упорами 23 и 24 в поперечных направляющих 32 спереди и сзади тележки 5 раздвигают в разные стороны боковые упоры 23 и 24, Тем самым обеспечивается надежное прижатие предварительно вручную опущенных захватов 7 между шинами 35 к головкам рельсов 34 замедлителя, Поворот вокруг шаровых шарниров захватов 7, закрепленных по углам рамы 6 тележки 5, в поперечной вертикальной плоскости обеспечивается горизонтальным перемещением соответствующих им боковых упоров 23 и 24.

Одновременно раскладываются закрепленные на шарнире с вертикальной осью посередине водила 18 шатуны 29 и 30 и раздвигают в разные стороны шарнирно закрепленные боковые тяги 25 и 26, Перемещаясь в своих поперечных направляющих

32, боковые тяги 25 и 26 поворачивают в разные стороны соответствующие L-образные рычаги 27 и 28, которые посредством шарниров с горизонтальными осями закреплены по боковым сторонам рамы 6 тележки 5. Шарнирные соединения боковых

1684236 тяг 25 и 26 с L-образными рычагами 27 и 28 выполнены с фигурными пазами для укаэанных осей аналогично фигурному пазу ручного рычага 33 и обеспечивают совмещение горизонтального движения с поворотом в 5 одной поперечной вертикальной плоскости.

Шарнирные соединения L-образных рычагов 27 и 28 с вертикальными опорами 10 тормозов 8 также выполнены с фигурными пазами для перемещения в одной попереч- 10 ной вертикальной плоскости горизонтальной оси в теле шарнира. Таким образом, поворачиваясь, L-образные рычаги 2? и 28 своими концами посредством шарниров опускают горизонтальные оси вертикаль- 15 ных опор 10 по направляющим 11 и шины 9 плотно устраиваются на рельсы 34замедлителя. Тележка 5 заторможена. В то же время закрепленный сверху водила 18 на шарнире с горизонтальной осью 20

L-образный стопор 13 отклоняется от первоначального положения, так как его один конец, перемещаясь водилам 18 внутри рамы

6, поворачивается в продольной вертикальной плоскости относительно другого шар- 25 нира, являющегося опорой и неподвижно закрепленного на раме 6. Фигурный паз на этом конце L-образного стопора 13 обеспечивает его плавный поворот и выход другого конца из углубления 12 под крышками 15 30 подшипника 16 поворотного круга 4. Освобождая последний, оператор ориентирует стрелу 2. поворачивая ее в горизонтальной плоскости вокруг опоры 14.

После того как грузоподьемный меха- 35 низм зафиксирован захватами 7 и тормозами 8 в определенном месте, оператор проверяет расстояние до ремонтируемого элемента замедлителя, который нужно снять или поставить на раму замедлителя, 40 поднимает вручную стрелу 2 на необходи- . мый угол и выставляет поддерживающую ее регулируемую тягу 36 на необходимую длину.

Регулируемая тяга 36, закрепленная на 45 конце стрелы 2 и по центру колонны 37, изменяет свою длину, например при перестановке ее отверстий по крепящим штырям или винтовыми талрепами.

Убедившись в надежности установки 50 грузоподъемного крана, оператор производит погрузочно-разгрузочные работы, Тяжелые элементы замедлителя (балки, шины, гидроцилиндры и т,п.) поднимают и опускают ручной лебедкой 3, Грузовой канат 39 с 55 крюком 40 перемещается по блоку 38 на конце стрелы 2.

После окончания ремонтных и других рабат на замедлителе стрелу 2 переводят в транспортное положение вдоль тележки 5.

Ручной рычаг 33 поворачивается в обратную сторону и водило 18 механизма 17 безопасности через шарнирно закрепленные спаренные шатуны 19 — 22, 29 и 30 вдвигает е раму 6 по своим поперечным направляющим 32 боковые упоры 23 и 24 и боковые тяги 25 и 26. Шины 9 вместе с вертикальными опорами 10 поднимаются с рельсов 34 и вогнутые концы захватов 7 освобождают их головки. После этого захваты 7 вручную поворачивают вверх вокруг своих шаровых шарниров и свободно устанавливают на раме 6.

L-образный стопор 13 устанавливается в углубление 12 и фиксирует поворотный круг 4 со стрелой 2. Грузоподьемный механизм перемещают на другой вагонный замедлител ь.

Включение и выключение иэ работы тормозов 8, захватов 7 и =образного стопора 13 может быть произведено одновременно или последовательно один эа другим s зависимости от регулировки и выбранной длины боковых тяг 25 и 26 пары боковых упоров 23 и 24 и длины рабочего плеча L-образного стопора 13.

Синхронность и плавность выполнения операций достигается выполнением фигурных пазов в шарнирных соединениях при раскладывании в одной горизонтальной плоскости шатунов 19 — 22 и в другой горизонтальной плоскости дополнительных шатунов 29 и 30. о

Формула изобретения

Грузоподьемный кран, содержащий паворотну о платформу со стрелой и грузовой лебедкой, смонтированную на раме рельсовой тележки, шарнирно связанные верхней частью с указанной рамой L-образные рыча-. ги для взаимодействия своими нижними частями с внутренними сторонами соответствующих рельсов и привод поворота указанных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опорным устройством, включающим в себя установленные на средней части рамы с возможностью вертикального перемещения опоры для взаимодействия с верхними частями соответствующих рельсов и механизм перемещения опор, включающий в себя установленные на раме по абе стороны от ее продольной оси с возможностью поперечного перемещения полэуны, шарнирно связанные с обращенными друг к другу концами последних одними своими концами шатуны и связанные своими средними частями с рамой дополнительные L-образные рычаги, нижние полки которых расположены поперечно и своими свобод1684236 ными концами шарнирно связаны с соответствующими опорами, а их верхние полки своими свободными концами шарнирно связаны с соответствующими ползунами, первые из указанных рычагов установлены 5 на передней и задней частях рамы, шарниры связи которой с этими рычагами выполнены сферическими, привод поворота первых рычагов включает в себя смонтированный на раме приводной рычаг, связан- 10 ную с ним установленную на раме с возможностью продольного перемещения продольную планку, шарнирно связанные с ней одними концами дополнительные шатуны, шарнирно связанные с их другими концами толкатели, установленные по обе стороны от продольной оси рамы с возможностью поперечного перемещения и взаимодейстия с верхними частями соответствующих рычагов в точках, расположенных ниже шарниров их крепления к раме, при этом первые из указанных шатунов шарнирно связаны своими другими концами с упомянутой планкой.

1684236

1684236

Составитель С.Романов

Редактор М,Кобылянская Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к противоугонным устройствам
Наверх