Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана

 

Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске. Цель изобретения - повышение надежности. К грузовой подвеске 2 присоединены тросы 1, которые крепятся к частям 5 большего диаметра сдвоенных барабанов частей 6 меньших диаметров барабанов,тросы 8 идут вверх и крепятся к раме 3 грузовой тележки. Барабаны крепятся на рычагах 4, шарнирами 9 связанных с рамой 3 тележки. Барабаны взаимодействуют с тормозными устройствами одностороннего действия, закрепленными на оычэгах 4. Тормозные устройства создают сопротивление при вытягивании тросов 1, но не препятствуют их наматыванию 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 8 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621543/11 (22) 19.12.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) В, А, Мироненко, В. П. Фонф и С. B. Быстрицкая (53) 621.874(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

М 948845, кл. В 66 С 13/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ ТЕЛЕЖКИ

КРАНА (57) Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза

Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — выполнение барабана.

Устройство содержит тросы 1, связанные одними концами с грузовой подвеской

2, а другими — с установленным на раме 3 тележки крана механизмом демпфирования, включающим в себя расположенные симметрично относительно вертикальной оси грузовой подвески 2 и шарнирно закрепленные на раме 3 тележки рычаги 4, смонтированные на других концах этих рычагов 4 горизонтальные сдвоенные барабаны с частями 5 и 6 соответственно большего и меньшего диаметров. На рычагах 4 смонтированы также тормозные устройства 7 одностороннегоо действия для взаимодействия с барабанами и дополнительные тросы &, связанные одними концами с рамой 3 те.... Ж, 1684237 A l на гибкой подвеске. Цель изобретения — повышение надежности, К грузовой подвеске

2 присоединены тросы 1, которые крепятся к частям 5 большего диаметра сдвоенных барабанов частей 6 меньших диаметров барабанов, тросы 8 идут вверх и крепят ся к раме 3 грузовой тележки. Барабаны крепятся на рычагах 4, шарнирами 9 связанных с рамой 3 тележки. Барабаны взаимодействуют с тормозными устройствами одностороннего действия, закрепленными на рычагах 4. Тормозные устройства создают сопротивление при вытягивании тросов 1, но не препятствуют их наматыванию. 2 ил, лежки, а другими навитые на части 6 меньших диаметров барабанов, на части 5 больших диаметров которых в противоположных направлениях навиты другие концы тросов

Устройство работает следующим абра- О зом. 00

При вытягивании троса 1 с части 5 боль- фь, шего диаметра барабан начинает вращаться. При этом на часть 6 меньшего диаметра наматывается дополнительный трос 8, что приводит к подьему всего сдвоенного барабана и повороту рычага 4 вокруг шарнира 9 его крепления к раме 3 тележки. Одновременно тормозное устройство 7 оказывает а сопротивление, рассеивая энергию. При отпускании троса 1 барабан за счет сил тяжести опускается. Дополнительный трос 8 сматывается с части 6 меньшего диаметра барабана и заставляет вращаться весь барабан. При этом происходит подмотка троса 1 на часть 5 большего диаметра барабана.

1684237

Тормозное устройство 7 сопротивления не оказывает.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана, содержащее тросы, связанные одними концами с грузовой подвеской, а другими — с установленным на раме тележки крана механизмом демпфирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм включает в. себя симметрично расположенные относительно вертикальной оси грузовой подвески и шарнирно закрепленные на раме укаэанной тележки рычаги, смонтированные на других концах последних горизонтальные сдвоенные барабаны с частями разных диаметров, смонтированные на указанных рычагах тор5 мозные устройства одностороннего действия для взаимодействия с упомянутыми барабанами и дополнительные тросы, одни концы которых связаны с рамой тележки, а другие навиты на соответствующие части

10 меньшего диаметра указанных барабанов, при этом на их частях большего диаметра навиты в противоположных направлениях другие концы соответствующих первых тросов, 1684237

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Сильнягина Техред ММоргентал Корректор M. Шароши

Заказ 3481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическому управлению тележки

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов и подъемников

Изобретение относится к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например крану-штабелеру, для тарно-штучных грузов со складывающимся грузоподъемником с возмозностью транспортирования груза над стеллажами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может найти применение в качестве устройства для ограничения угла отклонения грузоподъемного полиспаста от вертикали

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх