Устройство для управления приводом подъема груза грузоподъемного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами подъема груза грузоподъемных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 9 нагрузки подключен к компаратору 10, соединенному с триггером 26, управляющим реле 27 реверса двигателя 28 привода. С входом триггера 26 связано реле 31 тормоза. Таймер с одновибратором 22 связан с элементом И 23, через который компаратор 10 соединен с триггером 26. При разгоне привода в случае перегрузки механизма подъема происходит автоматически реверсирование работы двигателя 28. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/22, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496480/11 (22) 18,10.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M. И. Арсеничева (72) А, И. Пабат, А. M. Кабаков, А. Н. Орлов, В. Я. Головачев, В, К. Нутовцев и С. Г. Поляков (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1597338, кл. В 66 С 15/00, 06.05.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

„„ Ж„„1684238 Al (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами поцьема груза груэоподьемных средств, Цель изобретения — повышение надежности. Датчик 9 нагрузки подключен к компаратору 10, соединенному с триггером 26, управляющим реле 27 реверса двигателя 28 привода. С входом триггера 26 связано реле 31 тормоза. Таймер с одновибратором 22 связан с элементом И

23, через который компаратор 10 соединен с триггером 26. При разгоне привода в случае перегрузки механизма подьема происходит автоматически реверсирование работы двигателя 28. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1684238

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема груза грузоподъемных средств, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство для управления приводом подъема грузоподьемного средства, например грузовой тележки, содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого расположен упругий элемент 2, опирающийся на шайбу 3 со штоком 4, соединенным с уравнительным блоком 5 полиспаста посредством шарнира

6. Корпус 1 при помощи скобы 7 подвешен к раме грузовой тележки 8. На корпусе. l установлен связанный со штоком 4 цифровой датчик 9 нагрузки, в качестве которого применен преобразователь деформации упругого элемента, соединенный с одним из входом цифрового компаратора 10 специализированного микропроцессора, другой вход которого через шинные формирователи 11 и

12 соединен. с .задатчиками 13 и 14 допустимых усилий в канате и предельной массы груза. Выход "Больше" компаратора 10 через формирователи 11 и 12 и задатчики 13 и

14 образуют блок уставок нагрузки. Элемент НЕ 15 и элементы И 16 и 17 образуют рехвходовый блок И соединенный с входом управляемого таймера, состоящего из триггера 18, генератора 19, одновибратора

20 сб роса счетчика 21, выход которого через одновибратор 22 совместно с выходами

"Меньше" и "Равно" компаратора 10 через элемент И 23 и элемен.гы ИЛИ 24 и 25 соединен с входом триггера 26, выход которого соединен с реле ".7 реверсирования двигателя 28 привода механизма подъема, индикатором 29 перегрузки и через элемент ИЛИ

30 — с входом триггера 26 и реле 31 тормоза двигате;я 28, Выход одновибратора 22 соединен с входом триггера 32, другой вход которого соединен с выходом элемента И

16, а выход — с реле 33 блокировки задатчика. Выход цифрового датчика 9 соединен также с одним иэ входов цифрового компаратора 34, другой вход которого соедичен с блоком 35 уставок динамических нагрузок, а выход через элемент ИЛИ 25 соединен с

ВхороМ триггера 26, Вход вспомогательного триг ера 36 соединен с выходом одновибратора 22, а выход — с управляющим входом цифрового датчика 9, Задатчик режима работы по шине В связа с входом элемента

И 16 и входом одновибратора 20.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (без груза) усилие натяжения каната близко к нулю, упругий элемент 2 не нагружен и устройство не влияет на работу механизма подъема. При

5 включении задатчика режима работы двигателя привода механизма подьема в положение самой мягкой механической характеристики привода на одном иэ входов элемента И 16 устанавливается высокий логический уро10 вень, являющийся командой включения устройства. При этом на входе Б цифрового компаратора 10 присутс,:.т цифровой код, установленный с выхода шинного формирователя 11, на входе которого аналогичный код установлен положением переключателей задатчика 13, соответствующий деформации упругого элемента 2 под действием усилия в канате (1 — 5 от номинального значения). В этот момент канат не нагружен

20 и код на входе А с выхода цифрового датчика

9, пропорциональный деформации упругого элемента 2 под действием усилий в канате, оказывается меньше кода на входе Б и сигнал с выхода "Больше" компаратора 10 че25 рез элемент И 15 разрешает срабатывание элемента И 16, сигнал с выхода которого устанавливает триггер 32 в состояние, включающее реле 33 блокировки контроллера, запрещающее переход на другие характе30 ристики привода, По мере возрастания напряжения каната код на входе А возрастает и при достижении равенства с кодом на входе F. нHа в ы ходе "Равно" компаратора 10 . появл:« .ся ".игнал, разрешающий срабаты35 вание элемента И 17, сигнал с выхода кото рого запускает управляемый таймер, задающий с высокой точностью время измерения скорости возрастания усилий в канате, которое определяется частотой

40 генератора 19, выбранной так, чтобы переполнение счетчика 21 происходило за 0,05—

0,1 с, flo истечении этого времени запускается одновибратор 22, сигнал с выхода которого запрещает выдачу кода в общую

45 шину сформировател,ем 11 и разрешает установку кода с выхода формирователя 12, на входе которого из задатчика 14 установлен код, определяющий значение усилий в канате, соответствующее режиму подъема груза

50 предельной массы.

Если в этот момент значение кода на входе А больше кода на входе Б (масса груза меньше предельно допустимой), на выходе

"Больше" компаратора 10 устанавливается

55 сигнал, запрещающий включение элемента

И 16 при любых дальнейших манипуляциях контроллера до момента снятия груза, что предотвращает ложное срабатывание устройства. Сигнал с выхода одновибратора 22 возвращает триггер 32 в исходное состоя1684238 ние, которое выключает реле 33 блокировки зздатчика, разрешающее включение ступеней задатчика.

Если же код на входе А равен или меньше кода на входе Б (масса груза равна или 5 больше предельно допустимой, скорость нарастания усилий в канате с таким грузом всегда меньше}, сигнал с выхода "Меньше" или "Равно" компаратора в момент появления сигнала с выхода одновибратора 22 че- 10 рез элементы 23-25 устанавливает триггер

26 в состояние, включающее реле 27 реверсирования двигателя 28, т,е. происходит запрет подъема груза на основании операции прогнозирования подьема груза недопустимо 15 большой массы. При реверсированиидвигателя 28 нагрузки в канате уменьшаются, цифровой код на входя А компаратора 10 также становится меньше и при равенстве с кодом на входе Б, который B этом момент 20 определяется кодом с выхода шинного формирователя 1, сигнал с выхода "Равно" компаратора l0 при наличии высокогологического уро."Hÿ с выхода триггера 26 увеличивает на входе элемента ИЛИ 30 высокий 25 логический уровень, обеспечивающий возврат три;тера 26 и реле 27 реверсирования двигателя в исходное состояние и включение тормоза посредством реле 31. Запрет подъема груза индицируеся индикатором 29. 30

Одновременно происходит операция сравнения кода на входе А с выхода цифрового датчика 9 и кода «а входе Б с выхода блока 35 уставок динамических нагрузок в цифровом компараторе 34. Если код на вхо- 35

qe А больше кода на входе Б, определяющего допустимый уоовень динамических нагрузок, сигнал с выхода "Больше" компаратора 34 через элемент ИЛИ 30 производит анало ичное управление приводом 40 механизма подъема., обеспечивая дополнительную защиту механизмов и металлоконструкции.

Эксплуатационная настройка устройства обеспечивается посредством вспомогатель- 45 ного триггера 36, сигнал с выхода которого запрещает изменение состояния цифрового датчика 9. Г1роизводят подьем Груза предельной массы и в момент включения одновибратора 22" триггер 36 блокирует прием 50 информации цифровым датчиком 9, содержание которой соответствует значению кода orра. .ичения грузоподъемности, onределяют к:.-:д на входе А ".oì.- эратора 10 и устанавливз гп а -;алогичный а выходе задатчика 14, Ус-ройство мо:ет быть реализовано на элементной базе 11 фровой и микропроцессооной техники.

Формула изобретения

1. Устройство для управления приводом подьема груза грузоподьемного средства, содержащее датчик нагрузки, подключенный к одному входу компаратора, другой вход которого соединен с выходом блока уставок нагрузки, элемент И, вход которого соединен с одним выходом компаратора, григгер, один вход которого подключен к вы,oäó элемента И, а выход включен в одну цепь управления приводом, задатчик режима работы и одновибратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с цепью повышения надежности, оно снабжено таймером, выход которого соединен с входом одновибратора, выход которого соединен с управляющими входами блока уставок нагрузки и с другим входом элемента И, дополнительными элементами И, входы одного из которых соединены с задатчиком режима работы и другим выходом компаратора, а выход — с

e.=. äîì таймера, причем входы другого дополнительного элемента И соединены с перев;м выходом компаратора и выходо . триггера, а выход включен в другую цепь управления приводом и соединен с другим входом триггера.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено дополнительным компаратором, один вход которого соединен с датчиком нагрузки, блоком уставки динамической нагрузки, выход которого подключен к другому входу компаратора, выход которого соединен с первым входом триггера.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительным триг -яром, входи которого соединены с выходом первого дополнительного элемента И и выходом одновибратора, а выход включен в третью цепь управления приводом.

Устройство для управления приводом подъема груза грузоподъемного средства Устройство для управления приводом подъема груза грузоподъемного средства Устройство для управления приводом подъема груза грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным полиспастам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами механизмов подъема груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к системам управления электроприводом грузоподъемных машин и предназначено для автоматического управления движением крановой тележки

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов
Наверх