Башенный кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На консольной балке 3 крана закреплены основной противовес 4 и 5 с двуплечим рычагом 6, на одном плече которого подвешен противовес 7, а на другом - жидкостной противовес 8 и блок 9 полиспаста 10, в который запасован грузовой канат 11. На верхнем поясе стрелы установлена тележка 16с жидкостным контрпротивовесом 17. Привод каретки 15 и тележки 16 состоит из канатов 18 и 19, блоков 20-24 и лебедки 25. Противовес 8 соединен с контрпротивовесом гибким шлангом 26. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/76

ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608901/11 (22) $5.11.88 (46) Ф5.10.91. Бюл. hb 38 (75) Л. Б. Ким (53) 621.874(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1505786, кл. В 66 С 23/72, 1988. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных Ы,, 1684246 А1 характеристик. На консольной балке 3 крана закреплены основной противовес 4 и 5 с двуплечим рычагом 6, на одном плече которого подвешен противовес 7, а на другом— жидкостной противовес 8 и блок 9 полиспаста

10, в который запасован грузовой канат 11.

На верхнем поясе стрелы установлена тележка 16 с жидкостным контрпротивовесом

17. Привод каретки 15 и тележки 16 состоит из канатов 18 и 19, блоков 20-24 и лебедки

25. Противовес 8 соединен с контрпротивовесом гибким шлангом 26. 2 ил, 1684246

Изобретение относится к подъемнотранспортному мвшиностроению, а именно к башенным грузоподъемным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 схематично изображен кран, оборудованный устройством для уравновешивания, в положении, когда вес поднимаемого груза равен нулю, а вылет груза равен минимальным значениям; на фиг. 2 — то же, в положении, когда вес и вылет поднимаемого груза равны предельно допустимым значениям.

На башне 1 закреплены балочная стрела 2 и консольная балка 3, на которой закреплены основной противовес 4 и стойка 5 с шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом 6. К одному плечу рычага 6 подвешен дополнительный противовес 7, а к другому плечу — жидкостный противовес 8. К плечу рычага 6 со стороны закрепления жидкостного противовеса 8 закреплен блок

9 полиспаста 10, в которой эапасован грузовой канат 11, идущий от грузовой лебедки

12, через трособлочную систему 13 к грузовой подвеске 14. Грузовая подвеска 14 имеет возможность перемещения вдоль стрелы

2 посредством каретки 15. На верхнем поясе балочной стрелы 2 посредством тележки

16 имеет воэможность перемещения .жидкостной контрпротивовес 17. Привод каретки

15 и тележки 16 контрпротивовес 17 выполнен в виде трособлочной системы, состоящей из тянущих канатов 18 и 19, блоков

20-24 и лебедки 25. Один конец тянущего каната 18 закреплен на башне 1, а другой, пройдя через блок 20, закрепленный на боковой грани жидкостного контри ротивовеса

17, блок 21, запасован несколькими витками на барабан лебедки 25 и далее закреплен к каретке 15, к которой, с другой стороны, закреплен конец каната 19, который проходит через блоки 22 и 23, закрепленные у верхней и нижней граней торца стрелы 2, блок 24, закрепленный на боковой грани жидкостного контрпротивовеса 17 и далее закреплен .,на кронштейне торцовой час и стрелы 2. Жидкостной противовес 8 гибким шлангом 26 сообщается с жидкостным контрпротивовесом 17. В стационарном положении высота расположения нижней грани жидкостного противовеса 8 равна высоте расположения верхней грани контрпротивовеса 17, Ось рычага 6 s стационарном положении располагается под углом а= 90 к оси полиспаста 1G, Статическое положение стрелы 2 и консольной балки 3 может быть обеспечено путем закрепления -их концов к оголовку башни 1, например, вантами (не показаны), 5

Устройство работает следующим образом.

В положении, когда вес поднимаемого груза равен нулю или меньше определенного порога чувствительности (фиг, 1), момент, возникающий в рычаге 6 и равный произведению плеча и веса дополнительного противовеса 7, направленный против хода часовой стрелки, превышает момент, равный произведению плеча на вес жидкостного противовеса 8, и произведение реакции полиспаста 10 íà slna, на;:-авленные по ходу часовой стрелки, т.е, дополнительный противовес 7 опирается на верхнюю грань бал5 ки 3, а жидкостной противовес 8 занимает свое наивысшее положение, В этом положении вся жидкость находится в контрпротивовесе 17, при этом созданный основным 4 и дополнительным 7 противовесами избыточный уравновешивающий момент компенсируется созданием контрпротивовесом 17 опрокидывающим моментом. Перемещение грузовой подвески 14 вдоль стрелки вызывает изменение величины дополнител ьного оп рокидывающего момента, но изменения веса контропротивовеса 17 не происходит.

При подъеме груза, вес которого больше порога чувствительности, но не более предельно-допустимого значения, происходит следующее. Увеличивается напряжение грузового каната 11, что вызывает рост реакции полиспаста 10. В результате рычаг 6 начинает пог: .;вот по ходу часовой стрелки (фиг. 2).

Следовательно, вес жидкостного противовеса 8 по мере его опускания за счет перетечения жидкости из контрпротивовеса

17 будет возрастать. Одновременно с этим наряду с ростом веса жидкостного противовеса 8 будет происходить увеличение угла а, т.е, величина з!па будет уменьшаться. Иэ этого следует, что при определении исполнении устройства создается возможность обеспечения определенному натяжению грузового каната 11, определенного наполнением противовеса 8, т.е, при подьеме груза некоторого веса полиспаст 10 сокращается на некоторую величину, часть жидкости из контрпротивовеса 17 перетекает в жидкостной противовес 8, рычаг 6 занимает определенное положение и только после этого происходит отрыв груза от точки опоры.

Уравновешивание крана достигается тем, что при подъеме груза, вызывающего. рост опрокидывающего момента, происходит эа счет перетекания жидкости иэ контрпротивовеса 17 в противовес 8 уменьшение величины дополнительного опрокидываю1684246 щего момента и рост уравновешивающего момента, Перемещение грузовой подвески 14 вдоль стрелы 2, изменения соотношения количества жидкости в контрпротивовесе 17 и 5 жидком противовесе 8 не вызывает, но при перемещении груза от башни происходит перемещение контрпротивовеса 17 к башне и наоборот, чем обеспечивается повышение эксплуатационных качеств крана. 10

Контрпротивовес 17 или жидкостной противовес 8 целесообразно оборудовать датчиком уровня жидкости, показания которого могут служить показаниями веса поднимаемого груза. 15

Целесообразно применение в устройстве жидкостей с достаточной подвижностью, сохраняющейся при колебании температур, большого объемного веса, с низкой температурой замерзания. 20

Возможны мероприятия по теплоизоляции емкостей и шланга 26, а также подогрев жидкОсти, Формула изобретения

Башенный кран, содержащий установ- 25 ленную на нижнем поясе стрелы тележку с грузовым полиспастом, канат которого одним концом закреплен на стреле,.а другим через обводные блоки, одни из которых смонтирова ы на башне, запасован на барабан грузовой лебедки, привод перемещения тележки, канат которого своими концами соединен с последней, и через Дополнительные обводные блоки, одни из которых установлены йа башне и на оголов е стрелы, запасован на барабан приводнол лебедки, и сообщенные между собой трубог роводом емкости с жидкостью, одна из ко орых связана с консольной балкой, а другая — с оголовком башни, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленной на верхнем поясе дополнительной тележкой, на котором смонтирована вторая из указанных емкостей, установленным на консольной балке двухплечим рычагом, на одном плече которого подвешена первая из указанных емкостей, и двумя противовесами, один из которых закреплен на консольной балке, а другой — подвешен на втором плече двуплечего рычага, при этом другие иэ первых обводных блоков установлены на первом плече укаэанного рычага, другие из дополнительных обводных блоков — на дополнительной тележке, а концы каната привода перемещения первой тележки закреплены соответственно на башне и на оголовке стрелы.

Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон. Срезной стержень закреплен с возможностью отсоединения между смежными сторонами соединенных блоков противовеса, установлен главным образом перпендикулярно к плоскости соединения, чтобы создавать сопротивление относительному вертикальному перемещению соединенных блоков противовеса вдоль плоскости соединения. Каждый блок противовеса имеет по меньшей мере в одной своей стенке углубление, идущее от верхней поверхности блока противовеса на меньшую глубину, чем толщина блока противовеса. Углубление имеет фланец для захвата рукой. Отверстие может быть образовано через остальную толщину блока противовеса в каждом углублении, причем крепежный ремень может быть пропущен через все отверстия множества уложенных друг на друга блоков противовеса, чтобы скрепить их друг с другом. Достигается уменьшение времени транспортировки и сборки противовесов, исключение опрокидывания при работе крана. 13 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам. Подъемный кран содержит шасси, подвижные элементы зацепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота. Поворотное основание содержит опорную раму противовеса, стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания, систему подъема стрелы, соединенную с поворотным основанием и стрелой, которая позволяет изменять угол стрелы относительно плоскости поворота поворотного основания, узел противовеса, поддерживаемый на опорной раме противовеса с возможностью перемещения относительно опорной рамы противовеса, и устройство перемещения узла противовеса, присоединенное между поворотным основанием и узлом противовеса и позволяющее перемещать узел противовеса в направлении к стреле и в направлении удаления от нее. Кран имеет такую конфигурацию, что во время работы крана момент, созданный узлом противовеса, воздействует на поворотное основание через опорную раму противовеса. Кран может иметь мачту, соединенную с поворотным основанием, опорную балку противовеса, соединенную с возможностью перемещения с поворотным основанием, и работающий на растяжение элемент, присоединенный между мачтой и опорной балкой противовеса, и узел противовеса, поддерживаемый на опорной балке противовеса с возможностью перемещения относительно опорной балки противовеса. Достигается усовершенствование систем противовеса для кранов. 9 н. и 86 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх