Устройство для удержания морского стояка

 

Изобретение относится к.оборудованию для механизации спуско-подьемных операций с плавсредств. Цель изобретения - уменьшение затрат времени и трудоемкости за счет автоматизации процесса перевода опорно-поворотных кулачков из исходного положения в рабочее и наоборот. Для этого каждый рычажно-пружинный механизм поворота опорно-поворотных кулачков выполнен в виде кожуха, закрепленного на опорном основании. Устр-во имеет наклонную направляющую, закрепленную в кожухе ползуна, установленного в направляющей с возможностью перемещения .и фиксации под действием привода, амортизатора , шарнирно связанного одним концом с опорно-поворотным кулачком, а другим - с ползуном, последовательно соединенных горизонтальными осями и подпружиненных между собой основного, среднего и дополнительного рычагов для взаимодействия свободным концом последнего с фланцем секции морского стояка и жесткой тяги, шарнирно связанной одним концом с опорно-поверхностным кулачком, а другим со свободным концом основного рычага. Средний рычаг имеет фигурный вырез с двумя выступами по краям и ограничитель на другом конце, основной - упор, размещенный в фигурном вырезе с возможностью взаимодействия с его выступами, дополнительный выступ для взаимодействия с ограничителем среднего рычага при совмещении продольных осей среднего и дополнительных рычагов в одну прямую линию . Горизонтальная ось, связывающая основной и средний рычаги, закреплена в кожухе. Поскольку слайдер разъемный, его устанавливают на стол ротора и всю сборку морского стояка опускают на спайдер с опорой фланцем верхней секции на опорно-поворотные кулачки. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л С Os 00 J 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 В 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4760404/03 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91. Бюл, ¹ 38 (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) В.В.Швецов и С.В,Богданов (53) 622.242,3(088. 8) (56) Wellhead/drilling equipment and

accessories for one stack system,18-3/4"API

10000. Technical documentation Q-914/84

REV 8 Фирмы Camегоn iron Works, США.

Оепега! Catalog 1982-1983, С.8473. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ МОРСКОГО СТОЯКА (57) Изобретение относится к оборудованию для механизации спуско-подъемных операций с плавсредств, Цель изобретения — уменьшение затрат времени и трудоемкости за счет автоматизации процесса перевода опорно-поворотных кулачков из исходного положения в рабочее и наоборот.

Для этого каждый рычажно-пружинный механизм поворота опорно-поворотных кулачков выполнен в виде кожуха, закрепленного на опорном основании. Устр-во имеет наклонную направляющую, закрепленную в кожухе полэуна, установленного в направляющей с возможностью перемещения .и

Изобретение относится к оборудованию для механизации спуско-подъемных операций с плавсредств и может быть использовано для удержания морского стояка при монтажно-демонтажных работах.

Целью изобретения является уменьшение затрат времени и трудоемкости за счет

„„. Д „„1684472 А1 фиксации под действием привода. амортизатора, шарнирно связанного одним концом с опорно-поворотным кулачком, а другим — с ползуном, последовательно соединенных горизонтальными осями и подпружиненных между собой основного, среднего и дополнительного рычагов для взаимодействия свободным концом последнего с фланцем секции морского стояка и жесткой тяги, шарнирно связанной одним концом с опорно-поверхностным кулачком, а другим со свободным концом основного рычага. Средний рычаг имеет фигурный вырез с двумя выступами по краям и ограничитель на другом конце, основной — упор, размещенный в фигурном вырезе с воэможностью взаимодействия с его выступами, дойол нител ьн ый выступ для взаимодействия с ограничителем среднего рычага при совмещении продольных осей среднего и дополнительных рычагов в одну прямую линию, Горизонтальная ось, связывающая основной и средний рычаги, закреплена в кожухе. Поскольку спайдер разъемный, его устанавливают на стол ротора и всю сборку морского стояка опускают на спайдер с опорой фланцем верхней секции на опорно-поворотные кулачки. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. автоматизации процесса перевода опорноповоротных кулачков из исходного положения в рабочее и наоборот.

На фиг.1 схематично изображен рычажно-пружинный механизм поворота опорноповорных кулачков устройства (спайдерг) с подвешенной секцией морского стояка; на

1684472 фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — положение элементов рычажно-пружинного механизма в процессе монтажа стояка при воздействии упора секции при ее подъеме; на фиг.5 — то же, 5 после срабатывания пружинного амортизатора; на фиг.6 и 7 — то же, при воздействии фланца стояка для подвески его на устройство (спайдер); на фиг.8 и 9 — положение элементов рычажно-пружинного механиз- 10 ма в процессе демонтажа морского стояка, Устройство для удержания морского стояка (спайдер) содержит опорное основание 1 и шарнирно (на оси 2) закрепленные на нем опорно-поворотные кулачки 3, уста- 15 новленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости для взаимодействия с опорной поверхностью 4 фланца 5 секции 6 морского стояка. Устройство снабжено рычажно-пружинными механизмами поворота 20 опорно-поворотных кулачков 3, каждый из которых кинематически связан с одним из кулачков 3. На опорном основании 1 закреплен кожух 7. На кожухе 7 закреплена наклонная направляющая 8, в которой 25 установлен ползун 9 с возможностью перемещения и фиксации под действием привода, выполненного винтовым. Винтовой привод включает в себя винт 10, зафиксированный от поворота и прижатый к ползуну 9 30 плашкой 11 с плоским пазом болтами (не показаны). На другой конец винта 10 навернута резьбовая втулка 12, сидящая в подшипнике 13,направляющей 8 и зафиксированная крышкой 14. Съемная ру- 35 коятка 15 служит для придания вращения резьбовой втулке,12, Амортизатор 16 шарнирно (осью 17) связан одним концом с опорно-поворотным кулачком 3, а дру им— с полэуном 9 посредством оси 18, пропу- 40 щенной через продольные пазы 19, выполненные в наклонной направляющей 8.

Основной 20, средний 21 и дополнительные

22 рычаги последовательно соединены гориэонтальныии осями 23 и 24 и подпружи- 45 нены пружинами 25 и 26 кручения между собой, при этом свободный конец дополни-. тельного рычага 22 предназначен для взаимодействия с фланцем 5 секции 6 морского стояка. Жесткая тяга 27 шарнирно связана 50 одним концом с опорно-поворотным кулач ком 3, а другим — со свободным концом основного рычага 20. Средний рычаг 21 имеет фигурный вырез 28 с двумя выступами 29 по краям и ограничитель 30 на другом кон- 55 це. Основной рычаг 20 имеет упор 31, размещенный в фигурном вырезе 28 с возможностью взаимодействия с его выступами 29. Дополнительный рычаг 22 имеет выступ 32 для взаимодействия с ограничмтепем 30 среднего рычага 21 при совмещении продольных асей среднего 21 и дополнительных 22 рычагов в одну прямую линию.

Горизонтальная ось 23, связывающая основной 20 и средний 21 рычаги, закреплена в кожухе 7. Морской стояк, состоящий из собранных между собой секций 6, подвешивается на опорно-поворотные кулачки 3 устройства (спайдера) с опорой на кулачках фпанцем 5 верхней секции 6. Вся сборка морского стояка с противовыбросовым оборудованием в процессе подъема и спуска подвешивается с помощью приспособления

33 и направляется внутренней поверхностью 34 опорного основания 1 по боковым трубам (не показаны) секций 6 морского стояка. Опорно-поворотные кулачки 3 смонтированы на неподвижных осях 2 с опорой в основание 1 и размещаются в кожухах 7, вырезы 35 которых выходят своей опорной частью внутрь устройства (спайдера), Дополнительный рычаг 22 выходит через прорезь 34 в кожухе 7 вовнутрь; спайдера, Концы пружин 25 и 26 закреплены в упорах

36 и 37 болтами 38 и 39, а на пружинодержатепях 40 и 41 — болтами 42 и 43. Направление действия усилия пружин 25 и 26 показаны круговыми стрелками. На секциях

6 ниже фпанцев 5 имеются упоры 44.

Опорно-поворотные кулачки 3 находятся под действием пружинного амортизатора

16, опирающегося нижним шарниром (осью

17) на кулачок 3, а верхним шарниром (осью

18) — в ползун 9, Устройство при монтаже морского стояка работает следующим образом.

Монтаж морского стояка начинается с установки на створках шахтного проема плавучей буровой установки противовыбросового оборудования, после чего первая секция 6 морского стояка приспособлением

33 с помощью элеватора на крюкоблоке (не показаны) опускается через отверстие ротора буровой установки до посадки на ниппель противовыбросового оборудования, и муфтониппельное соединение замыкается.

Вся сборка приподнимается, шахтные створки раздвигаются,и снова опускается до положения, при котором фланец 5 секций

6 будет несколько выше опорно-поворотного кулачка 3, а упор 44 секции 6 ниже. В этом положении секции 6 устанавливается спайдер. Такая установка спайдера возможна, так как конструкция спайдера разъемная.

После установки спайдера на стол ротора секция 6 морского стояка с противовыбросовым оборудованием опускается до посадки фпанцем 5 на опорно-поворотные кулачки 3 спайдера. Приспособление 33 снимается с секции 6., собирается со следу1684472

25

40

55 ющей секцией 6, поднимается кран-блоком буровой установки над спайдером, опускается до посадки на ниппель подвешенной на спайдере секции 6. и муфтониппельное соединение секций 6 замыкается, Для опускания нарощенного на одну секцию 6 стояка вся сборка сначала приподнимается за вновь установленную секцию 6, при этом упоры 44 секции 6 воздействуют на опорноповоротные кулачки 3, поворачивая их и пружинные амортизаторы 16, С поворотом опорно-поворотных кулачков 3 момент относительно оси поворота 2 от силы тяжести их уменьшается, а момент от воздействия пружинного амортизатора 16 после перехода нижнего шарнира 17 через линию, соединяющую ось 17 опорно-поворотного кулачка 3 и верхний шарнир (ось 18) амортизатора 16 — увеличивается, в результате чего опорно-поворотные кулачки 3 откидываются в нерабочее положение, Стволовая часть спайдера освобождается от кулачков 3 и вся сборка морского стояка с противовыбросовым оборудованием опускается, при этом дополнительный рычаг 22, задавленный ранее внутрь кожуха 7 движением фланца 5 секции 6 стояка, под действием пружины 26 выходит внутрь спайдера.

При дальнейшем опускании морского стояка фланец 5 вновь установленной секции 6 взаимодействует с рычагами 22, поворачивая рычаги 21 в пределах выреза 28 между выступами до момента соприкосновения с упором 31 на рычаге 20, при этом упоры 44 оказываются ниже верхней части опорно-поворотных кулачков 3. После этого при дальнейшем воздействии фланца 5 на рычаг 22 начинается поворот рычага 20 и через тягу 27 поворачиваются опорно-поворотные кулачки 3 в направлении стволовой части спайдера. Такое движение опорно-поворотных кулачков 3 под действием рычажной системы и тяги 27 продолжается до твх пор, пока контакт рычага 22 с фланцем 5 не переместится с нижней поверхности на боковую поверхность фланца. В этом положении рычажно-пружинный механизм неподвижен, а фланец 5 секции 6 морского стояка продолжает опускаться до соприкосновения с опорно-поворотными кулачками

3, после чего кулачки 3 устанавливаются в рабочее положение, а сборка морского стояка оказывается подвешенной на кулачках

3 спайдера. Рычаг 21 под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и можно устанавливать следующую секцию

6 морского стояка. Таким образом осуществляется процесс монтажа морского стоя а, Работа спайдера при осуществлении демонтажа морского стояка.

Воащением рукояток 15 верхние шарнирь (оси 18) пружинных амортизаторов 16 переводятся по направляющей 8 от стволовой части к наружной стороне спайдера.

Вращение резьбовой втулки 12 перемещает винт 10, а вместе с ним и ползун 9, в котором закреплен верхний шарнир (ось 18) пружинного амортизатора 16. Таким образом осуществляется подготовка спайдера к работе в процессе демонтажа. Демонтаж морского стояка начинается с отсоединения противовыбросового оборудования от устья скважины за вкладыш дивертора (не показан) и телескопический компенсатор (не показан). которые находятся в верхней части морского стояка, с помощью специального инструмента и подъема на уровень установки спайдера. Поскольку саайдер разъемный, его устанавливают на стол ротора и всю сборку морского стояка опускают на спайдер с опорой фланцем 5 верхней секции 6 на опорно-поворотные кулачки 3.

С установленной на спайдер секции 6 снимается телескопический компенсатор, устанавливается и закрепляется приспособление 33, с помощью которого начинается подъем морского стояка. Упоры 44 первой секции 6 воздействуют на опорно-поворотные кулачки 3, поворачивая их внутрь кожуха 7, однако после прохождения упоров 44 кулачки 3 возвращаются в рабочее положение под действием собственного веса, так как пружина амортизатора 16 перемещением верхнего шарнира (ось 18) разгружена.

При дальнейшем подьеме морского стояка фланец 5 следующей секции 6, соединенной с первой, воздействует на опорно-поворотные рычаги 3, поворачивая их внутрь кожуха

7, но после схода фланца 5 с кулачка 3 последний также возвращается в рабочее положение из-за того, что момент, удерживающий кулачок 3 в кожухе 7, меньше, чем момент от веса опорно-поворотных кулачков 3, так как вследствие перемещения верхнего шарнира (ось 18) уменьшились усилия пружины амортизатора 16 и плечо его приложения. После этого морской стояк опускается и подвешивается фланцем 5 второй секции б на опорно-поворотные кулачки

3 спайдера. Далее процесс демонтажа продолжается аналогично вышеизложенному.

Формула изобретения

1. Устройство для удержания морского стояка, включающее опорное основание и шарнирно закрепленные на нем опорно-поворотные кулачки, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости для взаимодействия с опорной поверхностью фланца секции морского стояка, о т л и1684472 8

\ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения затрат времени и трудоемкости за счет автоматизации процесса перевода опорно-поворотных кулачков иэ исходнЬго положения в рабочее и наоборот, оно снабжено рычажно-пружинными механизмами поворота опорно-поворотных кулачков, каждый из которых выполнен в виде кожуха, закрепленного на опорном основании, наклонной направляющей, закрепленной в кожухе ползуна, установленного в направляющей с возможностью перемещения и фиксации под действием привода, амортизатора, шарнирно связанного одним концом с опорно-поворотным кулачком, а другим — с ползуном, последовательно соединенных горизонтальными осями и подпружиненных между собой основного, среднего и дополнительного рычагов для взаимодействия свободным концом последнего с фланцем секции морского стояка, и жесткой тяги, шарнирно связанной одним концом с опорно-поворотным кулачком, а другим — со свободным концом основного рычага, при этом

5 средний рычагимеет фигурный вырез с двумя выступами по краям и ограничитель на другом конце, основной — упор, размещенный в фигурном вырезе с возможностью, взаимодействия с ere выступами, дополни10 тельный — выступ для взаимодействия с огран ичителем среднего рычага при совмещении продольных осей среднего и дополнительных рычагов в одну прямую линию, причем горизонтальная ось, связываю15 щая основной и средний рычаги, закреплена в кожухе, 2. устройство по и, 1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что привод перемещения и фиксации ползуна s направляющей выполнен

20 винтовым.

1684472

1684472

1684472

1684472

Составитель А,Меньшиков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка Устройство для удержания морского стояка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению скважин

Изобретение относится к бурению скважин

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для перемещения труб вдоль оси скважины

Изобретение относится к бурению скважин

Изобретение относится к бурению скважин

Изобретение относится к бурению скважин и применяется при спускоподъемных работах и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к горному делу, а именно к монтажу вертикальных трубопроводов, и может быть использовано при бурении скважин

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к устройствам для захвата бурильных труб, Известно устройство для захвата бурильных труб, включающее корпус, вкладыши, клинья, кольцо с планками, привод, установленный на направляющих, перпендикулярных оси кольца и взаимодействующих с узлом фиксации [1]

Изобретение относится к устройствам для спуска и подъема труб и бурения скважин

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам, используемым для удержания колонны насосных штанг на весу при проведении ремонта насосных скважин, регулировки хода плунжера насоса и т.п

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам, используемым при проведении ремонта насосных скважин, регулировки хода плунжера штангового насоса

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности представляет собой клиновое устройство для захвата труб в талевой системе

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности представляет собой клиновое устройство для захвата труб в талевой системе

Изобретение относится к буровой технике, а именно к механизмам для соединения и разъединения соединительных узлов бурильной компоновки при спускоподъемных операциях во время бурения наклонных скважин под различными углами к горизонту

Изобретение относится к области глубокого бурения и, в частности, представляет собой клиньевое устройство для захвата бурильных труб в роторе буровой установки

Изобретение относится к области глубокого бурения и, в частности, представляет собой клиновое устройство для захвата бурильных труб в роторе буровой установки
Наверх