Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в, частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания . Цель достигается тем, что привод 13 шарнирно соединен с одной из стоек с колодками , а его корпус 17 установлен на второй стойке 2. В корпусе 17 установлен подвижный цилиндр (Ц) 18 со штоком 19, соединенным с шарниром 12 В Ц 18 расположен поршень 20 со штоком 21, имеющим центральный сквозной канал 22, соединенный с источником питания. На крышке 27 размещен пружинный блок 28, состоящий из тарельчатых пружин 29, расположенных последовательно вдоль оси привода и по окружности с центром, совпадающим с осью привода, Ц 18 соединен с пружинным бпоком 28 тягами 30, которые помощью гаек 31 соединены с крайним опорным элементом 32. Опорные элементы 33 и 34 выполнены в виде дисков и-размещены между пакетами пружин 29 При торможении давление рабочей жидкости в поедпоршневой полости 24 снижается и под действием пружин 29 тормозные колодки прижимаются к ободу барабана. Для растормаживания производится дозированный или массовый впуск рабочей жидкости в предпоршневую полость 24. 3 ил, СП с о 00 & ел СП 32 ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 49/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :,"":"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646132/27 (22) 06,02,89 (46) 15.10,91. Бюл. N 38 (71) Донецкий политехнический институт и

Донецкое производственное объединение по горному оборудованию "Донецкгормаш" (72) Н,И.Яценко, П.Ф.Зима, И.M.Äàâëþä, В,И.Норенко, И.Н.Яценко и И.А, Марченко (53) 62,592.112(088.8) (56) Александров M.Ï. Тормоза подъемнотранспортных машин. М,; .Машгиз, 1958, 204 — 205, фиг. 134, (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машинбстроению, в частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания. Цель достигается тем, что привод 13 шарнирно соединен с одной из стоек с ко13,, 312,, 1684555 А1 лодками, а его корпус 17 установлен íà BTQрой стойке 2, В корпусе 17 установлен подвижный цилиндр (Ц) 18 со штоком 19, соединенным с шарниром 12. В Ц 18 расположен поршень 20 со штоком 21, имеющим центральный сквозной канал 22, соединенный с источником питания. На крышке 27 размещен пружинный блок 28, состоящий из тарельчатых пружин 29, расположенных последовательно вдоль оси привода и по окружности с центром, совпадающим с осью привода, Ц 18 соединен с пружинным блоком 28 тягами 30, которые с помощью гаек 31 соединены с крайним опорным элементом 32, Опорные элементы 33 и 34 выполнены в виде дисков и размещены между пакетами пружин 29. Пои торможении давление рабочей жидкости в предпоршневой полости 24 снижается и под дейсгвием пружин 29 тормозные колодки прижимаются к ободу барабана. Для растормаживания производится дозированный или массовый впуск рабочей жидкости в предпоршневую полость 24. 3 ил, 1684555

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания.

На фиг, 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг, 2, Барабанно-колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, тормозные балки 3 и 4, соединенные шарнирно со стойками 1 и 2, На тормозных балках 3 и 4 закреплены тормозные колодки 5 и 6, На раме 7 посредством опор 8 и 9 закреплены сборки стоек 1, 2 и тормозных балок 3, 4. В верхней части стойки 1 и 2 соединены между собой с по.мощью тяги 10 и шарниров 11 и 12. Тяга 10 шарниром 12 соединена с тормозным приводом 13 и ее положение зафиксировано гайками 14 и 15. Томоэной привод закреплен на стойке 2 посредством болтов 16 и состоит из корпуса 17, поршня 18, выполненного в виде подвижного в осевом направлении цилиндра со штоком 19, соединенным с шарниром 12.

Поршень 18 размещен в корпусе 17. В поршне 18 расположен дополнительный поршень

20 со штоком 21. Шток 21 имеет центральный сквозной канал 22 с резьбовой частью 23. С помощью сквозного канала 22 предпоршневая полость 24 соединена с источником питания (не показан), На дополнительном поршне

20 установлены уплотнитепьные кольца 25.

Со стороны шарнира 11 корпус 17 привода 13 закрыт крышкой 26, а с противоположной стороны — крышкой 27. В крышке 27 закреплен шток 21 дополнительного поршня 20, т.е. с помощью штока 21 и крышки 27 дополнительный поршень 20 жестко соединен с корпусом 17. На крышке 27 размещен и ружи нный блок 28, состоящий из тарельчатых пружин 29, расположенных последовательно вдоль оси приводаи по окружности с центром, совпадающим с осью привода.

Последовательно может быть установлено до четырех пакетов пружин 29. Поршень

18 соединен с пружинным блоком 28 посредством тяг 30, соединенных одним концом с поршнем 18, а другим концом с помощью гаек 31 соединен с крайней опорной плитой 32. Опорные элементы

33 и 34 выполнены в виде дисков и размещены между пакетами пружин 29, Направляющие 35 выполнены в крышке 27 и зафиксированы винтами 36. Совместно с опорными элементами 33 и 34 направляющие 35 обеспечивают устойчивость сборки пружинного блока 28, Тормозной привод 13 установлен на стойке 2 с помощью упора 37.

Рабочая жидкость подается под давлением в подпоршневую полость 24 от источ20 ника питания (не показан) через щее как на дно поршня 18, так и на торец дополнительного поршня 20, а следовательно, через шток 21 и крышку 27 на корпус 17

40; привода 13. Усилие разжимающихся пру45 тяги 30, гайки 31, поршень 18 со штоком 19; далее через шарнирные головки 11 и 12 и тягу 10 на стойку 1 с тормозной балкой 3 и колодкой 5, а с другой стороны усилие пружин передается через крышку 27 на корпус

Тяга 10 одним хвостовиком соединена с шарниром 11 винтовым соединением, имеющим правую резьбу, а шарнир 12 соединен с вторым хвостовиком тяги 10 с помощью винтового соединения, имеющего левую резьбу.

Тормоз шахтной подъемной машины работает следующим образом.

При помощи тяг 30 и гаек 31 через опорную плиту32 осуществляется предварительная затяжка пружинного блока 28 на величину, пропорциональную максимал ьному тормозному моменту. центральный сквозной канал 22 с резьбовой частью 23 дополнительного поршня 20 по направлению стрелки N.

При рабочем торможении е целью увеличения тормозного момента при регулировании скорости на систему управления тормозом (не показана) подается соответствующей величины сигнал, в результате чего рабочая жидкость, находящаяся под давлением в предпоршневой полости 24 поршня

18, через центральный сквозной канал 22 идет на слив. Количество сливаемой рабо-. чей жидкости пропорционально поданному сигналу.

При истечении рабочей жидкости из предпоршневой полости 24 в ней снижается давление и уменьшается усилие. действуюжин 29 пружинного блока 28, перемещающихся вдоль направляющих 32 совместно с промежуточными дисками 33 и 34, действует с одной стороны через опорную плиту 36, 17 и далее через болты 16 на стойку 2 с тормозной балкой 4 и колодкой 6.

В результате действующих усилий стойки 1 и 2 поворачиваются относительно осей опор 8 и 9 навстречу друг другу, тормозные колодки 5 и 6 прижимаются к тормозному ободу (не показан) и тормозной момент увеличивается, Полному истечению рабочей жидкости из предпоршневой полости 24 поошня 18

1684555 соответствует максимальный тормозной момент..Дозированный выпуск рабочей жидкости из предпоршневой полости 24 поршня 18, как отмечено выше, осуществляется электрогидравлическим регулятором 5 давления (не показан).

При растормаживании подъемной машины (не показана) происходит дозированный или одновременный массовый впуск рабочей жидкости под давлением в пред- 10 поршневую полость 24 поршня 18 через центральный сквозной канал 22, При заполнении предпоршневой полости 24 поршня

18 рабочей жидкостью в ней повышается давление, увеличиваются также и усилия 15 давления, действующие на дно поршня 18 и на торец дополнительного поршня 20, Под действием усилий давления поршень 18 и дополнительный поршень 20 перемещают стойки 1 и 2 или ступенчато, или 20 на полный ход в противоположные стороны.

Стойки 1 и 2, поворачиваясь относительно осей опор 8 и 9, отводят тормозные балки 3 и 4, а следовательно, и тормозные колодки

5 и 6 от тормозного обода (не показан). Усилие прижэтия колодок 5 и 6 к тормозному ободу уменьшается, т.е. уменьшается тормозной момент, Одновременно усилие, действующее на дно поршня 18 через тяги 30, гайки 37, опорную плиту 32 передается на пружинный блок

28, в результате чего пружинный блок 28 дополнительно деформируется на величину полного хода дополнительного поршня 18.

Максимальному давлению рабочей жидкости в предпоршневой полости 24 пор- 35 шня 18 соответствует нулевое значение тормозного момента, а между тормозным ободом и колодками 5 и 6 устанавливается необходимый технологический зазор.

Предохранительное торможение вклю- 40 чается при отклонении режима работы подъемной установки (не показана) от заданного. Так как в тормозной системе используется рабочая жидкость под высоким давлением, а конструкция тормозного при- 45 вода 13 короткоходовая, то объем рабочей . жидкости, участвующий s регулировании тормозного момента, незначительный.

При включении предохранительного торможения рабочая жидкость из предпор- 50 шневой полости 24 поршня 18 через цеHTральный сквозной канал 22 штока 21 и поршня 20 полностью сливается, Так KBK объем рабочей жидкости, участвующий в регулировании тормозного момента и заполняющий предпоршневую полость 24, небольшой, слив ее из предпоршневой полости 24 происходит очень быстро, чем и обеспечивается быстродействие тормозного устройства в целом. При этом под действием усилия сжатых пружин 29 пружинного блока 28, которое от пружинного блока 28 к дополнительному поршню 18 передается через опорную плиту 32, тяги 30 и гайки 31 с одной стороны и через крышку 27 и далее через шток 21 к поршню 20 с другой стороны, рабочая жидкость вытесняется из предпоршневой полости 24 и идет на слив. За счет предварительного поджатия пружинного блока 28, которое осуществляется при помощи тяг 30, гаек 31 и опорной плиты 32, обеспечивается необходимый тормозной момент, величина которого зависит от требований безаварийной эксплуатации подьема.

Формула изобретен ия

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий закрепленные нэ стойках колодки, установленный на одной из них корпус с размещенным внутри его приводом в виде подвижных вдоль своей оси цилиндра, соединенного с второй стойкой, и поршня, соединенного с первой стойкой, э также пружинный блок, взаимодейству,ощпй с цилиндром посредством соосного с последним опорного элемента, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания. пружинный блок. выполнен в виде установленных с контактом с внешним торцом корпуса последовательно вдоль оси привода и по окружности с центром на ней тарельчатых пружин, а также в виде дополнительных опорных элементов, размещенных соосно с приводом между пружинами и соединенных, с цилиндром тяг с упорами на их свободных концах, контактирующими с первым опорным элементом, 1684555 дь. 2

Составитель В,Размета

Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор М.Циткина

Заказ 3496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх