Тяговая цепь

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в конвейерах и других транспортных средствах . Целью изобретения является упрощение условий эксплуатации, а также повышение ремонтопригодности за счет повышения степени унификации. Пластины (П)4 тяговой цепи выполнены идентичными и при сборке образуют вильчатую часть (ВЧ)5 и охватываемую ВЧ 5 другую часть 6 звена 1 При этом ВЧ 5 и часть 6 соединены валиками (В)2 с головками 3. В 2 имеет длину между юловками 3, равную толщине Н двух П 4, причем В 2 образует с ВЧ 5 и частью 6 замок. Сборка звеньев 1 осуществляется разворотом Г 4 нз 90°. Головка 3 В 2 проходит через отверстие 11 и перемещается по пазу 10 до упора 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 G 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449695/27 (22) 30.05.88 (46) 15,10.91, Бюл. и 38 (71) Проектно-кон=трукторский технологический институт (72) Г. И. Скепко и И. В. Лотоцкая (53) 621.855,4(088,8) (56) Патент США ¹ 2297813, кл. 198 — 189, 1939, (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в конвейерах и других транспортных средствах, Целью изобретения является упрощеИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в конвейерах и других транспортных средствах.

Целью изобретения является упрощение условий эксплуатации, а также повышение ремонтопригодности за счет повышения степени унификации.

На фиг. 1 показана цепь, продольный разрез; на фиг. 2 — пример монтажа звеньев и валика с буртиками; на фиг. 3 — пластина, вид сбоку; на фиг. 4 — пластина, продольный разрез.

Тяговая цепь состоит из звеньев 1, соединенных между собой валиками 2 с головками 3. Звенья 1 состоят из пластин идентичной формы. Пластины 4 образуют вильчатую часть (вилку) 5 звена 1 и охватываемую ею часть (утолщение) 6 звена 1. На вильчатой части 5 выполнены углубления 7, расположенные кон центрично отверстиям 8 под валик 2, на части 6 звена выполнены утолщения 9. Отверстия 8 соединены сквозным пазом 10, проходящим по продольной оси пластины 4, ширина В которого равна

„„Я „„1684562 А1 ние условий эксплуатации, а также повышение ремонтопригодности за счет повышения степени унификации. Пластины (П)4 тяговой цепи выполнены идентичными и при сборке образуют вильчатую часть (ВЧ)5 и охватываемую ВЧ 5 другую часть 6 звена

1. При этом ВЧ 5 и часть 6 соединены валиками (В)2 с головками 3. В 2 имеет длину между головками 3, равную толщине Н двух

П 4, причем В 2 образует с ВЧ 5 и частью 6 замок. Сборка звеньев 1 осуществляется разворотом П 4 на 90, Головка 3 В 2 проходит через отверстие 11 и перемещается по пазу 10 до упора 1 з. и. ф-лы, 3 ил, диаметру d валика 2. В середине паза 10 выполнено отверстие 11, диаметр D которого равен диаметру D1 головки 3 валика 2, Длина валика 2, заключенная между головками 3, равна сумме Н толщин соединяемых пластин.

Сборка звеньев цепи осуществляется следующим образом.

Две пластины 4, сложенные плоскостями вдоль продольной оси одного звена 1, вставляют под углом 90 частью 6 в вилку 5 другого звена 1 таким образом, чтобы отверстие 8 с утолщением 9 одного звена 1 совпало с отверстиями 8 вилки 5 другого звена 1.

После этого вставляют валик 2 через отверстие 10 v, перемещают звенья 1 в крайние положения, дослав пластины 4 до упора.

При перемещении пластин 4 в крайнее положение утолщение раздвигает вилку 5 и этим обуславливает погружение головок 3 валиков 2 в углубления 7, Пссле этого пластины 4 поворачивают, совмещая их с общей осью цепи.

Разборка цепи проводится в обратном порядке. Звенья цепи состоят всего из двух

1684562

) "М деталей простейшей конструкции, которые могут быть легко изготовлены, Формула изобретения

1. Тяговая цепь, содержащая вил ьчатые звенья, состоящие из пластин идентичной 5 формы, одни концы которых совмещены по наружной поверхности, охвачены концами других пластин, образующих вилку, и последовательно соединены валиками, установленными в отверстиях, выполненных на 10 концах этих пластин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации и повышения ремонтопригодности, на наружных поверхностях пластин, образующих вилку, выполнены фаски, кон- 15 центрично расположенные отверстиям под валик, а на наружных поверхностях пластин, охваты ваемых упомянутой вилкой, выполнены выступы, высота которых равна глубине фасок, валик выполнен с головками на концах, расположенными в упомянутых фасках, а длина валика между головками равна сумме толщины соединяемых им концов пластин.

2. Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что отверстия под валик в каждой пластине соединены сквозным пазом, выполненным по продольной оси пластины с шириной паза, равной диаметру валика, при этом в середине этого паза выполнено отверстие, диаметр которого равен диаметру головки валика, 1684562

Составитель Е, Ахматова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор М, Циткина

Заказ 3497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , применительно к конвейерам, Цель изобретения - упрощение конструкции цепи тяговой, позволяющей распюложить ее как в горизонтальной, тач и в вертикальной плоскостях, что дает возможность выполнения оборудования компактным с лучшим использованием производственных площадей

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств
Наверх