Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов

 

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов. Цель - увеличение быстродействия . Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов содержит монтажную раму 9. под которой расположено подъемное приспособление 11. Монтажная рама 9 перемещается по рольгангу и несет на себе приемную плиту 12с установленным на ней агрегатом. Устройство позволяет производить центровку присоединяемого агрегата , крепление монтажной плиты 9 к кузову 4 транспортного средства и крепление агрегата к кузову 4. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 62 0 65!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613802/11 (22) 30.03.89 (31) P 3811107.1 (32) 31.03.88 (33) DE (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (71) Кука Швейсанлаген унд Роботер ГмбХ (ОЕ) (73) Гергард Шупп„Клаус Чешлок и Иогани

Майшбергер (DE) (53) 629.119.2(088.8) (56) Заявка ФРГ

М 3545449, кл. B 62 0 65/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ С КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДАВАЕМЫХ

СНИЗУ АГРЕГАТОВ,, Ы2„> 1685261 А3 (57) Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов. Цель — увеличение быстродействия. Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов содержит монтажную раму 9, под которой расположено подьемное приспособление 11. Монтажная рама 9 перемещается по рольгангу и несет на себе приемную плиту 12 с установленным на ней агрегатом. Устройство позволяет производить центровку присоединяемого агрегата, крепление монтажной плиты 9 к кузову

4 транспортного средства и крепление агрегата к кузову 4. 2 з.п.ф-лы, 7 ил, 10

Изобретение относится к области е ëнологии сборки транспортных средств, в частности для автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов.

Цельк) изобретения является увеличение быстродействия.

На фиг. 1 представлено устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди (монтажная рама показана как в поднятом, так и в опущенном состоянии); на фиг, 3 — ro же, вид сверху, на фиг, 4 — сечение

А — А на фиг. 3 в случае опоры приемной плиты на монтажную раму, на фиг. 5 — то же, в случае, когда приемная плита находится над монтажной рамой, на фиг. 6 — сечение

Б — Б на фиг. 3; на фиг, 7 — вид сверху нг фиксирующий палец после его поворота.

Подве ка 1 подвесного грузонесущего конвейера, установленная на каретке 2, может перемещаться по направляющей 3. На подвеске 1 закреплен кузов 4 транспортного средства. С этой целью подвеска 1 имеет траверсу 5 с рычагами 6, на которых установлены центрирующие пальцы 7, входящие в соответствующие отвеостия кузова 4.

Отдельные агрегаты 8 подводятся к кузову

4 посредством монтажной рамы 9, которая может перемещаться по рольгангу 10. Под монтажной рамой 9 находится подъемное приспособление 11, которое может подни-. мать монтажную раму 9 и расположенную на ней приемную плиту 12 так, что агрегаты

8 центрируются относительно кузова 4 и находятся в положении для закрепления.

Каждая приемная плита 12 имеет два центрирующих штыря 13. Монтажная рама 9 соединяется с подвеской 1 конвейера при помощи фиксирующих пальцев 14, которые выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, Центрирующие штыри 13 установлены вертикально и проходят через отверстия 15, выполненные в агрегате 8.

Выступающие части 16 штырей 13 на концах имеют сужения 17, предназначенные для захода штырей 13 в отверстия 18 кузова 4 даже тогда, когда оси отверстий 18 и выступающих частей 16 не совпадают, Приемная плита 12 опирается нижней поверхностью

19 на упоры 20, выполненные в верхней части монтажной рамы 9. В средней части приемная плита 12 имеет направленную вниз цапфу 21. которая проходит в отверстие 22 монтажной рамы 9 и своей нижней поверхностью 23 выступает за нижнюю поверхность 24 монтажной рамы 9. Нижняя поверхность 23 цапфы 21 взаимодействует с плавающей опорой 25, установленной на верхней стороне подъемного приспособления 11, Если подьемное приспособление 11 перемещается вверх, то плавающая опора

25 приподнимает цапфу 21. При этом нижняя поверхность 19 приемной плиты 12 сходит с упора 20 (это положение изображено на фиг. 5). В этом положении приемная пли-а 12 может перемещаться в горизонтальном направлении относительно монтажной рамы 9. Такое положение приемной плиты

12 необходимо для того, чтобы сужение 17 выступающей части 16 вошло в отверстие 18 кузова 4. Однако приемная плита 12 не должна перемешаться на любое расстояние относительно монтажной рамы 9. Поэтому расстояние "а" между перемычкой 26 подьемного приспособления 11 и нижней поверхностью 24 монтажной рамы 9 меньше, чем расстояние "в", равное высоте упора 27 приемной плиты 12, Все должно быть рассчитано таким образом, чтобы обесгечить центрирование агрегата 8 перед заходом вийтов 28 в отверстия 29. Механизм 30 для завертывания элементов крепления выполнен так. что он не препятствует перемещениям приемной плиты 12. Кроме того, выступающая часть 16 центрирующего штыря 13 расположена выше винта 28, чтобы обеспечить центрирование агрегата 8 перед тем, как винт 28 войдет в отверстие 29.

Бинт 28 размещен в выемке 31 верхней головки 32 механизма 30 для завертывания элементов крепления. Верхняя головка 32 установлена в опоре 33 приемной плиты 12.

Верхняя головка 32 посредством шарнира

34 связана со штангой 35 телескопического вала 36, Штанга 35 подпружинена относительно вала 36 пружиной 37. Нижняя головка

38 шарнирно "îåäèíåíà с телескопическим валом 36 и установлеча в подшипнике 39, закрепленном в опоре 40. Опора 40 установлена на монтажной раме 9, которая посредством фиксирующих гальцев 14, снабженных головками 41, прикрепляется к подвеске 1, Головки 41 входят в отверстия

42, выполненные в подвеске 1, и пальцы 14 поворачиваются на 90О.

Формула изобретения

1, Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов, содержащее установленный на подьеске грузонесущего конвейера кузов транспортного средства, установленную на рольганге монтажную раму, на которой расположена приемная плита с присоединяемыми к кузову агрегатами, выполненная с возможностью перемешения в горизонтальной плоскости до момента ее фиксации, и механизм подъема агрегатов к нижней части кузова, а т л и ч а ю щ е е с я

1685261 тем, что, с целью увеличения быстродействия, монтажная рама в верхней части снабжена упорами, на которых своей нижней частью расположена приемная плита, выполненная с направленными вниз и заходя- 5 щими эа упоры монтажной плиты выступами, а также с направленной вниз и расположенной в средней части цапфой, которая пропущена через отверстия в монтажной раме и выполнена с возможностью 10 взаимодействия с механизмом подъема, подвижный элемент которого снабжен упором, между которым и нижней частью монтажной рамы имеет место зазор, величина которого меньше, чем высота выступа 15 приемной плиты, на которой установлены направленные вверх центрирующие штыри, пропущенные через соосные отверстия агрегата и выполненные с возможностью взаимодействия с отверстиями кузова, при 20 этом зазор между упорами монтажной рамы и выступами приемной плиты меньше допустимого смещения осей центрирующих штырей и отверстий кузова, причем монтажная рама выполнена с возможностью жесткой связи с подвеской конвейера, а каждая приемная плита и монтажная рама снабжены по крайней мере одним механизмом для завертывания элементов крепления.

2. Устройство по и, 1, отл ича ю щеес я тем, что на монтажной раме закреплены фиксирующие пальцы с овальными поворотными головками, выполненные с возможностью взаимодействия с отверстиями в трубчатых элементах подвески, 3. Устройство по и, 1, отл и чаю щеес я тем, что механизм для завершения элементов крепления содержит установленную на приемной плите верхнюю головку для приема элементов крепления. установленную на монтажной раме нижнюю головку для соединения с механическим приводом и шарнирно связанный с верхней и нижней головками телескопический вал, подвижные части которого подпружинены относительно друг друга, 1685261

1685261

1685261

Составитель Г.Гандыбин

Редактор О.Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Заказ 3517 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов Устройство для автоматического соединения с кузовом транспортного средства подаваемых снизу агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу сборки автомобилей

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства, в котором одно установочное отверстие образовано в каждом переднем крыле и опоре для установки креплений для прикрепления передних крыльев к соответствующим опорам. Устройство содержит раму, которая несет средство для крепления передних крыльев на раме и средство для позиционирования устройства на опорах. Устройство дополнительно содержит центрирующие штифты и прижимные устройства. Центрирующие штифты прикреплены к раме и предназначены для вставки в центрирующие отверстия, образованные в каждом переднем крыле и опоре вблизи соответствующих установочных отверстий. Прижимные устройства установлены на раму и предназначены для прикладывания усилия к передним крыльям в направлении соответствующих опор. Способ установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства с помощью упомянутого установочного устройства. Достигается повышение качества установки передних крыльев на транспортное средство. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки. Опорная конструкция содержит средство доступа, обеспечивающее возможность специалисту целиком проходить через зону поддержки от одной открытой стороны до противоположной открытой стороны. Опорная конструкция содержит один или несколько опорных элементов, содержащих соответствующую размещающую конструкцию для размещения остекленной панели относительно опорной конструкции таким образом, чтобы остекленная панель могла быть наклонена или шарнирно перемещена относительно опорной конструкции. Достигается повышение безопасности системы. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, например переднего крыла и передней двери, содержит каркас, верхнее и нижнее соединительные средства, палец и удерживающие средства. Верхнее соединительное средство установлено на верхней части упомянутого каркаса и содержит натяжной элемент пружинного типа, первый и второй крепежные элементы. Натяжной элемент содержит первый и второй концы. Первый крепежный элемент выполнен за одно целое с каркасом и предназначен для крепления к одному из двух первых элементов кузова. Натяжной элемент сцеплен его первым концом с первым крепежным элементом. Второй крепежный элемент сцеплен со вторым концом натяжного элемента и предназначен для прикрепления к другому из двух вторых элементов кузова после прикрепления первого крепежного элемента к первому элементу кузова. Нижнее соединительное средство установлено на нижней части каркаса. Палец установлен с возможностью перемещения скольжением на каркасе и предназначен для введения в зазор, отделяющий два элемента кузова. Удерживающие средства каркаса выполнены в виде магнитов, закрепленных на каркасе. Первый крепежный элемент выполнен в виде части, выступающей от каркаса, и предназначен для крепления в гнезде, расположенном в первом элементе кузова легкового автомобиля. Способ регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля состоит в использовании упомянутого регулировочного устройства. Достигается повышение точности взаимного расположения элементов кузова автомобиля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу установки изготовленных из экструдированного материала уплотнительных профилированных секций на элементы конструкции транспортных средств. Подготавливают экструдированный материал таким образом, что экструдированный материал включает бездефектные рабочие участки заданной рабочей длины, между которыми расположены промежуточные участки заданной промежуточной длины. Разматывают экструдированный материал с катушки и от разматываемого экструдированного материала последовательно отрезают отмеренные участки, которые устанавливают на элементы конструкции транспортных средств в качестве уплотнительных профилированных секций. Промежуточные участки в ходе установки уплотнительных профилированных секций вырезают из экструдированного материала и отбраковывают в отходы. В результате уменьшаются расходы на установку уплотнительных профилированных секций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной поверхности оконного стекла. Ступенчатая базовая поверхность оконного стекла имеет в ступенчатой граничной поверхности оконного стекла лежащий в противоположной области ступенчатый профиль. Оконное стекло установлено в раме окна заподлицо с наружной поверхностью транспортного средства. Блокирующий элемент расположен на стороне оконного стекла. Блокирующий элемент соединен с рамой окна и оконным стеклом, чтобы зафиксировать положение оконного стекла. Способ монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства содержит следующие этапы: установка рамы окна на корпусе транспортного средства; установка оконного стекла на стороне корпуса транспортного средства, обращенной во внутреннее пространство транспортного средства; установка оконного стекла в раму окна. Достигается предотвращение выпадения оконного стекла. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для сборки компонента на автомобильном каркасе кузова содержит прижимающее устройство, центр для сварки и линию конвейера. Прижимающее устройство снабжено приспособлениями для захватывания компонента и содержит манипуляторные приспособления для введения устройства в состояние соединения с компонентом в положение захвата и для перенесения устройства, присоединенного к компоненту, к каркасу кузова перед сварочным центром для прикрепления его к каркасу кузова. Способ сборки компонента на автомобильном каркасе кузова в упомянутой сборочной системе заключается в том, что в сварочном центре компонент удерживают в положении сборки на каркасе кузова захватывающим и прижимающим устройством и сваривают на каркасе кузова. Захватывающее и прижимающее устройство используют в упомянутой системе. Достигается уменьшение времени сборки автомобильного кузова. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх